Маркетинговая информация - как средство развития консалтингового бизнеса

В последние годы активно начал развиваться рынок консалтинговых услуг. Стоит отметить тот факт, что маркетинг консалтинговых услуг имеет определенные отличия от общего маркетинга услуг. Самое главное и основное отличие, определяющее полностью сущность маркетинговой политики в этой области, заключается в том, что менеджеры приобретают эти услуги исключительно в целях развития бизнеса, а не в собственных интересах, по крайней мере, напрямую, в результате чего маркетинговая информация носит весьма специфический характер.

 

Отличительные особенности консалтинговых услуг

Как следствие, можно определить некоторые моменты, определяющие такой аспект, как специфика маркетинговых услуг в области консалтинга. В первую очередь стоит отметить высокий профессионализм потребителей данных услуг. Поскольку ориентация услуг направлена, в первую очередь, на высший менеджмент компаний, сомневаться в профессионализме клиентов было бы верхом наивности. С этой точки зрения маркетинговая информация, поступающая клиентам, должна подаваться, соответственно, тоже специалистами в своей области высочайшего класса, точно и четко разбирающиеся в теме способные быстро и квалифицированно дать консультацию по интересующим клиента вопросам. В этом разрезе оптимальными продавцами услуг могут выступать партнеры, которые заинтересованы в развитии бизнеса.

Второй немаловажный момент, который должна учитывать маркетинговая часть бизнес-плана компании, заключается в ограниченности потребителей. Понятно, что данного рода услуги могут быть интересны исключительно крупным компаниям, при этом находящимся в стадии развития, проходящим фазу роста. Потенциально, составить подобный список можно и в кабинетных условиях, перебрав по каталогу список крупнейших организаций в определенном регионе деятельности консалтинговой компании.

 

Очень часто складываются ситуации, когда взаимоотношения клиентов и поставщиков услуг переходят грань чисто деловых отношений. Маркетинговая информация консультанта становится настолько глубоко интегрированной в общую концепцию организации, что поставщик услуг, зачастую, рассматривается как член коллектива, а иногда эти отношения переходят в разряд дружеских. Это демонстрирует, что специфика маркетинга услуг ориентирована на межличностные отношения, требующие от представителя консалтинговой компании высокой степени подготовки в области психологии.

 

Как развить консалтинговый бизнес

Как, собственно, и во всех отраслях бизнеса в области предоставления консалтинговых услуг огромное значение играет репутация компании, так сказать, ее марка. Это, можно сказать, - определяющий аргумент в пользу того или иного поставщика услуг. С другой стороны стоит понимать, что формирование имиджа – дело дорогое и хлопотное, требующее время и, естественно, средств, но абсолютно необходимое. Если маркетинговая часть бизнес-плана не содержит соответствующих статей, то можно с уверенностью говорить о безнадежности затеваемого мероприятия. В силу психологии люди склонны в большей степени верить мнению людей, нежели любой, даже самой качественной и убедительной рекламе. По этой причине стоит не в ущерб прямой рекламы стараться собирать максимальное количество положительных отзывов клиентов, в том числе и рекомендательных писем особо влиятельных в своей области партнеров. Ну и самое основное – безусловно, качество работы, маркетинговая информация должна приносить максимальный эффект. Как показывает практика, порядка 80% клиентов в случае качественного выполнения работы готовы вновь обращаться за помощью в области получения консультаций, что обеспечивает наличие постоянных клиентов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.