Как может быть увеличена экономическая прибыль предприятия

Как известно экономическая прибыль в чистом виде являет собой разницу, которая формируется между так называемой балансовой прибылью и группой обязательных платежей, в том числе налогами на полученные финансовые результаты и, соответственно, на прибыль. Стоит отметить то что в налоги, выплачиваемые на финансовые результаты, включены следующие: налог на имущество, принадлежащее предприятию, на содержание социально-культурного и жилищного фондов, на нужды и содержание полиции и образования и другие. Это достаточно серьезная налоговая нагрузка. При этом обязательно необходимо учитывать, что в соответствии с российскими законами налог на прибыль исчисляется, отталкиваясь от балансовой прибыли, которая, естественно, значительно выше той реальной прибыли, которая в полной мере отражает хозяйственно-финансовую деятельность того или иного предприятия. Как следствие, возможны случаи, когда в качестве части суммы выплаты по налогам становится не только экономическая прибыль, но и частично оборотные средства. Таким образом, выручка от продажи продукции не всегда в полной мере может обеспечивать достаточную прибыль.

 

Функции, выполняемые прибылью

 

Прибыль, являясь одним из наиболее важных категорий, существующих в рыночных отношениях, естественно, выполняет ряд функций. Прежде всего, необходимо отметить, что прибыль в первую очередь характеризует эффективность деятельности. Понятно, что уже само наличие такого факта как экономическая прибыль свидетельствует о том, что предприятие рентабельно, и выручка от продажи продукции достаточна для развития производства.

 

Во-вторых, не стоит забывать о так называемой стимулирующей функции прибыли. Именно при наличии последней возможно выполнение различного рода социальных программ, развитие производства, увеличение непосредственно капитала и тому подобное.

 

Третьей позицией в данном списке является функция прибыли как индикатора эффективности самых разных инвестиционных проектов, например, внедрения новых технологических процессов, оборудования, при этом определение выручки будет зависеть от эффективности производства. Может быть оценена подобным образом эффективность различного рода маркетинговых технологий.

 

Снижение затрат как способ увеличения прибыли

 

Для любого производителя одной из первостепенных задач является снижение себестоимости, что естественно увеличит прибыль. Выполняя такую операцию как определение выручки. Не стоит безоговорочно и, самое главное абсолютно оценивать полученные цифры, важно учитывать такой показатель как себестоимость продукции. На практике классическими вариантами снижения себестоимости являются, безусловно, экономия топливных и сырьевых ресурсов, трудовых затрат за счет модернизации производства, сокращения коммерческих и административных расходов и так далее. При этом стоит помнить, что уменьшение себестоимости производимой продукции должно быть обоснованным и учитывать тот факт, что при определенном уровне наступает уже снижение качества, при этом экономическая прибыль также будет уменьшаться, причем в геометрической прогрессии.

 

На современном этапе развития широкое распространение получили так называемые инновационные методы снижения затрат, например, управленческий учет. Он позволяет выполнять эффективный контроль за затратами, общими издержками предприятия. Как разновидность может применяться учет, распределенный по центрам ответственности, когда часть управленческих функций возлагается на линейные управленческие структуры, которые, в свою очередь, несут полную или частичную ответственность за фактические показатели расходов в пределах запланированных величин и показателей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.