Консультант в Сбербанке: отзывы сотрудников, образование и требования при приеме на работу

Начало карьеры – вопрос, актуальный для многих молодых специалистов. На вакансию консультанта в Сбербанке, по отзывам сотрудников, могут претендовать как вчерашние выпускники вузов, так и представители старшего поколения, которые имеют опыт работы в соответствующей или какой-либо другой сфере. Если верить официальным данным, в Сбербанке трудится 260 тысяч специалистов. Это огромное количество людей, которые выполняют разные задачи. Консультант Сбербанка – одна из самых популярных вакансий. Расскажем о ней подробнее в статье.

Работа в Сбербанке консультантом: отзывы сотрудников

Описание

Если вам доводилось посещать офис Сбербанка, скорее всего, вы уже понимаете, кто такие консультанты. Обычно эти сотрудники первыми встречают потенциальных клиентов.

Несмотря на то что практически в каждом офисе Сбербанка установлены устройства самообслуживания, позволяющие обойтись без посторонней помощи, не все умеют пользоваться подобной техникой.

Именно на плечи консультантов Сбербанка ложатся обязанности, связанные с тем, чтобы помогать клиентам безошибочно совершать финансовые операции. Для этого сотрудник должен прекрасно знать, как пользоваться платежными устройствами. При этом важно быть вежливым и сохранять доброжелательность.

Актуальность

Сбербанк – компания, известная, пожалуй, всем российским гражданам. Многие пользуются его услугами, однако не все клиенты умеют проводить необходимые финансовые операции, используя устройства самообслуживания. Этим объясняется востребованность таких специалистов, как консультанты в Сбербанке, отзывы работников это подтверждают.

Если верить статистической информации с рынка труда, бывают периоды, когда в компании открыто более 1 000 вакансий в разных городах на вышеназванную должность.

Особенности

Консультант в Сбербанке: отзывы работников

Работа консультантом в Сбербанке, по отзывам работников, – это непростая и напряженная деятельность, для которой требуются и физические, и моральные усилия.

Особенность труда персонала, занимающего вышеназванную вакансию, состоит в необходимость всю рабочую смену проводить на ногах и общаться с клиентами, при этом сохраняя доброжелательный настрой и оставаясь вежливым даже с конфликтными посетителями.

Вот почему, по отзывам сотрудников, работа в Сбербанке консультантом дается непросто. Одна из причин тому – большой поток клиентов. Финансовое учреждение посещают с разными целями - кому-то нужно оплатить квитанции и штрафы, кому-то получить наличные и выполнить другие финансовые операции с использованием устройств самообслуживания. Все это приводит к появлению очереди. Некоторые особо нетерпеливые клиенты начинают нервничать и предъявлять собственные претензии тому, кто оказался ближе, то есть консультанту.

Вот почему данная работа требует от специалиста быть стрессоустойчивым и не принимать все претензии на собственный счет. Только в таком случае можно длительное время работать на данной вакансии.

Отзывы сотрудников

Мнение персонала не бывает единогласным, кто-то находит преимущества в своей работе, а кто-то сосредоточен исключительно на недостатках. Аналогичная ситуация наблюдается и в такой крупной корпорации, как Сбербанк. Отзывы сотрудников-консультантов можно найти как положительные, так и отрицательные.

Сначала обсудим преимущества, которые дает вышеназванная вакансия.

Среди преимуществ работы в Сбербанке консультантом в отзывах сотрудников отмечена стабильность. Работая в этой компании, персонал может рассчитывать на своевременную выплату зарплаты. Кроме того, официальное трудоустройство дает некоторые преимущества. Например, возможность делать отчисления в накопительную часть пенсии и получать оплату больничных. При серой зарплате подобные условия отсутствуют.

Отзывы о работе в Сбербанке консультантом

Работа в этой финансовой организации на указанной вакансии привлекательна для потенциальных соискателей тем, что устроиться на нее можно, даже не имея соответствующего опыта. Однако на первый взгляд простой труд оборачивается довольно непростыми условиями работы.

По этой причине появляются негативные отзывы о работе в Сбербанке консультантом. Сотрудники жалуются, что весь рабочий день приходится проводить на ногах. Это тяжело физически, поэтому выполнение обязанностей выматывает к концу смены. Поток клиентов довольно большой, особенно в таких крупных городах как СПб. Консультант Сбербанка, отзывы сотрудников это подтверждают, должен успевать всех обслужить. Справиться с нагрузкой непросто, поэтому вакансии обычно занимают молодые люди. В дальнейшем они идут на повышение по карьерной лестнице или увольняются в поисках более спокойной работы.

Кроме того, есть еще одна причина для негативных отзывов о работе в Сбербанке консультантом. Она довольно проста и банальна. Как и на любой другой вакансии, предполагающей работу с людьми, консультанту в Сбербанке, отзывы это подтверждают, требуется недюжинная стрессоустойчивость. Клиенты бывают самыми разными, например, некоторые не умеют вежливо общаться, начиная хамить и ругаться в любой конфликтной ситуации.

Довершает список негативных отзывов о работе консультантом в Сбербанке в Москве и других городах низкая зарплата. Как правило, она не соответствует уровню ожиданий тех, кто устраивается в банковскую сферу. Ведь бытует мнение, что в финансовых учреждениях высокие зарплаты. Однако нужно понимать, что вакансия консультанта в Сбербанке, по отзывам сотрудников, – это низшая ступень. Вот почему работодатель предлагает соответствующую оплату. К этой работе нужно относиться как к первой ступеньке в вашей карьерной лестнице и возможности набраться опыта в соответствующей сфере. Дальнейший карьерный рост позволит занять более привлекательную позицию и, соответственно, рассчитывать на повышение оплаты собственного труда.

По отзывам сотрудников, консультант в Сбербанке – это отличный вариант для старта карьеры. Это возможность для тех, кто желает работать в банковской сфере, но не имеет для этого достаточного опыта.

Собеседование

Это самый первый этап, который предстоит тем, кто планирует занять вакансию консультанта в Сбербанке. Для будущих сотрудников это решающая процедура, от которой зависит, смогут ли они начать свой карьерный путь в крупной финансовой организации или придется икать дальше, перелистывая актуальные объявления о вакансиях.

Итак, еще до собеседования на консультанта Сбербанка, отзывы это подтверждают, с потенциальным кандидатом проводится телефонный разговор. Важно проявить активность и выяснить, куда и в какое время следует прийти. Не будьте слишком навязчивы, но постарайтесь выяснить как можно больше деталей о предстоящей работе. Не исключено, что она вам не подойдет.

Из-за большого количества желающих потенциальных кандидатов нередко ожидает довольно жесткий отбор, включая проверку службой безопасности.

Сначала с резюме знакомится сотрудник отдела кадров, отвечающий за подбор персонала. Далее следует телефонное интервью, о котором упоминалось выше. Такой подход позволяет не тратить время ни соискателя, ни работодателя, если выяснится, что они друг другу не подходят по каким-либо причинам.

Если вам удалось пройти предварительный отбор, готовьтесь к дальнейшему очному собеседованию. Его может проводить менеджер по персоналу или руководитель отдела, в котором вы планируете работать в дальнейшем.

Отзывы сотрудников-консультантов Сбербанка утверждают, что на первом этапе в этой организации проводят групповое собеседование. Будьте готовы к подобному повороту событий. Обычно с кандидатами проводят тестирование, а также задают различные вопросы.

Консультант Сбербанк: отзывы сотрудников, Москва

Тех кандидатов, кто прошел и эту часть отбора, ожидает финальная стадия – собеседование с руководителем филиала или банка. Именно этот специалист принимает решение относительно того, подходит ли кандидат на запрашиваемую вакансию.

Любопытно, что к моменту собеседования положительное решение о приеме на работу консультанта в Сбербанк уже принято. Подобная встреча – это скорее формальность, которая позволяет руководителю убедиться, что потенциальный кандидат действительно соответствует заявленным ранее характеристикам.

Пройдя собеседование, начинающий консультант должен быть готов к длительному и довольно-таки непростому обучению, в процессе которого удастся освоить полезные навыки, научиться общаться с клиентами и т. д. Стоит сказать, что эта работа не так уж проста. Вот почему нужно все взвесить, прежде чем претендовать на позицию консультанта Сбербанка. Отзывы сотрудников в Москве и других городах это подтверждают.

Требования при приеме на работу

Итак, каким критериям должен соответствовать потенциальный сотрудник?

  • Умение пользоваться ПК, а также пакетом офисных программ. Банковским сотрудникам нередко в своей работе приходится использовать компьютер. Вот почему так важно уметь им правильно пользоваться. От этого зависит качество и скорость обслуживания. И, в конечном счете, репутация банка.
  • Коммуникабельность. Немалая часть работы консультанта – это общение с клиентом. Вот почему так важно не только разбираться в банковских продуктах и предложениях, но и уметь устанавливать контакт с каждым посетителем, даже если он пребывает не в лучшем расположении.
  • Стрессоустойчивость. Как и любая вакансия, предполагающая большое количество контактов, работа консультантом в Сбербанке, отзывы работников это подтверждают, нередко становится дополнительным источником нервного напряжения. Вот почему потенциальный сотрудник должен быть устойчив к стрессам, должен уметь не принимать все на свой счет и сохранять рабочий настрой даже в конфликтных ситуациях.
  • Высокая работоспособность. Те, кто работал консультантом в Сбербанке, отзывы оставляют самые разные. Например, часть сотрудников жалуется на длинные смены, в течение которых практически нет перерывов и постоянно приходится находиться на ногах. Особенно при большом потоке клиентов. Это выматывает физически, а также эмоционально. Потенциальный сотрудник должен быть энергичным и не бояться больших объемов работы.
  • Доброжелательный настрой. Клиенты прекрасно чувствуют, как к ним относятся. Если вас раздражают люди, и у вас не хватает терпения отвечать на один и тот же вопрос десятки раз в день, лучше поискать альтернативную вакансию. Подобным соискателям не подойдет работа в Сбербанке консультантом. Отзывы сотрудников в Москве подтверждают, что никто не хочет сталкиваться с раздраженным и вечно недовольным сотрудником. Наоборот, потенциальные клиенты больше склонны доверять тем, кто настроен к ним доброжелательно.

Если потенциальный соискатель обладает перечисленными выше качествами, его шансы на успешное прохождение собеседования значительно повышаются.

Образование

Какие требования предъявляют к кандидатам, претендующим на должность консультанта?

Образование должно быть как минимум средним профессиональным. Однако больший приоритет получают те, у кого есть диплом, подтверждающий наличие высшего образование. Также можно устроиться на работу и кандидатам с незаконченным высшим образованием.

Если обратить внимание на профиль обучения, то для работы в банке преимущественно рассматривают кандидатов, имеющих специализацию в сфере экономики и финансов.

Помимо формального образования могут пригодиться практические навыки, связанные с продажами или консультированием клиентов.

Обязанности

  • Основная задача сотрудника, который занимает должность консультанта в Сбербанке, отзывы работников в Москве это подтверждают, - продажа банковских услуг. Например, может быть установлен определенный план на количество открытых вкладов. Задача консультанта – активно привлекать клиентов к этой услуге. Установленные руководством планы нужно выполнять, а еще лучше – выполнять сверх нормы.
  • Консультирование клиентов по работе устройств самообслуживания. На текущий момент подобные устройства обладают широким функционалом, позволяя клиентам совершать огромный спектр финансовых услуг, начиная оплатой штрафов и заканчивая открытием вкладов. Однако далеко не все потенциальные посетители умеют пользоваться подобными функциями. Вот почему задача консультанта – терпеливо все разъяснить и, если необходимо, помочь клиенту в выполнении финансовой операции.
  • Встреча клиентов, приветствие и выяснение цели визита. В дальнейшем консультант должен направить клиента к нужному специалисту, позволяя ему не терять время на выяснение нужной информации.

Зарплата

Сбербанк, вакансия консультант: отзывы сотрудников

Для начинающих специалистов, впервые устраивающихся в Сбербанк на должность консультанта, предусмотрен невысокий оклад. Это в среднем 18-19 тысяч рублей.

Однако помимо оклада консультантам в Сбербанке выплачивают премию в случае, если сотрудник выполнил план. Для получения премии, составляющей 100 % от зарплаты, нужно выполнить план на 200 %, то есть фактически установленный план нужно даже перевыполнить. Такой исход событий возможен только при грамотной работе менеджера и удачном месторасположении офиса.

Наиболее привлекательные условия ожидают тех консультантов, которые заняты в столичном регионе. В среднем на указанной позиции Сбербанк выплачивает сотрудникам от 21 до 55 тысяч рублей. Однако средние цифры находятся в интервале между 31 и 36 тысячами рублей.

Стоит отметить, что подобные предложения в столице не считаются привлекательными.

Как обстоит ситуация с зарплатами консультантов Сбербанка в регионах?

Руководство также не поощряет младших сотрудников высокими окладами. В среднем удается заработать от 21 до 24 тысяч рублей.

Условия

Работа в Сбербанке консультантом: отзывы сотрудников, Москва

В обмен на довольно высокие требования к кандидатам Сбербанк готов предоставить привлекательные условия труда:

  • Официальное трудоустройство в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Это значит, что консультант будет получать полностью белую зарплату, с которой работодатель будет перечислять средств в Пенсионный фонд, ФСС и уплачивать за сотрудника подоходный налог.
  • Стабильные выплаты. Как правило, доход консультантов в Сбербанке состоит из оклада и премиальной части, которые выплачиваются в разные дни. Это весьма удобно, так как позволяет планировать собственный бюджет, будучи уверенным в поступлении зарплаты в определенную дату.
  • Удобное место работы. В Российской Федерации открыты тысячи офисов Сбербанка, поэтому у потенциальных сотрудников есть возможность выбрать наиболее удобно расположенный офис. Например, он может находиться неподалеку от места проживания или до него удобно добираться.
  • Выгодные предложения. Для своих сотрудников Сбербанк обычно предлагает более низкие процентные ставки по кредитам. Это особенно выгодно для тех, кто планирует совершать крупные покупки на заемные средства. Выгодные условия позволят сократить размер переплаты и быстрее рассчитаться с долгом. Кроме того, сам процесс получения кредита для банковских сотрудников происходит несколько проще, чем для обычных клиентов.
  • Активная корпоративная жизнь. Для сотрудников устраивают праздники, спортивные мероприятия и т. д. Совместный отдых позволяет сплотить коллектив и повысить его продуктивность.

Карьерные перспективы

Сбербанк лояльно относится к молодым сотрудникам, позволяя им пополнять ряды опытных сотрудников. Однако начинать приходится с самых низов – с должности консультанта. Подобная работа становится своеобразной проверкой на прочность. Далеко не все выдерживают подобный темп, многие увольняются сами. Однако те, кто остаются, имеют внушительные шансы построить собственную карьеру в Сбербанке.

Консультант Сбербанк: отзывы сотрудников, СПб

Конечно, далеко не просто пережить первый этап. Ведь работа консультанта изматывает физически и эмоционально. Весь день приходится проводить на ногах, при этом сохранять доброжелательный настрой и не срываться на клиентах, даже если один и тот же вопрос вы слышите примерно сотый раз за день. Однако мысль о карьерном повышении для некоторых специалистов становится стимулом, и они не оставляют собственную работу, а продолжают собственными усилиями прокладывать карьерный путь.

Итак, у консультанта в Сбербанке есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. В перспективе можно даже стать руководителем офиса или региональным менеджером.

Отработав некоторое время в должности консультанта, сотрудник Сбербанка может занять должность специалиста, который обслуживает частных лиц. Работать придется в операционном отделе, выполняя обязанности, связанные с приемом и выдачей наличных, проведением различных транзакций, обслуживанием карт и т. д.

Следующая ступень – ведущий специалист или старший кассир. По сути обязанности остаются прежними. Однако добавляются некоторые новые возможности. В частности, совершение финансовых операций с валютой, выплата компенсаций и оформление доверенностей.

Вершиной карьеры в пределах одного офиса становится должность заместителя и руководителя. Однако нужно понимать, что они предполагают большую ответственность.

Теперь вы знаете немало о работе консультантов в Сбербанке. Эти люди выдерживают немалые физические, а также моральные нагрузки в обмен на невысокую зарплату. Однако привлекательной остается перспектива карьерного роста, а также официальное трудоустройство.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.