Что такое CPC: описание, применение и правила расчета
Для определения стоимости размещения рекламного объявления в Интернете существуют 3 модели: цена за клик (CPC), стоимость за тысячу (CPM) и стоимость приобретения (CPA). В этой статье подробно рассмотрено, что такое CPC и в чем заключается особенность данной модели. Однако собственники сайтов и рекламодатели должны знать и использовать все три формы в зависимости от ситуации.
Что такое CPC, CPA и CPM, в чем их отличия
CPM, CPC и CPA – это три основных способа, которыми цифровые медиакомпании взимают с рекламодателей оплату за размещение рекламы в интернете.
Принято считать, что CPC и CPM доминируют в рекламных моделях. CPC, в частности, является ведущей формой для крупных интернет-игроков. CPM часто предпочтительнее для других сайтов, особенно ориентированных на контент.
- CPM (Cost Per Mille) – стоимость за тысячу показов.
Латинское слово mille означает «тысяча». Следовательно, CPM – это стоимость одной тысячи показов объявления, когда оно успешно загружается на просматриваемой веб-странице или в приложении. Эта форма ценообразования наиболее часто встречается в отношении объявлений, которые предполагают большое количество показов, что обычно подходит в тех ситуациях, когда речь идет о баннерах и рекламных объявлениях.
Многие платформы, предоставляющие площадки для размещения рекламы, предпочитают модель CPM, потому что в этом случае они не рискуют потерей прибыли в случае неэффективной рекламы и получают оплату за каждый отклик. Для крупных и наиболее известных платформ это стандарт ценообразования, а с точки зрения общей стоимости, CPM почти всегда оказывается более выгодной моделью.
- CPA (Cost Per Action) – стоимость за действие (или стоимость приобретения)
В случае с моделью CPA рекламодатели платят только тогда, когда происходит конверсия. Это означает, что маркетолог, желающий разместить рекламу в интернете, должен создать какую-то цель, которую он интерпретирует как конверсию, прежде чем начинать рекламную кампанию на основе этой модели. Эта цель может заключаться в регистрации, покупке или даже посещении желаемого раздела веб-сайта. Всякий раз, когда пользователь выполняет одно из этих действий, рекламодатель оплачивает согласованную ставку. Очевидно, что эта модель в приоритете у большинства рекламодателей, но она не очень популярна среди распространителей рекламы.
- CPC (Cost Per Click) – стоимость за клик (также известный как PPC – Pay Per Click)
CPC – это стоимость за клик и показатель производительности. Это означает, что реклама оплачивается только тогда, когда пользователь нажимает на объявление, независимо от того, сколько будет произведено показов до того, как будет произведен клик.
Что такое CPC (Cost Per Click), как он работает
CPC – это термин, связывающий рекламодателя, распространителя контента и сторонних посредников. Такой способ оплаты популярен среди текстовых объявлений, которые появляются в поисковых системах. Здесь следует более подробно рассказать об этом понятии и о том, что это такое CPC в рекламе.
Как можно догадаться, данная структура ценообразования гораздо более благоприятна для маркетологов, но может быть трудноосуществимой. Так случается, если невозможно договориться с платформами, распространяющими рекламу, особенно с рекламными сетями, которые сегодня готовы работать только с моделью CPM даже при низкой стоимости за тысячу показов. Распространители рекламы не любят модель с ценой за клик, потому что сложно планировать спрос на рекламируемый товар и количество переходов по объявлению, которое они никогда не видели или не тестировали раньше. В двух кампаниях с одинаковой ценой за клик могут потребоваться совершенно разные уровни показов в полном объеме, и эта неопределенность дорого стоит. Только исчерпав способность продавать рекламу с моделью CPM, владельцы сайтов будут предлагать размещать у них объявления на основании CPC. Это дает понимание того, что такое CPC в контекстной рекламе.
Однако для небольших платформ, не имеющих большого спроса, продажа своих рекламных площадей на основе цены за клик часто является единственным вариантом, который у них есть. Но не стоит позволять премиум-платформам для размещения рекламы вводить в заблуждение, поскольку кампании на основе модели CPC – это огромный многомиллиардный рынок, и существует много людей, зарабатывающих на основе кликов. CPC имеет очень низкий риск при покупке рекламы в средствах массовой информации. Маркетологи хотят платить деньги за производительность, поэтому они имеют определенную степень уверенности в возврате своих инвестиций.
Как рассчитывается CPC
Теперь, когда стало понятно, что такое CPC (cost per click), следует сказать несколько слов о том, из чего складывается стоимость рекламы на основе данной модели. Цена за клик рассчитывается путем деления расчетной прибыли на общее количество полученных нажатий.
Расчет CPC:
CPC = расчетная прибыль / количество полученных кликов
Что можно контролировать
При размещении CPC кампании нужно следить за такими моментами:
- Максимальная цена за клик, которую рекламодатель готов заплатить, чтобы получить посетителя на своем сайте.
- Когда и где появится объявление.
- В каком формате будет отображаться объявление (текст, баннер, видео, список покупок и т. д.) и его содержание.
- На какую страницу сайта рекламодателя будут перенаправляться люди (целевая страница).
- Стоимость ваших продуктов или услуг на веб-сайте (предполагаемая стоимость зависит от качества и/или обслуживания).
- Как работает и взаимодействует сайт с посетителями (как конвертируется веб-сайт).
Что невозможно контролировать
При размещении CPC кампании не получится влиять на такие параметры:
- Максимальные затраты за клик.
- Рекламный контент конкурса.
- Цена конкурса на аналогичные товары или услуги.
- Коэффициент конверсии сайта участника.
- Количество показов вашего объявления для определенных поисков или тем (отображение или трафик ключевых слов).
Как получить максимум от модели CPC
Несмотря на то, что CPC может быть легко внедрен, в процессе могут случаться проблемы, если не знать основных принципов. Изучив следующие полезные советы о том, что такое CPC, и как получить максимальную выгоду при размещении рекламы на основе этой модели, можно запустить эффективную кампанию, которая привлечет новых посетителей на сайт рекламодателя.
- Создать цель для кампании.
Многие компании и маркетинговые команды выбирают рекламу с оплатой за клик, не имея четкого представления о своих целях и ожиданиях. Это может привести к потере времени, денег и серьезным разочарованиям. Чтобы этого избежать, необходимо убедиться, что маркетолог может ответить на каждый из следующих вопросов до начала рекламной кампании.
- На кого направлена кампания?
- Какой результат необходимо получить?
- Как узнать, что рекламная кампания успешна?
Ответы на эти вопросы позволят не «сжечь» бюджет впустую.
- Создать простую в использовании структуру кампании.
Два слова, которые следует иметь в виду при создании кампании: соответствующий и простой. Обеспечение интуитивной и управляемой структуры кампании даст возможность повысить ее эффективность и позволит рекламодателю лучше определить положительные результаты или их отсутствие.
- Отключить настройки по умолчанию.
Благодаря различным предустановленным параметрам организация рекламной кампании может показаться легким трехэтапным процессом: создать объявление, выбрать цель и установить бюджет. Однако это может привести к тому, что рекламная кампания не будет эффективной и для того, чтобы получить максимальную отдачу от потраченных средств, потребуется определенная настройка. Более глубокое понимание целевой аудитории, полученное через оценку персонализации покупателя и аналитику веб-сайта, может помочь маркетологу в навигации по этим параметрам.
- Понимание факторов успеха.
Независимо от того, насколько крупным является бизнес, если рекламодатель собирается включить рекламу на основании модели CPC в свою маркетинговую стратегию, он должен понимать, какие факторы влияют на успех кампании. Это поможет установить соответствующие цели и ожидания, а также внести коррективы, которые действительно приведут к успеху.