Как реагировать на критику? Реакция на несправедливую критику, варианты ответов и советы психологов

Мало кто умеет адекватно реагировать на критику. Людям не нравятся плохие отзывы об их работе. Но каждому время от времени приходится выслушивать негативное мнение о своей деятельности. Как реагировать на критику, которую вы считаете неадекватной? Советы ищите ниже.

Умейте отличать правду от оскорблений

Чтобы не сорваться на человека, вы должны научиться лучше понимать людей. Внимательно слушайте своих собеседников. Иначе вы можете совершенно незаслуженно обидеться на человека. Многие люди не умеют и не хотят вникать в смысл слов оппонента и начинают слушать реплики только тогда, когда речь идет непосредственно об их личности. Если вы делаете именно так, то меняйте свое поведение. Человек, который хочет добиться уважения от окружающих, никогда не будет пропускать речи людей мимо ушей. Это простое правило особенно нужно тем людям, которые умеют обижаться не по делу. Если вы будете вникать в слова человека, то в большинстве случаев обиды просто не возникнет. Ведь суть критики вам будет ясна. Вы сможете понять, что человеку не нравится, и почему именно ему что-то не нравится. Ведь никогда один человек не будет оскорблять другого без причины. И если вы видите, что персона действительно пытается вас вывести из себя, а не критикует вашу деятельность объективно, не поддавайтесь на провокацию.

Не оскорбляйте в ответ

Худшее, что персона может сделать, когда ее критикуют, - начать оскорблять в ответ. Подобная модель поведения неприемлема для адекватных и культурных людей. Отвечать оскорблениями на оскорбления не только некрасиво, но еще и глупо. Если следовать этой модели поведения, можно спровоцировать оппонента на скандал. А это вам нужно? Если нет, то умейте принимать критику спокойно. В идеале нужно молчать. Ну, а если в вас закипают чувства и молчать никак не получается, то попробуйте хотя бы сдерживать выражения. Не переходите на прямые оскорбления. Обращайтесь к собеседнику по имени и никак иначе. И ни в коем случае не перетягивайте одеяло, не меняйте тему. Казалось бы, что может быть хуже оскорблений? Только переход на личности. Не трогайте деятельность человека, который вас критикует. Не вспоминайте персоне ее провалы. Очень обидно слышать от человека напоминания о неудачах. Если вы в разгаре чувств затронете эту тему, то можете навсегда испортить отношения с человеком, у которого попросили совета или мнения о собственной деятельности.

Не повышайте голоса

Как понять, что человек потерял контроль над собой? Персона, которая начинает кричать вместо того, чтобы здраво аргументировать свою позицию, выглядит очень некрасиво. Как научиться реагировать на критику? Нужно держать свои эмоции под контролем. И даже в случае, когда собеседник начинает вас раздражать, голос на него повышать нельзя. Если человек перешел на крик, не обращайте на это внимание. Это его право, пусть кричит. А вот вам этого делать не стоит. Криком ничего никому доказать невозможно. Единственное, о чем говорит намеренное повышение голоса, так это о том, что аргументы у персоны закончились, и теперь человек вынужден искать новые методы для доказательства своей правоты. Вы столкнулись с таким случаем? Расскажите человеку, что не намерены продолжать разговор на повышенных тонах. Простая фраза поможет сбить спесь с собеседника. Он одумается и перестанет орать.

Оставайтесь с трезвой головой

Человек, которого критикуют, волей-неволей теряет эмоциональное равновесие. Никому не нравится, когда его деятельность подвергается негативной оценке. Но эмоции не должны затуманивать ваше сознание. Как перестать реагировать на критику? Нужно держать эмоции под контролем, не разрешать себе их проявлять открыто. Да, и в душе лучше утихомирить поднимающийся шторм. Если будете внимательно слушать собеседника, то сможете понять его точку зрения и мнение относительно вашей работы. И если критика будет неадекватной, то это вы тоже поймете. А на неадекватную критику нет смысла обижаться. Поэтому не давайте волю эмоциям. Если вы понимаете, что они захватывают ваш разум, постарайтесь утихомирить их, и после разговора с собеседником, когда останетесь наедине с собой, сможете дать волю чувствам. Гнев можно выплескивать разными способами, например порвать бумагу или же громко покричать. Усвойте правило: реагировать на критику постфактум, а не сразу, в момент разговора.

Не оправдывайтесь

Вас ругают за результат работы, которая вам нравится? Не нужно воспринимать мнение человека в штыки. Как реагировать на критику мужа? Не верьте словам близкого человека, если они не имеют никакого основания. Супруг критикует вашу прическу? Не стоит говорить, что вам попался плохой парикмахер, который не смог подстричь вас так, как вы просили. Скажите, что вас вполне устраивает отражение в зеркале. Ваша внешность соответствует модным стандартам, и менять что-то в себе только по прихоти мужа вы не будете. Научитесь отстаивать свое мнение. Особенно это должно касаться случаев, где объективно дать оценку чему-то сложно. Мужчине не нравится платье? Не говорите, что вы его купили необдуманно на распродаже. Попросите молодого человека аргументировать свои слова. Пусть парень расскажет, что именно его не устраивает в вашем наряде. Глубокое декольте? Так, вам есть что продемонстрировать. Короткая длина? У вас потрясающие ноги, которые нет смысла скрывать. Умейте быть настойчивой, здоровый эгоизм сильно помогает человеку в жизни.

Не плачьте

Человек оскорбляет ваши способности? Как реагировать на критику начальника? Вы должны доказать, что его мнение для вас важно, но вы не будете что-то менять в своей работе только по глупой прихоти человека. А если начальник начинает повышать голос? Худшая реакция на такое поведение – это слезы. Умейте сдерживать себя и не плакать по поводу и без. Слезы – это проявление слабости. Да, они хорошо помогают в манипулировании мужчинами, но нужно понимать разницу между мужем и начальником. Если дома слезы помогают, то на работе они только вредят. Начальник подумает о барышне, которая плачет по любому поводу, что девушка эмоционально неуравновешенная. А таких не любят в офисах. Ведь один человек в состоянии подпортить моральную обстановку всего коллектива. Поэтому не проявляйте свою слабость, умейте достойно сносить даже неоправданную критику. А чтобы вам было легче разобраться, ругают вас за дело или нет, всегда требуйте аргументированной критики.

Не показывайте обиду

Как спокойно реагировать на критику? Вы не должны показывать собеседнику, что его слова задели вас за живое. Человек, который намеренно хочет испортить вам настроение своей критикой, поймет, что добился своего, и продолжит давить на ваше уязвимое место. Если же вы сдержите эмоции, не будете подавать вид, что обиделись, необоснованная критика прекратится. Кого задевают лживые слова? Человека с низкой самооценкой. Тот, кто уверен в результате своей деятельности, не будет реагировать на неоправданную критику. А вот человек, который не уверен в хорошем результате, будет обижаться. Подумайте, какое впечатление вы хотите произвести на собеседника. Если хорошее, то улыбайтесь и с безмятежным видом воспринимайте все упреки. А если вы совсем не знаете, как реагировать на критику, то просто переведите тему разговора. Тогда у вас получится скрыть обиду, замаскировав ее под досаду от следующей темы разговора. Подобным образом не получится убежать от любой критики, но время от времени подобный метод использовать можно.

Не перебивайте

Не знаете, как правильно реагировать на критику внешности? Не перебивайте человека, который вас критикует. Имейте терпение дослушать неприятные слова до конца. Когда персона выскажется, ей станет легче. Да, что-то может вас задеть. Но если вы перебьете, начнете оправдываться или же заплачете, только навредите себе. Человек должен понимать, что каждая персона имеет право говорить то, что считает нужным. Порой человек говорит просто потому, что хочет поговорить. Такие монологи являются чем-то само собой разумеющимся для старшего поколения. Как реагировать на критику? Спокойно выслушивайте лекции, потом делайте из них выводы. Кто-то нелестно отозвался о вашей внешности. Подумайте, насколько слова правдивы. Если правды в критике немного, просто пропускайте обидные слова мимо ушей. Это будет наилучшая позиция, которая поможет вам сохранить теплые отношения с собеседником.

У каждого человека есть право на свое мнение

Все люди разные, и у каждого человека есть свое мнение о любых вещах. Это не значит, что оно неверно, если расходится с вашим. Но значит, что человек был воспитан в других условиях и в нем заложены другие моральные ценности. Как правильно реагировать на критику? Умейте воспринять точку зрения другого человека. Даже если вы не разделяете мнения человека, вам нужно понять, что именно имел в виду собеседник. Понимая людей, вам будет легче с ними контактировать. Поэтому никого не перебивайте, дайте высказаться и внимательно слушайте все реплики человека. В них вы сможете найти что-то полезное для себя. Ну, а если никакой полезной информации вынести не удается, просто имейте в виду, что бывает и такое мнение.

Сделайте паузу

Как реагировать на критику в свой адрес? Если вы эмоциональная натура и не можете сдержать своих чувств, то научитесь брать паузу. Вы можете выйти из комнаты, выслушав мнение человека, хорошо обдумать слова. Поняв, адекватна была критика или нет, вернитесь и продолжите разговор. Вам кажется странной такая модель поведения? Тогда берите паузу, менее заметную для оппонента. После того как человек сказал вам неприятные вещи, уйдите в себя, пару раз медленно вздохните и сосредоточьтесь на процессе вдохов и выдохов. Подобная практика позволяет очистить сознание и быстро вернуть себе хорошее расположение духа. После того как голова очистится от лишних мыслей, а эмоции больше не будут закипать в вас, продолжайте разговор.

Обида не повод останавливаться

Вы очень эмоциональная натура? Как реагировать на критику, которая сильно вас цепляет? Человек не должен останавливаться на достигнутом результате, даже если он не нравится кому-то из знакомых и близких. Добиться хорошего результата сразу не получится. Поэтому поймите, что в процессе обучения вам придется слушать разные неприятные отзывы о своей деятельности. Воспринимайте и принимайте критику, но не останавливайтесь на достигнутом. Если вам нравится ваше занятие, продолжайте работать над тем, что приносит вам удовольствие. Злые языки всегда будут осуждать тех, кто к чему-то стремится. Помните, что не критикуют только тех, кто ничего не делает. Если вы чем-то занимаетесь, то вам придется постоянно сталкиваться с оценками вашей деятельности. Воспринимайте чужое мнение адекватно.

Комментарии
Лучше по возможности вообще избегать критиковать других людей. Справедливая критика часто вызывает агрессивную реакцию.