Как открыть салон красоты с нуля: пошаговая инструкция
Бизнес в сфере красоты обладает специфическими чертами. Процесс его организации требует соблюдения ряда требований. Они диктуются не только государственными контролирующими органами, но и желаниями клиентов.
Как открыть салон красоты с нуля: пошаговая инструкция
Принято считать, что содержание салона красоты – каприз состоятельных дам. Если такие стереотипы существуют, значит, есть факты, подтверждающие их. Но они ничего общего с бизнесом не имеют. Индустрия красоты – довольно жесткая конкурентная среда, где помимо желания заработать денег необходимы знания в смежных областях микроэкономики.
Обзор рынка
Задаваясь вопросом о том, как открыть салон красоты, чтобы он приносил стабильный доход, необходимо в первую очередь определить тип будущего салона. Классификация осуществляется по типам, видам и классам салонов. Наиболее распространенная классификация – разделение по классам. Их три:
- эконом;
- бизнес;
- люкс.
Каждый из видов подразумевает определенный вид сервиса, соответственно, чем выше класс, тем больше нужно материальных и технологических вложений.
Есть другой вид классификации: открытые и закрытые салоны. Открытые – обычные салоны красоты, доступные для каждой клиентки. Закрытые предполагают оказание услуг определенной группе лиц: сотрудникам конкретной компании, членам клубов и деловых кругов. Салон второго типа может открыть человек, входящий в этот круг.
Теперь следует рассмотреть вопрос о том, как начать бизнес, как открыть салон красоты с нуля.
Кадровый вопрос
Чтобы оказывать услуги на коммерческой основе, в первую очередь нужно быть специалистом. Специфика индустрии красоты заключается в том, что опытный мастер за годы работы набирает солидный список постоянных клиентов. Также он изнутри знает отрасль и ответы на вопрос о том, как открыть салон красоты, чтобы он был рентабельным. Если этот фактор отсутствует, то есть два варианта: нанять раскрученных специалистов или вложить в раскрутку солидные суммы, чтобы набрать клиентскую базу.
В дальнейшем, независимо от класса мастеров, необходимо внедрить систему постоянного обучения. Индустрия красоты не стоит на месте. Рынок постоянно пополняется новыми технологиями, методами и средствами. Мастера должны уметь работать с любым видом материалов. На этапе планирования нужно определить и целевую аудиторию.
Бизнес-план
Для того чтобы целенаправленно идти к цели и успеть в срок, нужно составить реалистичный бизнес-план того, как открыть салон красоты. Исходя из полученных данных, можно оценить рентабельность предприятия, срок окупаемости инвестиций и перспективы.
Бизнес-план должен ответить на следующие вопросы:
- Место расположения салона.
- Почему выбрано это место? Нет ли вблизи других салонов? Какие объекты окружают? Можно ли рассчитывать на импульсивные покупки в этом месте?
- Помещение: можно взять в аренду, купить готовое помещение или построить на участке.
- Внешний вид салона: как будет выглядеть и сколько денег нужно?
- Интерьер: в каком стиле следует оформить и сколько это стоит?
- Организация канализации, если помещение не предусматривает этого. Должна работать система бесперебойной подачи горячей и холодной воды.
- Виды оказываемых услуг.
- Предыдущий пункт поможет определить количество кабинетов, виды оборудования для них.
- Покупка инвентаря и материалов: количество и стоимость.
- Определение партнеров-брендов в индустрии красоты.
- Маркетинговая стратегия: выбор видов рекламы, их стоимость.
- Стоимость регистрации формы собственности и сроки.
- Заработная плата персонала: количество работников, размер оклада, источники формирования оклада, необходимая сумма для получения прибыли.
- Форма собственности: ИП или юридическое лицо, виды налогов, ответственность за бухгалтерию.
Подробное изучение данных пунктов даст ответ на вопрос о том, как открыть салон красоты с нуля и вывести на прибыль.
Где брать мастеров?
Исходя из картины реальности, здесь есть три варианта:
- Найти опытных мастеров.
- Нанять без опыта и ждать, пока достигнут профессионального уровня, рискуя имиджем салона.
- Отучиться самому.
В любом случае потребуется несколько специалистов. Мастера-универсалы характерны для простых парикмахерских. А в салоне должны работать эксперты узкой специальности.
Этот вопрос также относится к базовым, на которые нужно ответить еще на стадии раздумий о том, как открыть бизнес - салон красоты.
Какие услуги востребованы?
Основные направления работы салона красоты сводятся к следующим видам услуг:
- Уход за волосами: маски для ухода, стрижки, укладки, покраска и т. д.
- Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, снятие остатков покрытия; ухаживающие маски для рук и ног, массаж для рук и ног и т. д
- Дневной спа-салон: гидротерапия, талассотерапия, бальнеотерапия.
- Уход за кожей: ботокс, биоармирование, броссаж, безинъекционный ботокс, вапоризация, жидкий пилинг, ионофорез, дарсонвализация, лимфодренаж, мезотерапия, плазмолифтинг, микродермабразия, фракционный лифтинг, термаж, эндермологический массаж.
- Услуги косметолога бывают двух видов: лечебные и эстетические. Хороший специалист должен уметь совмещать оба направления: лечение заболеваний кожи, аппаратные, инъекционные и иные виды омоложения; косметологические операции, увеличение губ, блефаропластика, татуаж бровей и век, выведение татуажа и т. д.
- Массаж. Существует около 200 видов массажа. Востребованные виды следующие: расслабляющий, антицеллюлитный, массаж отдельных частей тела, косметологический массаж лица и т. д.
Нейминг: как назвать?
С чего начать открытие салона красоты, если отбросить в сторону пространные планы? Одним из первых шагов должно быть название. Следует учитывать, что название нужно не только для красивого звучания в рекламе, важно, чтобы оно прошло регистрацию. А проходят ее только уникальные названия. Если есть опасения, что в будущем название может быть использовано другими лицами, то следует зарегистрировать его как товарный знак. В таком случае полное право на него сохраняется за вами, а незаконное использование влечет за собой судебные разбирательства и наказание.
Регистрация
Вариантов два: ИП и ООО. Первый вариант подходит, если предприниматель является единственным инициатором бизнеса. Процедура требует минимума документов: копия паспорта, копия ИНН, заявление на регистрацию в качестве ИП и квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей. Через 5 рабочих дней можно считать себя предпринимателем на официальных основаниях.
Статус юридического лица уместен, когда инициаторами являются несколько человек, допустимо и присутствие юридического лица. В составе ООО все будут равноправными.
Важный вопрос, который следует выяснить заранее: как открыть салон красоты и оптимизировать расходы на первое время? Оптимизация возможна во всех направлениях: в налогах, в заработной плате, в социальных взносах.
На практике этот момент регулируется Трудовым кодексом РФ. За исполнением следит несколько инстанций: инспекция труда, Роспотребнадзор, ИФНС, УФНС и другие. Согласно закону, приходится ежемесячно отчислять социальные и страховые взносы на каждого работника. Из начисленной зарплаты следует удерживать НДФЛ и отчитываться об этом в налоговую службу.
Поиск помещения
При выборе и обустройстве помещения следует руководствоваться требованиями СанПин РФ. Согласно им, площадь помещения должна быть минимум 15 квадратных метров. Обязательно должны быть продуманы санузел, склад и подсобное помещение.
Материалы и средства медицинского назначения должны храниться на специальном складе, где уровень влажности воздуха, температура и освещение контролируются. Недопустимо одну комнату использовать для оказания нескольких видов услуг: если зал используется для процедур с волосами, то для маникюра и педикюра должны быть свои комнаты. В каждой комнате должно располагаться не более 3 рабочих мест.
Особые требования есть также для мебели. Материал мебели должен быть устойчивым к многократной обработке дезинфицирующими средствами. Кухня и гардеробная должны располагаться отдельно. Комнату ожидания можно совместить с фойе. Эти требования действуют для всех регионов России, независимо от того, предстоит открыть салон красоты в Москве или в других городах.
Продвижение
Развитие информационных технологий открыло широкие возможности для бизнеса. В частности, реклама в социальных сетях обеспечивает хороший профит. Самые популярные социальные сети предлагают широкий инструментарий для продвижения бизнеса по различным параметрам: в определенном городе (геотаргетинг), для отдельной возрастной категории и по половой принадлежности.
Создание страниц для компаний, как и для частных лиц, бесплатно. Цель – распространить информацию о новом салоне. Для бьюти-индустрии отличной площадкой является Instagram.
Есть два способа продвижения: бесплатно – своими силами, или платно – с помощью специальных сервисов или путем найма SMM-специалиста. Также нелишним будет иметь собственный сайт с формой онлайн-записи к специалистам. Такие меры – требования времени. Объем расходов по данной части также должен быть предусмотрен в алгоритме того, как открыть салон красоты пошагово, и в бизнес-плане.
Чем отличаться?
Учитывая высокий уровень конкуренции, помимо высококлассных услуг, также от предпринимателя потребуются творческий подход и нестандартные решения. Сегодня бесплатными напитками в салоне красоты никого не удивишь.
Полезные фишки могут заключаться в следующем:
- Детская комната. Пока мамочки наводят марафет, дети играют в специальной комнате.
- Прием в любое время суток. Большинство клиенток салонов красоты – деловые женщины с плотным графиком. Актуальность набирают салоны, круглосуточно принимающие клиентов.
- Бесплатные услуги психолога. Можно совместить с процедурами или предложить во время ожидания.
- Мини-фотосет и постинг на странице салона красоты в социальных сетях после процедуры.
Каналы раскрутки
Социальные сети открыли еще одну возможность для продвижения брендов - звезды могут делиться секретами, опытом и мнением относительно процедур. Система взаимовыгодна: звезда получает приглашение в салон красоты на ту или иную процедуру взамен на небольшую заметку и фото с результатами. Салон получит хорошую рекламу и внимание местного бомонда.
На сегодняшний день такой метод считается наиболее эффективной маркетинговой стратегией для бьюти-индустрии. Если стоит дилемма, выгодно ли открыть салон красоты или нет, то рекомендуется убрать сомнения и тщательно все просчитать. Набрать клиентскую базу в настоящее время гораздо проще.
Заключение
Перед началом бизнеса всегда множество вопросов. Что нужно, чтобы открыть салон красоты? С чего начать и как продолжить? Привести мысли в порядок и получить ясную картину помогает письменный анализ, будь то в виде бизнес-плана или простого брейншторма.
Умение своевременно отреагировать на потребности рынка, постоянные поиски, внедрения и стабильная клиентская политика за несколько лет превратят любой салон красоты в общепризнанный стандарт качества.