Синдром вахтера – что это?

 

Синдром вахтера – это поведение, которое выражается в стремлении человека, занимающего низкую должность, самоутвердиться, компенсировать какие-то свои личные проблемы, путем придания своей социальной роли особой важности.

То есть, такие люди, особенно это касается мелких клерков, готовы заставить вас собирать нужные и ненужные бумажки только для того, чтоб утвердиться в собственных глазах. Им нравится потом обрабатывать полученные справки. Как у них только не возникает тунельный синдром?

Кто такие?

Настоящий вахтер всегда будет требовать документ, удостоверяющий личность или пропуск куда-то. Это касается даже тех случаев, когда он вас видит каждый день в течение многих лет. Вот такие люди! При всем при этом, такое поведение не распространяется на его знакомых и друзей, им-то можно делать едва ли не все, что они захотят.

Выделяют подвид. Это люди, которые очень любят уличать в чем-то окружающих. Главная цель их жизни – постоянно на кого-то жаловаться, чтобы начальство ничего про них плохого не подумало.

Существует еще и синдром очереди, тоже подвид рассматриваемого синдрома. Это касается людей, выросших в деревнях или при СССР. Именно тогда понятие «очередь» было актуальным и очень распространенным. Такие люди будут делать все, чтобы только выполнялся необходимый бюрократический минимум (сбор огромного количества справок и прочее).

В какой-то степени синдром вахтера может проявляться даже у школьников. Это касается тех из них, кто дежурит.

Люди, имеющие подобный синдром, чаще всего очень любят свою работу, точнее ее отсутствие. Для них главная цель в жизни – сымитировать бурную деятельность, показать как они незаменимы, когда, возможно, им и вовсе нечего делать. Все это делается для того, чтобы никому не пришло в голову каким-то образом отвлечь или побеспокоить такого человека. На все, что вы попросите, вам дадут понять, что сделать необходимое едва ли представляется возможным. А если и возможно, то такой человек приложит свои усилия, но делать этого ему совершенно не хочется.

Скорее всего, каждому из нас в жизни встречались такие «вахтеры». Обычно они работают в низких милицейских чинах, гардеробщиками, вахтерами, официантами, в регистратурах больниц, охранниками, мелкими чиновниками и т.д.

Синдром вахтера имеет одно довольно близкое по значению понятие «административный восторг». Так называется состояние сознания, которое характерно для людей, по долгу службы имеющих административные полномочия.

Эти люди способны довести практически до истерики любого. Это можно сравнить с таким понятием, как «краш-синдром» – патологическое состояние человека, возникающее после раздавливания тканей конечностей до тех пор, пока в них не всасываются токсические вещества.

Как вести себя с таким человеком?

Практика показала, что при общении с индивидом, страдающим синдромом вахтера, очень важно стараться не придавать его поведению никакого значения. То есть, ни в коем случае не раздражайтесь и ведите себя спокойно. Поверьте, ваши переживания ему только на руку.

Когда вы проявляете к человеку с синдромом вахтера обычную вежливость, используете выражения вроде «простите за беспокойство», «могу вас попросить» или «не могли бы вы», он воспринимает все это как вашу слабость. У него в мозгу появляется сигнал о том, что по отношению к вам можно проявлять максимум своей власти.

Подойдя к порогу приемной вам нужно четко сформулировать цель своего визита, что-то вроде: «Я пришел к тому-то, у меня назначена с ним встреча». Поверьте, такое конкретное обозначение себя даст ему намного меньше простора для маневра.

Знайте, что самым слабым местом человека, страдающего таким нарушением, как синдром вахтера, является страх принять ответственность за любое свое решение. Для того чтобы немного умерить пыл «вахтера» можете попросить назваться, тем самым намекая, что могут иметь место персональные последствия.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.