Норма рентабельности в условиях инфляции

Вопросы инфляции широко освещаются самыми разными институтами государства, начиная от средств массовой информации, заканчивая правительством и различного рода аналитиками. Но это в большей степени теоретические рассуждения, направленные на решение определенных задач отдельной группы людей. Более серьезно этот вопрос интересует обычных граждан не в макроэкономическом плане, а в повседневном, можно сказать, бытовом. Не обходит стороной этот вопрос и представителей среднего и малого бизнеса. Так в чем же, собственно, этот показатель экономики столь важен, ведь обычно люди воспринимают инфляцию лишь как фактор повышения цен?

 

Оценка инфляционного ожидания

 

Дело в том, что инфляция в значительной степени способна влиять на такой показатель как норма рентабельности. Начнем с того, что в условиях инфляции ценовая политика любого предприятия не может быть спрогнозирована без учета инфляционного ожидания, проще говоря, без адекватной оценки возможных изменений цен, как на рынке предоставляемых услуг или производимой продукции, но и на рынке исходного материала, комплектующих и т.д. Особенно трудно прогнозируется финансовая рентабельность в условиях так называемой нестабильной инфляции, изменения которой трудно предугадать. И если в условиях краткосрочного прогноза эта задача может быть решена с большей долей точности, то в долгосрочной перспективе получение правильного результата весьма затруднительно – норма рентабельности становится практически непредсказуемой. Для того чтобы правильно оценить инфляционное ожидание в области ценовой стратегии предприятия или иного субъекта хозяйствования целесообразно использовать так называемые индексы цен. Эти индексы приняты в социальных и экономических расчетах, а также в практике статистических исследований.

 

Расчет инфляции

 

На практике расчет инфляционного ожидания включает в себя пять основных этапов. Во-первых, финансовая рентабельность в будущем зависит от грамотного и полного уточнения динамики цен, особенно тех, которые подлежат прогнозированию. Необходимо также определиться и собственно с периодом прогнозирования, как то долгосрочный, краткосрочный или среднесрочный. Если рентабельность показывает на определенном промежутке прогнозирования неэффективность производства, то необходимо вносить ряд изменений в бизнес-планирования самого предприятия. Во-вторых, стоит проанализировать самым внимательным образом то, как выглядела норма рентабельности за предыдущий период, а также все аналитические показатели инфляции, вплоть до факторов, ее обусловивших. В-третьих, стоит определить и учесть все факторы, которые в будущем смогут влиять на темпы инфляции с учетом их процентного воздействия. Далее идет непосредственно сам расчет возможной инфляции. И последней этап – это вероятностная оценка всех возможных вариантов развития конкретной ситуации – от пессимистичной до, соответственно, оптимистичной.

 

Инфляция, безусловно, - процесс неизбежный в любом обществе. Она лишь подтверждает правило временной ценности любых денег. Это означает, что одна и та же сумма денег в большей степени ценна сегодня, нежели завтра или, особенно, послезавтра. Отсюда следует, что если на том или ином предприятии рентабельность показывает низкие темпы роста, то в будущем эффективность производства будет неизменно снижаться за счет обесценивания активов. Как вывод, норма рентабельности любого предприятия должна планироваться с учетом всех возможных факторов риска, в том числе и с учетом темпов инфляции, а также ее объективных показателей. Стоит помнить, что правильный расчет инфляционного ожидания может позволить в большей степени адекватно спрогнозировать дальнейшую ценовую политику.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.