Всем известно изречение: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Этот принцип максимально точно отражает то, насколько важную роль выполняет грамотное название товара при продвижении его на рынке. Существуют целые тома по маркетингу, в которых описываются принципы и правила, в соответствии с которыми должны подбираться названия для новых товаров и услуг. Название должно легко произноситься и запоминаться, оно должно четко ассоциироваться с основными характеристиками товара, а также быть современным и модным.
Отличным примером раскрученности товаров и брендов являются мировые компании, такие как Coca-Cola, McDonald’s, General Motors и так далее. Названия большинства из них известны практически всем, поскольку грамотная маркетинговая политика, проведенная когда-то, сделала торговые марки этих компаний всемирно известными. Важно подчеркнуть, что название товара играет важную роль при позиционировании его среди определенной категории населения. Так, к примеру, новые стройматериалы лучше называть так, чтобы они ассоциировались со строительными и ремонтными работами. Можно заметить, что правильные названия компаний во многом способствуют оперативному выходу на новые рынки сбыта, а также привлечению новых клиентов, поэтому при создании собственной фирмы этому вопросу также очень важно уделить особое внимание.
При анализе покупательской способности, а также выявлении предпочтений потенциальных клиентов следует периодически проводить опрос населения, благодаря которому можно получить объективную информацию о востребованности того или иного товара. Реализацией товаров народного потребления занимаются многие дистрибьюторские компании, каждая из которых выпускает товары и под своей торговой маркой. Между прочим, далеко не все люди знают, что это такое и часто задают вопрос, что такое торговая марка товара? Нужно знать, что ТМ представляет собой оформленный оригинальным образом и отличный от всех остальных знак торговой фирмы или предприятия, который размещается на продаваемых товарах в качестве отличительного символа компании.
Под своим логотипом компания может придумать такое название товара, которое посчитает нужным, и оно будет способствовать укреплению положения компании на рынке. Именно поэтому стало возможным появление огромного ассортимента товаров, многие из которых отличаются между собой только названием. Правда, следует знать, что просто копировать товар и изменить его марку явно недостаточно, поскольку для того, чтобы заинтересовать современных потребителей, следует в обязательном порядке добавить в выпускаемую продукцию свою «изюминку». В таком случае ваш товар станет эксклюзивным, и шансы на стремительное распространение и быстрое завоевание популярности среди населения резко возрастут.
Секрет успешной реализации определенного товара заключается не только в его востребованности и раскрутке. Немаловажную роль играет, конечно же, и его качество, поскольку от этого напрямую зависит дальнейшее расширение рынка сбыта. Название товара должно гармонично дополнять основные его характеристики, перекликаясь с его свойствами и назначением. Хорошим примером этого могут стать детские товары, в названиях которых часто фигурируют слова «малыш», «агу», карапуз», и так далее. Каждому человеку сразу же из названия становится понятно, что товар предназначен для детей, что дополнительно способствует запоминаемости бренда и вовлечению клиента в число потенциальных потребителей.
Подводя итоги, следует особо подчеркнуть, что к названию товара ни в коем случае нельзя подходить поверхностно, поскольку оно играет порой решающую роль именно на первом этапе продвижения товара, когда человек знакомится с ним. Многочисленные социологические исследования подтверждают тот факт, что первая покупка какого-либо нового товара делается исходя из того, понравилось ли человеку название новой продукции.