Автомобильные навесы из поликарбоната своими руками: порядок работ

Поликарбонаты широко используются в качестве строительного материала в самых разных областях. В домашнем хозяйстве из него делают обшивки, крыши и стены теплиц. В данном случае будет рассмотрена технология монтажа автомобильного навеса из поликарбоната, которую можно реализовать самостоятельно, без помощи специалистов.

Проектирование навеса

Перед тем как начать подготовку к монтажным операциям, необходимо набросать хотя бы примерный план действий с тактикой производства работ и параметрами объекта. Изначально определяется, для какого автомобиля и в каком количестве будет использоваться конструкция. На одну машину можно рассчитывать ширину 2,5-3 м при длине 5-6 м. При той же длине автонавес из поликарбоната для 2 машин должен будет иметь ширину не менее 5 м, а лучше – 6 м. Гостевые навесы делаются с небольшим запасом в размерах – до 10 м. Вообще, массивные конструкции желательно проектировать в качестве пристройки к дому. Это сооружение будет надежнее и практичнее в эксплуатации.

Арочный навес из поликарбоната для двух машин

Также на этапе создания плана выбирается оптимальное место для строительства навеса. В его выборе следует придерживаться принципа максимальной близости к дому или гаражу со стороны въезда. Зона движения транспорта должна быть удалена от огорода или участка с зелеными насаждениями и заднего входа по соображениям комфорта и поддержки экологического фона. Разумеется, если это не противоречит условиям обеспечения безопасности.

Варианты конструкций

В рамках выделенной площадки можно будет строить разные по конструкционному исполнению навесы. У них отличаются формы, геометрическая конфигурация линий, эстетические качества и т. д. Традиционно популярностью пользуется арочный навес дугообразной формы. У него вполне органичный дизайн, оптимизированное устройство несущей базы и надежная крыша, но есть и другие варианты навесов, также обладающие некоторыми преимуществами:

  • Односкатный. Простое решение, которое легче всего сооружается и не требует сложных монтажных операций при отделке. Один скат направляется по ровной плоскости без стыков при наклоне в 10-15 градусов. Оптимальная конструкция с точки зрения сопряжения со стенкой дома.
  • Многоскатный. Этот вариант подойдет, если планируется обслуживать 2 машины и нет возможности пристройки к дому. Два ската позволят сформировать надежную навесную базу шириной более 5 м.
  • Сложный. Это широкое понятие конструкций разных форм, в которых предполагается наличие нестандартных узлов стыка и переходных уровней. Необходимость устройства сложных автомобильных навесов из поликарбоната может быть обусловлена разными причинами – от особенностей условий монтажа конструкции на выбранной площадке до стремления к повышению эстетических свойств сооружения. Как показывает практика, навесы с затейливыми формами и нестандартными планировками дают куда больше возможностей для дальнейшего стилистического оформления. Но и эти нюансы следует продумать заранее.
Поликарбонат для автомобильного навеса

Как выбрать поликарбонат для навеса?

Критериев подбора будет несколько. Для начала следует определиться со структурой материала. Поликарбонат бывает сотовым (с пустыми ячейками внутри) и монолитным. Первые панели выиграют за счет скромного веса, который сделает несущую конструкцию надежнее, снизив нагрузки на опорные элементы. Зато монолитный лист поликарбоната сам по себе прочнее и сможет выдерживать сильные механические воздействия. В обоих случаях будет важен параметр толщины листа. Для относительно небольшого арочного навеса можно выбрать 8-миллиметровую панель, которая обеспечит значительный радиус закругления. Скатные конструкции можно выполнять листами толщиной 8-12 мм. Но в отличие от округлых крыш, для таких сооружений нет ограничений по использованию монолитного поликарбоната. Плотная панель сможет выдерживать осадки и снеговые нагрузки даже при толщине 4-6 мм.

Подготовка к рабочим мероприятиям

Перед началом работы следует подготовить необходимый материал и рабочий инструмент. Поликарбонат желательно сразу поделить на сегменты для укладки по навесу в назначенных точках. Обрезка материала на части облегчит физическое обращение с ним. Раскрой выполняется электролобзиком, болгаркой с соответствующим кругом или ножовкой по металлу. В монтаже автомобильного навеса из поликарбоната своими руками также потребуется измерительный инструмент, шуруповерт, молоток с киянкой, метизы соответствующего размера и вспомогательные приспособления в зависимости от условий проведения работ.

Навес из поликарбоната

Далее выполняется расчистка территории. Установку навеса можно производить только на территории без мусора, пней, растительности и других объектов, препятствующих строительным работам.

Устройство фундамента

Основа фундамента может формировать общую несущую базу с каркасом навеса или закладываться отдельно. Но в любом случае для скелета навеса будет нужна платформа, на которую будут перекладываться все нагрузки конструкции. В этом качестве можно использовать систему столбчатого силового пояса. По периметру площадки устанавливаются сваи с шагом 70-100 см. Можно использовать винтовые металлические стержни диаметром 5 см. Для автомобильного навеса из поликарбоната достаточно заглубления столбцов на уровне 100 см. При этом скважина установки должна быть укреплена цементно-песчаным раствором. Обвязка выполняется деревянными или металлическими балками. То есть производится соединение установленных столбов между собой с целью укрепления базы.

Монтаж несущей конструкции

Каркасная система может монтироваться из металлических или деревянных элементов. Надежнее, конечно, первый вариант в виде трубы, уголка или швеллера. Главное, чтобы опорные столбы для навеса соответствовали требованиям к конструкции по жесткости и устойчивости. Если используется металл, то необходимо его предварительно обработать антикоррозийным составом.

Односкатный навес для автомобиля

Непосредственно монтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Подготавливаются несущие столбы для навеса.
  • К системе обвязки каждый столб приваривается с применением металлических страхующих накладок. Шаг установки столба должен составлять 1,5-2 м.
  • Производится горизонтальная обвязка каркаса в верхней части. И здесь важно ответить на вопрос о том, как построить автонавес из поликарбоната, чтобы минимизировать нагрузки верхней части конструкции. Даже без учета массы пластиковых панелей нагрузку будет создавать металлическая стропильная система. В целях минимизации давления от нее следует устроить надежную базу перекрытий, напрямую опирающихся на столбы. Далее это позволит монтировать более сложные стропильные системы для фиксации панелей с помощью мелкоформатных профильных элементов.
  • Проверяется надежность стыковых соединений, после чего конструкция окрашивается.

Крепление листов поликарбоната

Предварительно обрезанные части панелей укладываются на профили несущей конструкции. Механическая фиксация выполняется саморезами с термокомпенсационными шайбами, которые нивелируют линейные расширения пластика под действием солнечных лучей. Точки фиксации должны располагаться с шагом в 40 см так, чтобы оставалось и место по краям в 4-5 см.

Монтаж профилей для листов поликарбоната

Если покрывается автонавес из поликарбоната сотового типа, то монтажные отверстия следует производить только внутри пустых ячеек. В случае с монолитом желательно сверлить материал еще до момента укладки с помощью электродрели.

Профильное крепление навесной крыши

Оптимальную надежность крепления покрытию можно придать только при условии выполнения профильной фиксации. Данная часть работ производится по следующей инструкции:

  • С помощью саморезов профильная база крепится к элементам каркаса. На поверхности профили распределяются тоже с шагом порядка 30-40 см.
  • Панели вводятся в базу профилей по торцам на 2-3 см. На этом этапе тоже не стоит забывать о расширении материала. В частности, поликарбонат для навеса должен укладываться так, чтобы между ним и зажимными элементами профилей оставалось несколько свободных миллиметров.
  • Поверх смонтированной конструкции укладывается металлическая крышка и замыкается.

Отделка навеса

На этом этапе выполняется финальная доделка конструкции от мусора, пыли и влаги. Для защиты сотового листа по краям используют специальные ленты с микрофильтрами, обеспечивающие не плотную, а вентилируемую изоляцию. Швы, стыки и узлы соединения прикрываются алюминиевой герметизирующей лентой с самоклеящейся основой.

Пристроенный к дому навес из поликарбоната

Вообще, для минимизации разного рода стыковочных узлов при изготовлении автонавесов из поликарбоната широко используются специальные доборные элементы. Это могут быть арочные, угловые, соединительные и пристенные фурнитурные детали, которые повышают герметичность поверхности и делают кровлю физически более стойкой.

Плюсы и минусы навесов с крышей из поликарбоната

Навесные конструкции для автомобильных стоянок делают не только с применением поликарбоната. Широко используется также металлопрофиль, который демонстрирует привлекательные качества прочности и долговечности. За счет чего же на этом фоне выигрывают автомобильные навесы из поликарбоната? У этой разновидности пластиковых панелей уникальное сочетание гибкости, жесткости и легкости. Такая комбинация свойств делает материал практичным, универсальным и доступным в монтаже. Есть, впрочем, и серьезные недостатки у поликарбоната. Они заключаются в упомянутой склонности к температурным расширениям, чувствительности к абразивам, из-за которых образуются видимые царапины, и в том, что материал нельзя отнести к экологически чистым.

Навес из поликарбоната для 2 машин

Заключение

Крыша из поликарбоната – решение, которое себя оправдывает во многих смыслах. В конструкции навеса это особенно видно, так как материал позволяет соорудить легковесный каркас при минимальных финансовых и трудовых ресурсах. Но как себя проявляют автонавесы из поликарбоната в процессе эксплуатации? Многое будет зависеть от технико-физических свойств конкретной панели, но многие производители рекомендуют защищать материал от прямых солнечных лучей и сильного мороза. Делается это с помощью специальных накладок и пленочных покрытий. Также рекомендуется периодически выполнять мелкозернистую шлифовку поверхности кровли, что позволит сохранить ее достойный облик без видимых повреждений, сколов и царапин.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.