Повышение эффективности деятельности предприятия как основа успешного ведения бизнеса

      Как повысить эффективность деятельности предприятия? На наш взгляд, это очень просто. Повышение эффективности деятельности предприятия произойдет лишь тогда, когда удастся убрать  все, что мешает работать эффективно. Дело в том, что не только лишь  выручка, себестоимость и затраты являются основными показателями, отражающими эффективную деятельность предприятия. Зачастую не используется такой показатель, как результативность деятельности на каждого сотрудника. Но законы экономической деятельности гласят, что чем больше размер прибыли на одного представителя компании, тем эффективнее предприятие, выше его конкурентоспособность и  чистая прибыль.  Иными словами, основным залогом успеха является производительность труда — вот  главное конкурентное преимущество  любой компании перед другими предприятиями.

     С давних времён успешный бизнес неразрывно связан с повышением производительности труда, высокая производительность приносит и высокие дивиденды; эта же составляющая помогает предприятию выжить на современном рынке и дает повышение эффективности деятельности предприятия. Приведем  конкретный  пример. Представим себе две компании-конкурента. Допустим, они работают на одном рынке, их клиенты похожи, численность сотрудников примерно одинакова, то есть  они примерно в одной «весовой категории». Как и все компании, они производят сделки с клиентами. И вот, по итогам деятельности, одна из компаний заключила сто пятьдесят сделок в месяц, а другая компания не в состоянии произвести и пятидесяти сделок. Почему получились такие разные цифры? Возможно потому, что при нагрузке в пятьдесят сделок вторая компания работает на пределе своих возможностей. Так за счёт чего это происходит? Оказывается, все не так уж и сложно. Есть основной критерий — среднее время, которое компания тратит на обслуживание одной сделки. В сделке участвует большое количество людей, от кладовщика до менеджера, и каждый на определённом этапе тратит определённое время на сделку. Зачастую время, затраченное работниками компании на второстепенные вопросы, приводит предприятие к убыткам. Руководитель компании вынужден оплатить нерезультативный процесс. Необходимо анализировать эффективность деятельности предприятия на каждом этапе с последующей корректировкой планов. Описанная ниже ситуация - собирательная. Но она выведена среднестатистически  из тех аналитических отчетов, которые предоставляло большое количество  компаний, заинтересованных в том, чтобы у них происходило повышение эффективности деятельности  предприятия.

     Проведем анализ эффективности деятельности предприятия постадийно для наглядности. При поиске менеджером был найден клиент. Ему было выставлено коммерческое предложение, заранее взяты реквизиты клиента. Обычно эти реквизиты занесены в специальную форму, для того чтобы создать коммерческое предложение. Переходим в Word. Заказчик одобрил предложение и теперь нужно оформить предложенный договор. Сотрудник отсылает документы заказчика юристу, тот  так же  эти документы вставляет в собственные программы (заметим, что оба человека в компании занимаются одной и той же работой). Да и делает он это не спеша, потому что «дел не в проворот». Менеджер нервничает, так как он не имеет понятия, занимаются ли договором вообще?! Такие действия приобрели название непрозрачностью бизнеса. После подгона юриста, тот подготавливает работу, после чего отправляет её менеджеру. Менеджер переотправляет заказчику. Заказчик находит несколько простеньких ошибок. Пример: В графе фамилии стоит фамилия совершенно стороннего человека, так как юрист, спеша, забыл поправить(сменить) в «рыбе» фамилию Пупкин. Потом менеджер и юрист совместно исправляют недочёты в договоре, и на этот раз им всё удаётся. Клиенту необходимо выставить счет. Этим делом занимается бухгалтерия ,которая, в свою очередь, тоже заносит данные и предмет счёта в свои программы, затрачивая на это немалое время. И лишь после этого всю информацию получает снова менеджер и оформляет все это, допустим , E-mail письмом. Никакое повышение эффективности деятельности предприятия здесь невозможно в принципе, так как отделы взаимодействуют лишь косвенно.

      Кардинально изменить ситуацию здесь может только внедрение современной модульной программной схемы электронного документооборота, когда от момента приема заявки запускается программа с юридическим, финансово-бухгалтерским и логистическим модулем, а время прохождения заявки в каждом модуле жестко регламентируется автоматически.

     Как показывает практика, такие программы стали очень популярны в последнее время, так как при их внедрении повышение эффективности работы предприятия происходит в разы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.