Перед теми, кто планирует зарабатывать частным извозом, перво-наперво встает вопрос, связанный с выбором автомобиля. Нужно понимать, что для личных нужд и для работы в такси нужны совершенно разные машины. На первый план выходят не собственные потребности потенциального водителя, а предпочтения пассажиров, а также надежность, экономичность и некоторые другие характеристики. Их и рассмотрим подробнее.
Особенности
Когда-то все такси, разъезжающие по улицам, были государственными. Поэтому не было необходимости выбирать автомобиль. Обычно это были стандартные «Волги» всевозможных оттенков.
Времена изменились, и теперь среди водителей разворачиваются горячие споры на всегда актуальную для них тему, какое авто лучше для такси. Конечно, никто не даст универсального ответа. Есть много нюансов, которые нужно учитывать:
- класс авто;
- преимущества и т. д.
Обычно водители, решая, какое авто лучше для такси, предпочитают экономичные в эксплуатации модели. В процессе выбора новой или б/у машины эксперты рекомендуют не покупать салонный автомобиль, тем более российского производства. Аналогичное транспортное средство, побывавшее в эксплуатации, может стоить значительно дешевле. Что касается отечественных моделей, пассажиры нередко относятся к ним с недоверием. Да и у водителей, выбирающих, какое авто лучше для такси, они тоже не вызывают доверия.
Кстати, если планируются загородные поездки, например, для небольших компаний, можно рассмотреть вариант приобретения микроавтобуса.
Нужно понимать, что частный извоз имеет и другие особенности. Работа в одиночку может быть не только невыгодной, но и даже опасной. При отсутствии опыта можно устроиться в фирму, профессионально занимающуюся частными перевозками. В этом случае не придется решать, какое авто лучше для такси. Также не потребуется заниматься поиском клиентов.
Расходы
Решая, на каком авто лучше работать в такси, нужно учитывать много критериев. В частности, расходы, связанные с регулярным обслуживанием транспортного средства. Давайте перечислим основные пункты, которые таксисту нужно закладывать в собственный бюджет.
Список расходов
- Топливо. Автомобиль может работать на основе газа, бензина или топлива. Экономическую целесообразность каждого вида топлива таксисту нужно просчитать заранее, учитывая прежний опыт работы. Нельзя однозначно сказать, какое авто лучше для работы в такси.
- Масло. Еще один расходный материал, который необходимо регулярно менять. Эксперты не рекомендуют экономить на обслуживании автомобиля, покупая некачественное масло. Ведь в дальнейшем это может вылиться в более затратные поломки, соответственно, простои и отсутствие дохода. Ведь автомобиль приносит таксисту деньги, только когда он занимается перевозками пассажиров. В среднем масло требуется менять через каждые десять тысяч пройденных километров.
- Амортизация. Даже если бережно эксплуатировать автомобиль, чем далеко не каждый таксист может похвастаться, многие детали все равно изнашиваются. Рекомендуют выполнять своевременную их замену. Избежать этого не удается даже тем водителям, которые эксплуатируют самое лучшее авто для такси.
- Резина. Еще одна статья расходов для водителя. Дважды в год придется устанавливать сезонную резину. Кроме того, периодически придется покупать новые комплекты автошин, так как они имеют предельную степень износа.
- Внеплановые расходы. Таксисту невозможно заранее просчитать все расходы. Нет страховки от внеплановых ситуаций. Например, нарушение ПДД влечет за собой необходимость оплачивать штраф.
- Лицензия. Неважно, занимается водитель частным извозом пассажиров или устраивается в специализированную фирму. В любом случае ему предстоит приобретение лицензии. Отсутствие этого документа для таксиста может повлечь некоторые сложности. Например, претензии со стороны правоохранительных стражей порядка.
Выбирая, какое авто лучше подходит для такси, и просчитывая экономическую выгоду от его приобретения, рекомендуется учитывать все описанные выше критерии. Такой тщательный подход позволит водителю не потерять лишние деньги. Особенно актуально для тех, кто пользуется услугами банковских кредитов и вынужден и без того переплачивать за свой автомобиль.
Критерии выбора
Не так уж просто ответить, какой самый лучший автомобиль для такси. Слишком много характеристик нужно учитывать при таком выборе. Это пожелания водителя и требования службы, в которой он планирует работать, а также пожелания потенциальных пассажиров.
Например, клиент хочет получить комфорт. Ему нужен респектабельный и удобный салон. А вот для водителя это далеко не первостепенные критерии. Потому что, приобретая автомобиль дорогой комплектации, он не сможет заработать достаточно много.
Что учитывать?
- Проходимость. Российские дороги, мягко говоря, далеки от идеала. Нередко водителям-таксистам приходится проезжать немало километров по бездорожью. Причем это касается не только загородных поездок. Плохие условия для езды есть везде. Даже не покидая городской черты, можно найти немало маршрутов с откровенно плохим покрытием. Вот почему автомобиль таксиста должен обладать хорошей проходимостью. Это позволит справляться даже с плохими дорогами, которых в России хоть отбавляй.
- Удобство. Причем этот критерий должен быть направлен не только на потенциальных пассажиров, но и на самого водителя-таксиста. Ведь именно ему всю рабочую смену приходится проводить в одном положении. Нужно выбирать удобное кресло. После длительной езды на протяжении смены водитель-таксист не должен ощущать дикую усталость. Что касается пассажиров, желательно выбирать такой автомобиль, в котором никакие пассажиры не будут чувствовать дискомфорт. В частности, высокие и толстые.
- Вместительность. В практике водителя-таксиста встречаются разные ситуации и запросы клиентов. Не стоит исключать вероятность, что придется выполнять длительные поездки. Обычно в таких случаях пассажиры берут с собой весьма внушительный багаж. Вот почему автомобиль таксиста должен отвечать подобным требованиям.
- Стоимость. От нее зависит потенциальный доход таксиста. Вот почему с точки зрения величины заработка наиболее выгодно приобретать недорогие автомобили. Например, эконом-класса.
Классы и виды
Решая, какая машина лучше для работы в такси, нужно знать, какие варианты представлены на рынке.
- Эконом-класс. Это самые бюджетные варианты. Именно их нередко рекомендуют в ответ на вопрос о том, какое лучше авто для такси для России. Эконом-класс пассажиры выбирают за то, что это возможность быстро и недорого добраться до нужного адреса.
- Средний класс. Также может называться комфорт. Несмотря на то что современные перевозчики стараются развить это направление, которое должно стать промежуточным вариантом между эконом- и бизнес-автомобилями, им это не очень-то удается. Потому что сегмент средних автомобилей невероятно размыт. По факту к нему относятся все машины такси, которые чуть дороже бюджетных.
- Бизнес-класс. Отличается не только дороговизной автомобиля для частного извоза, но и подходом к работе. Нужно обеспечить не только безупречное функционирование транспортного средства, но и визуальную привлекательность, а также комфорт. Именно за пару этих составляющих клиенты готовы платить больше.
Преимущества
Каждый вид автомобилей для такси обладает своими нюансами. Как недостатками, так и преимуществами.
Например, использование эконом-такси не приносит водителю существенных доходов. Однако затраты на обслуживание автомобиля тоже минимальны. В частности, за счет дешевизны запчастей.
Расходы водителя-таксиста автомобиля бизнес-класса значительно выше, но и доходы соответствующие.
Рейтинг эконом-класса
- Daewoo Nexia. Пассажиры, которые пользуются услугами недорогих перевозчиков, нередко предпочитают именно этот автомобиль. Популярность этих транспортных средств обусловлена выносливостью, возможностью приобретения недорогих запчастей и низкой ценой самой модели Daewoo Nexia, выпускаемой в Узбекистане.
- Hyundai Solaris. Корейский седан популярен не только среди таксистов. Соответствует пожеланиям и молодых семей, и студентов. В зависимости от комплектации, цены на Hyundai Solaris могут отличаться почти в два раза.
- Renault Logan. Еще один популярный выбор среди таксистов эконом-класса. Обладают выносливой коробкой передач и аналогичным двигателем. Дешевле покупать подержанные. Но нужно трезво оценивать состояние.
Рейтинг бизнес-класса
- Toyota Camry. Едва ли не самый популярный вариант для водителей-таксистов, которые хотят пробиться в бизнес-класс. Седан Toyota Camry пользуется спросом у представительных граждан. Эксперты рекомендуют приобретать автомобиль в салоне. Он будет сохранять презентабельность дольше подержанного аналога.
- Mercedes E-Class относится к премиум-автомобилям. Дешевеет быстрее предыдущего варианта. Поэтому водители-таксисты могут обратить внимание на подержанные автомобили.
Расходы на приобретение автомобиля для такси бизнес-класса довольно высоки. Однако это компенсирует более высокие расценки, установленные для клиентов, желающих получить комфортные условия во время поездки. При стабильном потоке пассажиров водителям-таксистам бизнес-класса удается достаточно зарабатывать.