Правила и сроки возврата товара надлежащего качества согласно Закону о правах потребителей

Покупка дорогостоящих товаров является приятным событием в жизни любого человека. Но нередко возникает ситуация, когда купленный предмет даже без наличия брака или дефектов не подходит покупателю по разным причинам. Поэтому возникают такие вопросы: каков срок возврата товара надлежащего качества? Как выполняется данная процедура? А также как поступить, если продавцы нарушают права потребителя? Учитывается, что определенные товары не подлежат возврату даже при обнаружении некоторых недостатков.

Законодательное регулирование

Основным нормативным актом, на который должны ориентироваться все покупатели, является ФЗ «О защите прав потребителей». В нем отображены такие важные нюансы:

  • какие товары являются некачественными;
  • каков срок возврата товара надлежащего качества;
  • какие предметы невозможно вернуть продавцу;
  • как поступить, если магазин нарушает права покупателя.

Большинство продовольственных и непродовольственных товаров могут легко возвращаться продавцу даже при условии, что не выявлен какой-либо дефект. Но при этом учитываются многочисленные правила возврата и обмена товара надлежащего качества. У покупателя должен иметься платежный документ, подтверждающий покупку, а также состояние предмета должно быть идеальным.

правила возврата технически сложного товара надлежащего качества

Основные нюансы процесса

Правила возврата непродовольственных товаров надлежащего качества должны учитываться каждым покупателем. Они следующие:

  • Возврат допускается, если предмет не подошел покупателю по расцветке, размеру, комплектации или иным индивидуальным характеристикам.
  • Не все товары могут возвращаться, поэтому предварительно следует ознакомиться со специальным списком предметов, которые не могут обмениваться.
  • Покупатель имеет право выполнить как обмен, так и возврат, предполагающий получение своих средств от продавца.

Нередко продавцы негативно относятся к покупателям, которые желают по разным причинам вернуть определенные предметы. Поэтому нарушают их права, отказываясь принимать предметы, причем даже в случае, если срок возврата товара надлежащего качества еще не истек. Такое поведение является основанием для составления претензии в Роспотребнадзор.

Что невозможно вернуть?

Существуют определенные товары надлежащего качества, не подлежащие возврату независимо от причин, имеющихся у покупателя. К ним относятся:

  • животные;
  • изделия, при создании которых используются драгметаллы или драгоценные камни;
  • предметы интерьера, гарнитуры или комплекты;
  • белье и трикотажные изделия;
  • предметы личной гигиены;
  • лекарства и предметы для лечения и профилактики разных заболеваний;
  • технически сложные товары, на которые предлагается производителем гарантийный срок;
  • косметика и парфюмерия;
  • автомобили, велосипеды и прицепы;
  • материалы для строительства и отделки помещений;
  • оружие и патроны;
  • растения.

Поэтому перед тем, как обращаться в магазин, необходимо убедиться, что купленный предмет действительно может возвращаться без наличия брака. Если нарушаются правила возврата непродовольственных товаров надлежащего качества непосредственным покупателем, то он не сможет добиться получения денег от магазина даже при обращении в суд.

правила возврата непродовольственных товаров надлежащего качества

Нюансы для технически сложных товаров

Некоторые товары отличаются технической сложностью, поэтому к их возврату предъявляются некоторые требования. К ним относятся разные бытовые приборы, телефоны, фотоаппараты и газовое оборудование. Для них производителем предлагается гарантийный срок. Правила возврата и обмена товара надлежащего качества говорят о том, что вернуть такие предметы без наличия недостатков и брака невозможно.

Возврат допускается только при выявлении брака или существенных недочетов, создающих препятствие для оптимального использования изделия.

Так как невозможно такой предмет вернуть только по желанию гражданина, то следует прислушаться к таким рекомендациям:

  • Перед покупкой необходимо настаивать на том, чтобы консультант продемонстрировал, какими функциями и параметрами обладает выбранное устройство, что позволяет убедиться в его работоспособности и оптимальных характеристиках.
  • Со свойствами предмета надо ознакомиться еще в магазине, а также проверяется их фактическое наличие в изделии.
  • Заранее проверяется комплектность товара, так как в имеющейся упаковке должны находиться все детали и элементы для оптимального использования устройства.

Если еще на стадии выбора выявляются разные недостатки, то желательно отказаться от приобретения. Вернуть предмет, о браке в котором было известно покупателю, невозможно даже в рамках гарантийного срока.

правила возврата и обмена товара надлежащего качества

Срок возврата товара надлежащего качества

Если приобретается предмет, не относящийся к изделиям, не подлежащим возврату, то обменять или сдать его в магазин можно на основании требований законодательства в течение 14 следующих дней. Отсчет начинается со следующего дня после совершения покупки.

По закону устанавливается сразу несколько временных отрезков:

  • Срок возврата товара надлежащего качества в магазин составляет только 14 дней, поэтому процедура выполняется даже при отсутствии разных недостатков в изделии, причем в этот же период осуществляется возврат технически сложных предметов, если в них имеется брак.
  • Период гарантии, устанавливаемый производителем, несущим ответственность за работоспособность изделия, причем он может быть разным в зависимости от решения компании, поэтому в этот период можно вернуть изделие только при обнаружении брака или значимых недостатков.
  • Срок службы, представленный периодом, в течение которого изделие может использоваться по назначению, причем стандартно он равен 10 годам, хотя наиболее часто разные предметы ломаются и приходят в негодность намного раньше.

Обо всех этих сроках должны помнить покупатели, что позволяет при необходимости отстаивать свои права.

товары надлежащего качества не подлежащие возврату

Правила возврата

Каждый покупатель должен изучить правила возврата товара надлежащего качества в магазин, что позволит отстаивать свои интересы при необходимости, если продавец откажется следовать требованиям закона. Процедура выполняется при условии, если предмет не подошел по разным параметрам, например, покупателю не нравятся расцветка, фасон или другие характеристики.

Процесс возврата выполняется в течение 14 дней с момента приобретения. К основным правилам процедуры относятся следующие:

  • товар не применялся гражданином по назначению;
  • полностью сохранился его внешний вид, поэтому не допускается наличие разных царапин, пятен или иных проблем;
  • не были каким-либо способом изменены потребительские свойства предмета;
  • на изделииналичествуют пломбы, бирки или другие элементы;
  • у покупателя имеется подтверждение, что предмет покупался в конкретном магазине, причем для этого могут использоваться не только чеки, но и показания свидетелей.

Если соблюдаются вышеуказанные требования, а также учитывается срок возврата денег за товар надлежащего качества, то у покупателя не возникает сложностей с получением своих средств. Отсутствие чека не может выступать основанием для отказа в обмене, но при этом придется подтвердить другими способами, что покупка была совершена в конкретной торговой точке.

срок возврата товара надлежащего качества в магазин

Нюансы обмена

Сами покупатели должны разбираться в многочисленных правилах торговли. Возврат товара надлежащего качества может заменяться обменом изделия. Например, определенный предмет гардероба может заменяться аналогичным другой расцветки.

При этом важно, чтобы изначально купленный предмет не был изменен или испорчен. На нем должны иметься ярлыки, пломбы и другие элементы. Нередко меняются даже вещи по причине слишком маленького или большого размера. Благодаря сроку в 14 дней покупатель может прийти домой и хорошо изучить купленное изделие, примерить его и определить, подходит ли оно для конкретных целей. Если гражданин решает выбрать другое изделие в течение этого срока, то у него не возникнет с этим каких-либо проблем.

Наиболее часто обмен осуществляется при покупке разной одежды или обуви. При этом важно, чтобы изделие не использовалось по назначению, что всегда легко понять. Если имеются признаки того, что предмет применялся покупателем неоднократно, то вернуть товар в магазин не получится.

Срок возврата и обмена товара надлежащего качества применяется только к товарам, которые не входят в специальный список предметов, не подлежащих возврату.

Этапы возврата товара

Чтобы процесс был выполнен оперативно и с учетом многочисленных требований законодательства, покупатель должен хорошо разбираться в правилах обмена или возврата покупки. Для этого выполняются следующие действия:

  • при посещении магазина необходимо иметь при себе паспорт;
  • составляется заявление о возврате;
  • проверяется предмет продавцами, так как они должны убедиться в отсутствии дефектов или признаков использования изделия по назначению;
  • если отсутствуют проблемы, то возвращаются средства покупателю, а также он может выбрать другой предмет;
  • деньги не всегда возвращаются в день обращения, поэтому они могут направляться гражданину разными способами через несколько дней после составления заявления

Если деньги возвращаются с помощью банковского перевода, то именно продавец покрывает расходы, связанные с этим переводом.

правила возврата товара надлежащего качества в магазин

Правила составления заявления

Закон о возврате товара надлежащего качества содержит информацию о необходимости составления специального заявления при возврате предмета в магазин. В него обязательно включаются следующие сведения:

  • наименование торговой организации, в которой было куплено изделие;
  • информация о потребителе, представленная его Ф. И. О. и паспортными данными;
  • дата совершения покупки и составления договора;
  • перечисляются платежные документы, прикладывающиеся к заявлению и выступающие доказательством совершенной покупки;
  • сумма средств, уплаченная за товар;
  • в конце указывается непосредственное требование, представленное возвратом средств или обменом предмета;
  • приводятся причины для совершения данного процесса;
  • ставится подпись непосредственного покупателя и дата составления документа.

Процедура может выполняться доверенным лицом, имеющим при себе заверенную нотариусом доверенность. Процесс выполняется намного проще, если у гражданина имеется чек или квитанция, подтверждающая покупку товара в конкретном магазине. Если платежный документ отсутствует, то придется находить свидетелей покупки.

срок возврата товара надлежащего качества

Нюансы для продовольственных товаров

Если продукт обладает надлежащим качеством, то вернуть его невозможно, поэтому он приравнивается по правилам возврата к технически сложным товарам. Отказ продавца является правомерным даже при наличии документов, подтверждающих совершение покупки.

Вернуть продукты можно только при наличии веских причин, например, если невозможно употреблять такую продукцию в пищу или устанавливается уже после оплаты, что истек срок годности. Если выявляется просрочка, то возврат допускается даже при отсутствии у гражданина чека или другого подтверждения.

Особенности для технически сложных товаров

Правила возврата технически сложного товара надлежащего качества четко закреплены в законодательстве. Выполнить этот процесс невозможно, если у покупателя отсутствуют доказательства наличия брака. К правилам процедуры относятся:

  • Если продавец вводит покупателя в заблуждение относительно характеристик и функционала товара, то оспорить такое приобретение можно, для чего первоначально подается досудебная претензия, но если она оставляется без ответа, то подается иск в суд.
  • Если выявляются существенные недостатки, мешающие оптимальному использованию предмета, то составляется претензия, на основании которой покупатель требует возврата или обмена товара в связи с наличием брака.

Если продавец действительно обманул покупателя, так как обещал, что в купленном товаре будут иметься параметры, которые фактически отсутствуют, то можно оспорить такую покупку в суде или с помощью составления претензии в Роспотребнадзор.

правила торговли возврат товара надлежащего качества

Что делать при отказе?

Владельцы разных магазинов не хотят терять свою прибыль, поэтому нередко отказывают в возврате средств даже при наличии веских оснований у покупателя. Такие действия являются незаконными, поэтому гражданин может воспользоваться разными способами воздействия:

  • Первоначально составляется досудебная претензия с требованием вернуть деньги.
  • Если в течение 30 дней ответ отсутствует или он является отрицательным, то целесообразно обращаться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и привлечь нарушителя к ответственности.
  • Дополнительно можно воспользоваться судебным способом, предполагающим подачу искового заявления в суд, в котором указывается требование вернуть средства и даже взыскать компенсацию за нанесенный моральный вред.

Сложность может возникнуть только при сборе доказательств того, что действительно продавец ввел покупателя в заблуждение.

Заключение

Возврат товара может выполняться только в течение 14 дней, если отсутствуют какие-либо дефекты или брак. Процедура может проводиться в отношении только некоторых видов товаров. Для этого важно грамотно составить претензию в магазин.

Если продавец отказывается следовать требованиям законодательства, не возвращает деньги или не обменивает товар, то это является основанием для составления жалобы в Роспотребнадзор или обращения в суд.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.