Конверсия - это путь к успеху в бизнесе

Конверсия - один из ключевых показателей эффективности бизнеса. Отслеживая конверсию на каждом этапе воронки продаж, вы можете выявить узкие места и скорректировать стратегию для достижения максимальных результатов. В этой статье мы подробно разберем, что такое конверсия, как ее считать и повышать в разных сферах бизнеса.

Что такое конверсия и зачем ее считать

Конверсия - это отношение количества посетителей сайта, совершивших целевое действие (покупку, регистрацию, заказ и т.п.) к общему числу посетителей, выраженное в процентах.

Существует три основных типа конверсии:

  1. Конверсия в рекламе - отношение количества кликов по рекламному объявлению к его показам.
  2. Общая конверсия сайта - отношение числа целевых действий на сайте к общему числу посетителей.
  3. Поэтапная конверсия - конверсия на каждом этапе воронки продаж.

Конверсия рассчитывается по формуле:

Конверсия = (Количество целевых действий / Количество посетителей) x 100%

Например, интернет-магазин за день посетило 500 человек. Из них 10 совершили покупку. Тогда конверсия будет равна:

10 / 500 x 100% = 2%

Подсчет конверсии важен для анализа эффективности бизнеса. Он позволяет понять, насколько хорошо ваш сайт конвертирует посетителей в покупателей, лиды, подписчиков - и соответственно корректировать стратегию.

Отслеживание конверсии помогает:

  • Оптимизировать расходы на рекламу, отсекая неэффективные каналы
  • Понять, какой трафик дает наилучшие результаты
  • Выявлять и устранять "узкие места" на сайте, мешающие конверсии
  • Оценить результаты внедренных изменений - новых страниц, форм, элементов дизайна и т.д.
  • Увеличивать прибыль за счет роста конверсии

Факторы, влияющие на конверсию

На конверсию влияет множество факторов - как внешних, так и связанных с самим бизнесом. Рассмотрим основные из них:

  • Качество трафика. Если посетители сайта изначально не заинтересованы в ваших товарах/услугах, конверсия будет низкой. Важно привлекать целевую аудиторию.
  • Настройка таргетированной рекламы. Если показывать рекламу не соответствующим запросам и аудитории, люди не будут переходить на сайт и совершать покупки.
  • Выбор рекламных площадок. Не все площадки эффективны для продвижения вашего продукта. Нужно тестировать и анализировать данные.
  • Дизайн рекламных объявлений. От креатива напрямую зависит CTR рекламы. Привлекательные изображения и заголовки повышают кликабельность.
  • Скорость загрузки сайта. Если сайт долго грузится - посетители уходят. Оптимизация скорости сайта влияет на конверсию.
  • Адаптивность под мобильные устройства. Около 60% трафика сегодня приходит с мобильных устройств. Если сайт не адаптирован, конверсия резко падает.
  • Юзабилити сайта. Посетителю должно быть легко найти нужный товар, информацию, совершить покупку. Иначе он уйдет с сайта.
  • Простота формы заказа. Чем проще оформить заказ или оставить заявку, тем выше конверсия. Длинные многошаговые формы ее снижают.
  • Качество контента. Контент должен привлекать внимание, доносить полезную информацию, формировать доверие. Иначе посетитель не станет покупателем.

Помимо факторов самого бизнеса, на конверсию влияют внешние факторы:

Сезонность спроса

Спрос на разные товары колеблется в зависимости от сезона. Это надо учитывать при анализе динамики конверсии.

Экономическая ситуация

В периоды кризисов спрос снижается, соответственно падает конверсия.

Учитывайте эти факторы при анализе динамики конверсии и выстраивании стратегии продвижения. Далее рассмотрим инструменты для отслеживания конверсии.

Рабочий стол с подсчетами конверсии

Инструменты для автоматизации подсчета конверсии

Ручной подсчет конверсии на каждом этапе воронки продаж - трудоемкий процесс. Существуют инструменты для автоматизации сбора и анализа данных о конверсии.

Google Analytics

Популярный инструмент веб-аналитики. Позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте, строить воронки продаж, анализировать конверсию.

Яндекс Метрика

Аналогичный функционал предоставляет российский сервис Яндекс Метрика. Также можно подключить расширенные опции: цели, рекламный кабинет и др.

Ручной подсчет в Excel

Для небольших сайтов можно вести подсчет конверсии вручную в Excel. Главное - регулярно заносить данные в таблицу.

Специализированные сервисы

Существуют сервисы, ориентированные исключительно на аналитику конверсии, например: Evergage, Mixpanel, Amplitude.

Использование инструментов аналитики дает следующие преимущества:

  • Автоматический сбор данных о поведении пользователей
  • Возможность анализа конверсии в реальном времени
  • Быстрое выявление "проблемных точек"
  • Отслеживание динамики и влияния разных факторов
  • Визуализация воронок продаж и отчетов

Интегрируйте выбранный инструмент с сайтом и настройте цели для отслеживания конверсии на каждом этапе воронки продаж. Это позволит вам принимать обоснованные решения для оптимизации бизнеса.

Конверсия для интернет-магазинов

Рассмотрим особенности анализа конверсии для интернет-магазинов.

Ключевые этапы воронки продаж интернет-магазина:

  1. Переход на сайт
  2. Просмотр товара
  3. Добавление товара в корзину
  4. Оформление заказа
  5. Подтверждение заказа
  6. Оплата

На каждом из этих этапов стоит анализировать конверсию, чтобы понять, где теряются клиенты.

Бизнесмен идет по улице на фоне небоскребов

Факторы конверсии интернет-магазинов

На конверсию интернет-магазина влияют:

  • Наличие нужных товаров
  • Описания и фото товаров
  • Навигация и фильтры
  • Удобство корзины и оформления заказа
  • Различные способы оплаты
  • Программы лояльности
  • Скорость доставки

Оптимизация процесса покупки

Чтобы увеличить конверсию, нужно сделать процесс покупки максимально простым и удобным:

  • Подробные описания товаров
  • Большой выбор фотографий
  • Быстрый просмотр характеристик и отзывов
  • Простая корзина без лишних полей
  • Удобный выбор доставки и оплаты
  • Гарантия возврата товара

Кейс: повышение конверсии Wildberries

Интернет-магазин Wildberries провел оптимизацию процесса оформления заказа. Была добавлена функция быстрого заказа из каталога без перехода на карточку товара. Это позволило сократить воронку до 3 шагов и увеличить конверсию.

Конверсия для лидогенерации

Рассмотрим особенности анализа конверсии для лидогенерации.

Лидогенерация - процесс привлечения потенциальных клиентов (лидов). Конверсия на каждом этапе позволяет оценить эффективность.

Этапы воронки лидогенерации:

  1. Переход на лендинг
  2. Заполнение формы
  3. Отправка заявки
  4. Звонок менеджеру

Оптимизация формы

Чтобы увеличить конверсию, нужно минимизировать поля в форме, оставив только необходимые. Также важно объяснить, зачем нужны данные и как они будут использованы.

Кейс: рост конверсии лид-формы

Компания упростила форму подписки на email-рассылку: оставила 1 поле вместо 5. Конверсия выросла с 35% до 56%. Это позволило увеличить базу подписчиков на 27%.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.