В Советском Союзе было принято решение, что каждый город с населением более одного миллиона должен иметь свое метро. Надо сказать, решения тех лет выполнялись и не зависели от внешних факторов. Самара - один из первых городов, получивших такое право.
История Самарского метрополитена
Работы над новым видом транспорта начались с 1968 года. Почти десять лет понадобилось, чтобы детально подготовить технико-экономическое обоснование, провести все необходимые исследования. К 1977-му была предложена перспективная схема метро. Самара начала готовиться к строительству. Было получено решение Совета Министров СССР о разработке технического проекта. Уже с 1980 года первый тоннельный отряд начал подземные работы.
Перспективным проектом предусматривалось при строительстве первой очереди проложить три ветки и далее их количество увеличить до пяти. Сделать тоннель под Волгой до Самарской Луки.
Торжественная закладка начала строительство была сделана в центре города. Это нынешние "Российская" и "Алабинская". Но, реальная работа проводилась ближе к заводским районам. Сегодня, это Безымянка и Кировская.
День сегодняшний
К большому сожалению, грандиозным планам строительства завершиться было не суждено. Советского Союза не стало, развитие метро прекратилось. Успели проложить только одну ветку, на которой насчитывается 10 станций. Первый участок от "Юнгородка" до станции "Победа" был сдан в 1987 году. В Самаре схема метро началась с четырех станций. Прошло 7 лет, далее темпы замедлились. К развалу страны успели построить еще три, и наступили веселые девяностые. Потребовалось почти десять лет, чтобы сдать еще одну станцию на участке Гагаринская-Московская. Только к 2007 году был сдан участок Московская-Российская.
Наконец 2014 год порадовал новым участком до Алабинской, но по-настощему она заработала только в 2017 г. Прошло всего 35 лет, как строители вернулись к началу работ. В Самаре схема метро стала состоять из 10 станций.
Посмотрим в будущее
Появилась надежда, что экономика города стала снова оживать. Возможно, не пройдет десятилетия, как схема метро Самары увеличится еще на три станции. Проектируется или уже ведется строительство по станциям "Самарская", "Театральная", между "Кировской" и "Крыльями Советов". Тем самым будет завершена работа над первой веткой.
Ведутся проектные работы над строительством второй ветки между Хлебной площадью и Орловской. Линия с шестью станциями протянется на 9,57 км. После запуска ее первой очереди подземка естественно станет играть более существенную роль в жизни города. Наконец перешагнет 10 % рубеж всех общегородских перевозок.
Трудно сказать, когда город вернется к первоначальному проекту и наконец 33 станции будет на схеме метро. Самара станет обладателем полноценного подземного транспорта, общей протяженностью 41,3 км. Можно вспомнить еще о двух ветках второй очереди строительства.