Шон Феррер Хепберн - старший сын актрисы Одри Хепберн: биография, отношения с матерью и братом

Не многие знают, что у знаменитой голливудской актрисы Одри Хепберн были дети. А тем временем ее старший сын - Шон Феррер Хепберн - является одним из достовернейших биографов своей звездной матери. Он горячо любил Одри и заботится о памяти актрисы после ее смерти.

Шон Феррер Хепберн: биография

Старший сын одной из самых великих актрис 20-го века Одри Хепберн и пятый ребенок актера и режиссера Мела Феррера появился на свет 7 июля 1960 года в городе Люцерн (Швейцария). Его назвали Шоном, что означает "данный Богом", так как беременность актрисы проходила тяжело и был большой риск потерять ребенка (до этого у Одри уже было несколько выкидышей). Сама актриса еще до родов ласково звала сына Пух - в честь медвежонка из книги А. Милна, так и обращалась к нему до самой своей смерти (Шону это не очень нравилось, но он терпел, не желая расстраивать свою обожаемую мать).

Подолгу не видясь с обоими родителями, связанными актерскими контрактами со студиями, Шон никогда не стремился в киноиндустрию. Съемки в возрасте 21 года в небольшой роли в фильме Питера Богдановича "Они все смеялись" вместе с матерью только укрепили его нежелание быть актером. Однако в итоге Шон все-таки обрел профессию именно в этой среде, став кинопродюсером ( "Можно приступать", "Чертополох", "Глаз вдовы"), а также снимаясь и выступая совместным редактором в биографических фильмах об Одри Хепберн.

Шон Феррер Хепберн четырежды был женат, с нынешней женой - писательницей Карин Хоффер - в браке с 2014 года. Имеет дочь от второго брака (с Лейлой Фланниган) - Эмму Кетлин Феррер (во всех биографиях позиционируется как модель и внучка Одри Хепберн), а также двоих сыновей от третьего брака (с Джованни Грегори) - Грегорио и Сантьяго.

Звездные родители

До становления в профессии кинопродюсера, Шон на вопрос о его роде занятий шутливо отвечал: "Я Шон Феррер, сын Одри Хепберн". В этой шутке присутствовала доля горечи - долгое время юноша чувствовал себя лишь тенью звездных родителей, который никогда не сможет сравниться с ними ни в таланте, ни в популярности.

Особо горькими для Шона стали годы после развода родителей и новый брак матери. Он чувствовал себя лишним в новой семье, где у его младшего брата были мать и отец, а у него - только мать. К тому же, его родной отец после ухода к другой женщине практически не виделся с сыном. Они наладили отношения лишь спустя много лет - долгое время Шон не мог простить Мелу предательства матери.

Заботливая мама

Если для Мела Феррера новорожденный Шон был очередным ребенком, то для Одри Хепберн - единственным и долгожданным первенцем. Актриса не раз говорила, что рождение ребенка изменило ее, заставив пересмотреть ценности и жизненные цели. Теперь она сильнее всего стремилась к равновесию между актерством и материнством. Совсем отказаться от работы и контрактов она не могла, но в свободное время ничего, кроме Шона, для нее не существовало. Спустя годы, в одном из интервью Одри рассказывала: "В воскресенье, когда вышло солнце после грозы, мой здоровый и крепкий малыш появился на свет. Чувство, знакомое всем молодым мамам, - невозможно поверить, что это и есть твой малыш и что теперь его можно взять на руки. У меня и в детстве была заветная мечта - иметь ребенка, даже не одного, а сразу много. Разумеется, и в восемнадцать материнство чудесно, но когда ждешь своего первенца много лет, радость безгранична! Выкидыши - самая мучительная часть моей жизни. С рождением Шона главным в моей жизни стала семья, и мне тяжело без него даже самое малое время. В семье я чувствую себя настоящей, а кино – всего лишь красивая сказка".

Шон Феррер "Одри Хепберн. Последнее Рождество с мамой"

Эту трогательную биографическую книгу Шон Феррер выпустил в память о любимой матери, подробно описав последний семейный праздник перед смертью актрисы. К Рождеству 1992 года Одри Хепберн уже была неизлечимо больна. Она скончалась 20 января 1993-го.

Шон пишет, что перелет в Швейцарию был очень опасен для его матери, однако встретить Рождество вне дома было для нее хуже смерти. Они рискнули, полет прошел хорошо. Одри была счастлива, и сын знал, как много это для нее значит. Ниже цитата из книги.

Мы всегда праздновали Рождество всей семьей, а уж в этот раз никак не могло быть иначе - ведь это Рождество могло стать для мамы последним. Она не любила дорогих подарков: могла попросить подарить ей карандаш или ластик, или еще какую-нибудь канцелярскую недорогую мелочь, и потом пользовалась этим весь год. Могла попросить красивую свечу с запахом или особый шампунь. Она предпочитала практичные подарки.

Состояние актрисы было тяжелым - разделить праздничный ужин она не могла. Но после ужина все-таки спустилась, чтобы обменяться подарками.

Она не имела возможности выбраться в магазин, для каждого из нас было приготовлено что-то из ее личных вещей: шарф, книга, свитер, свеча. От этого ее подарки тронули нас до слез - ничего в целом мире нельзя было придумать ценнее.

Брат по матери

Когда Шону исполнилось 10 лет, Одри Хепберн родила второго сына, которого назвали Лука. Это был ребенок от ее второго мужа - итальянского психотерапевта Андреа Дотти. В первое время маленькому Шону было трудно искренне полюбить младшего брата - ему казалось, что он отбирает и без того редкое и драгоценное внимание матери. Но Одри, воспитывающая детей на началах любви и доброты, смогла установить между братьями теплые, дружественные отношения. После очередного развода актрисы братья, которых теперь объединяла отдаленность от отцов, сплотились еще больше. Они и по сей день поддерживают хорошие отношения.

Лука Дотти женат, работает дизайнером и не имеет детей.

Мамины вещи

В сентябре 2017 года Шон Феррер Хепберн и Лука Дотти приняли решение продать с аукциона вещи матери - это огромная коллекция дизайнерской одежды, шляп и аксессуаров, а также наряды со съемочных площадок, личные фото и сценарии с рабочими пометками. До этого момента все эти вещи принадлежали фонду Одри Хепберн и некоторые из них использовались на выставках, но братьев не устраивало, что большая часть имущества актрисы просто пылится в коробках. "Мама не хотела бы, чтобы эти вещи никому не принадлежали после ее смерти, - заявил Шон Феррер Хепберн, - пусть спустя 25 лет они наконец найдут дом, где их будут любить и ценить."

Общей суммой от проданных на аукционе вещей стали 6 млн долларов. Личный сценарий актрисы к фильму "Завтрак у "Тиффани" был продан за 632 000 фунтов стерлингов - это рекорд для киносценария.

После аукциона Шон Феррер признался, что в окружении всех этих родных для него вещей он впервые за долгое время ощутил присутствие матери, никогда не покидающей его сердце.

Комментарии
Шон-неудачник,не нашедший себя в жизни,едущий на имени матери.У Луки хоть профессия есть.
1
Дорогого стоит память о родителях, нежно хранимая и продлевающая существование ушедшим из земной жизни...
1
Ангел!
2
Ангел........