ВАЗ-2115: схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

Умение электрика читать в автомашине ВАЗ-2115 схему проводки позволит ему быстро и правильно определить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что у автомобилей этой марки могут значительно отличаться электрические схемы и некоторые приборы, работающие от генератора. Это происходит из-за того, что данный автомобиль тольяттинского автозавода подвергали "легкому" рестайлингу. Впервые машину выпустили с конвейера в 1997 году. Сборка автомобилей продолжалась вплоть до 2012 года. После этого АВТОВАЗ начал собирать уже другие, более современные транспортные средства, такие как "Приора", "Калина" и "Гранта".

Нововведения в ВАЗе 15-й модели

Подключение магнитолы

У первых партий автомобилей ВАЗ-2115 схема проводки почти полностью позаимствована у ВАЗ 99-й модели. Спустя несколько лет в «пятнашке» появились новые элементы. Этот седан является глубоким рестайлингом предыдущего поколения тольяттинского автозавода. Инженеры модернизировали головную светотехнику и электронные приборы. В результате этих нововведений в проводке машины появились новые штекеры, а некоторые жилы увеличены по сечению. Также были значительно изменены длины кабелей и их маршруты.

На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему проводки добавлен иммобилайзер. Он подключен к блоку отдельным проводом, также устройство имеет собственный контроллер управления подачи электроэнергии. Инжекторные двигатели оснащены катализатором, чтобы уменьшить выхлоп после сгорания топлива. На некоторых автомобилях устанавливали два лямбда-зонта на вход и выход.

Начиная с 2011 года, к схеме подключения ВАЗ-2115 стали подсоединять электронную педаль акселератора. Новинка позволяет уменьшить токсичность выбросов в атмосферу.

Модификации «пятнашки»

схема ВАЗ 2115

На всех моделях ВАЗ-2115 схема проводки, вне зависимости от комплектации, была идентичной. Добавлялось лишь некоторое электрооборудование. Также в них ставили двигатель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами с объем мотора 1,5 или 1,6 литра.

Всего было пять модификаций этого отечественного автомобиля:

  1. Выпускался в период с 1997 по 2000 годы. Он был оснащен карбюраторным двигателем от ВАЗ-21083. Мощность – 76 лошадиных сил.
  2. Вторую версию в Тольятти начали собирать с 1998 до 2000 года. На них ставили 68-сильный мотор.
  3. В начале XXI века выпускались автомобили с инжекторными двигателями 2111 мощностью 78 лошадиных сил. Данную модель собирали вплоть до 2012 года.
  4. Очередная модификация прошла в 2003 году. С этих пор начали выпускать машины пятнадцатой модели с двигателем 1,6 литра. Мощность – 80 лошадиных сил.
  5. Спустя четыре года впервые сошла с конвейера очередная обновленная «пятнашка». Ее оснастили двигателем 11183 с максимальной мощностью в 81 лошадиную силу.
  6. Последние мелкосерийные автомобили выехали из автозавода в 2012 году. Передвигались они за счет роторно-поршневого двигателя Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В этом ВАЗ-2115 схема включения силового агрегата осталась прежней.

Электрооборудование инжектора

Внешний вид автомобиля ВАЗ 2115

Основным элементом в электрической схеме ВАЗ-2115 является блок управления, который конструкторы разместили в панели приборов. От него отходят провода во все части этого легкового транспорта. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, все минусовые провода соединены с кузовом. Чтобы упростить ремонт, провода окрашены в различные цвета, поэтому узнать их назначение не составит труда, если взглянуть на цветную схему электропроводки.

Общая схема проводки до 2011 года

Внешние осветительные приборы для ВАЗ 2115

В выпущенных до 2011 года автомобилях ВАЗ-2115 электрическая схема, необходимая, чтобы обеспечить нормальную работу приборов, состоит из ряда элементов, перечисленных ниже:

  1. Коммутационный блок.
  2. Приборы передачи информации водителю об автомобиле.
  3. Проводка системы зажигания.
  4. Переключатель электрообогрева стекла.
  5. Кнопка управления противотуманным фонарем.
  6. Переключатель под рулем, отвечающий за работу указателей поворота, а также включение и выключение фар.
  7. Рычаг включения и отключения дворников.
  8. Кнопка включения передних противотуманных фонарей.
  9. Блок выведения информации на панель приборов о неисправности транспортного средства.
  10. Штекер для подключения дополнительных проводов.
  11. Разъем для подключения бортового компьютера.
  12. Провода, которые соединяют электрические части боковых дверей с базой.
  13. Предохранители, рассчитанные на 16 ампер, служащие для защиты проводки от короткого замыкания.
  14. Замок, позволяющий запустить двигатель с помощью ключа.
  15. Переключатель внешних световых приборов.
  16. Вентилятор отопления салона.
  17. Добавочное сопротивление в цепи питания вентилятора.
  18. Реле для разгрузки в электропроводке зажигания.
  19. Реле подключения заднего противотуманного фонаря.
  20. Блок стартера.
  21. Проводка для подключения дополнительных устройств.
  22. Прикуриватель.
  23. Проводка и лампа освещения ящика для перчаток.
  24. Переключатель управления скорости вентилятора отопления.
  25. Лампа, предназначенная, чтобы освещать панели приборов.
  26. Резистор управления яркостью подсветки приборов.
  27. Дополнительное освещение салона.
  28. Переключатель ламп, сигнализирующих о снижении скорости.
  29. Контакты управления работы звукового сигнала на руле.
  30. Кнопка подачи наружной аварийной сигнализации.
  31. Лампа подсветки регуляторов отопителя.
  32. Предохранитель, защищающий проводку подогрева сидений. Он рассчитан на 16 ампер.
  33. Реле управления интенсивности подогрева передних пассажирского и водительского кресла.

Общая схема проводки после 2011 года

Проводка внутри салона машины

Начиная с 2011 года, инженеры-конструкторы незначительно изменили схему проводки в автомобиле:

  1. Датчик не пристегнутого ремня.
  2. Клавиша включения обогрева заднего стекла.
  3. Блок включения и выключения передних противотуманных фар.
  4. Блок управления фарами и указателями поворотов.
  5. Коммутационный короб.
  6. Рычаг включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  7. Клавиша включения задних противотуманных фар.
  8. Штатные индикаторы контроля состояния автомобиля.
  9. Соединительный разъем под подключение к ним проводов, питающих задние электрические приборы.
  10. Потребители тока на приборной доске.
  11. Компьютер автомобильный.
  12. Штекер подключения проводки зажигания к общей электросети автомобиля.
  13. Индикатор состояния иммобилайзера.
  14. Проводка, ведущая к электрическим частям в дверях автомобиля.
  15. Замок для запуска двигателя.
  16. Переключатель для управления работой внешнего освещения.
  17. Вентилятор для отопления салона.
  18. Резистор вентилятора.
  19. Реле для разгрузки.
  20. Контроллер в штатной противоугонной системе.
  21. Реле для управления стартером.
  22. Предохранитель, рассчитанный на токи не более 10 ампер. Предназначен для защиты цепи питания обогрева сидений.
  23. Реле в системе обогрева.
  24. Регулятор, позволяющий настроить уровень яркости света в салоне.
  25. Кнопка включения гудка на руле.
  26. Провод для включения стоп-сигналов.
  27. Подсветка панели приборов.
  28. Лампа для освещения салона.
  29. Провод для подключения подсветки приборов к общей сети.
  30. Подстветка рычагов для управления работой вентиляции и отопителя.
  31. Проводка для лампы, освещающей перчаточный ящик.
  32. Светильник в бардачке.
  33. Переключатель для освещения перчаточного ящика.
  34. Прикуриватель.
  35. Блок для управления скоростью работы вентилятора отопителя салона.
  36. Кнопка для подачи наружной аварийной сигнализации.
  37. Магнитола.

Электрооборудование под капотом

Свечи зажигания и высоковольтные провода автомобиля

В моторном отсеке в автомобилях ВАЗ-2115 тольяттинские инженеры разместили кабели, питающие следующие приборы:

  1. Аккумулятор.
  2. Кнопку подачи звукового сигнала.
  3. Стартер.
  4. Датчик, отвечающий за вывод информации о температуре двигателя.
  5. Генератор.
  6. Соединения проводов аккумулятора и стартера.
  7. Провод для соединения отрицательной клеммы аккумулятора с металлической частью кузова транспортного средства.
  8. Провода для подключения коммутационного блока.
  9. Электрический датчик для контроля уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
  10. Модули левой и правой передней фары.
  11. Термометр для измерения температуры воздуха на улице.
  12. Провод, питающий лампу, сигнализирующую о движении задним ходом.
  13. Вентилятор.
  14. Свободный разъем.
  15. Датчик для контроля уровня тормозной жидкости.
  16. Блок для управления передними противотуманными световыми приборами.
  17. Датчик для контроля уровня масла в двигателе.
  18. Колодка для подключения проводов системы зажигания.
  19. Датчик для контроля уровня охлаждающей жидкости.
  20. Левая противотуманная фара.
  21. Правая противотуманная фара.

Электросхема вентилятора

Электрическая схема вентилятора на ВАЗ-2115 состоит из отдельного реле, электродвигателя совместно с самим вентилятором, проводов для подключения к источнику питания и датчика температуры двигателя. Электродвигатель для успешной работы системы охлаждения имеет всего одну скорость. Все электроприборы устройства защищены плавким предохранителем, который пропускает токи не больше 30 ампер.

Блок предохранителей

Блок с предохранителями для ВАЗ 2115

Электрическая схема блока предохранителей на ВАЗ-2115 включает в себя целый ряд элементов:

  • 16 предохранителей, которые подключены к различным цепям электрооборудования;
  • 9 реле, которые необходимы для включения и выключения электроприборов, потребляющих ток большой величины;
  • 4 дополнительных плавких предохранителя.

Также в блоке предохранителей размещен специальный пинцет, который необходим для извлечения сгоревших элементов. В руководстве по эксплуатации машины запрещено вынимать плавкие вставки без этого инструмента. В противном случае можно повредить другие электрические элементы.

Электросхема зажигания

Схема зажигания на ВАЗ-2115 состоит из нескольких элементов, расположенных вокруг модуля зажигания. Все они перечислены в списке ниже:

  1. Крышка распределителя зажигания.
  2. Контакты, ведущие к обмотке датчика импульсов.
  3. Провода для питания зажигания.
  4. Высоковольтные провода.
  5. Катушка зажигания.
  6. Модуль.
  7. Датчик импульсов.
  8. Датчик скорости вращения маховика.

Простота конструкции

Салон ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ-2115 достаточно надежный, дешевый и простой в обслуживании. Именно поэтому он обрел большую популярность среди российских автолюбителей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.