Успешные рекламные кампании должны быть нацелены на определенную группу людей, чтобы помочь бизнесу эффективно осуществлять продажу своего продукта или услуги. Компаниям нужен человек, который проводил бы исследования в области средств массовой информации, будь то печатные издания, радио, телевидение или Интернет, и понимал, как лучше всего охватить потребителей данных СМИ. Поэтому они нанимают медиа-байера для содействия исследовательским и деловым аспектам рекламы. Эти посредники помогают осуществлять рекламные кампании.
Описание професии медиа-байер
По большей части рекламные и маркетинговые мероприятия зависят от наличия подходящих платформ для охвата нужной целевой аудитории. Печать, радио, телевидение, кино и Интернет являются критически важными медиаплатформами, через которые рекламируют и продают товары и услуги. Эти виды СМИ являются основой в работе медиа-байера, что в переводе на русский язык дословно звучит как «покупатель средств массовой информации». Такие специалисты приобретают пространство для рекламы в СМИ. Они также следят за средствами массовой информации, оценивают эффективность определенных платформ и медийных каналов, а затем принимают важные решения о том, где рекламная кампания лучше всего сработает, эффективно охватит большую часть целевой аудитории и привлечет новых покупателей продукта или услуги.
Медиа-байеры, как правило, работают вместе со специалистами по медиапланированию при реализации основанных на СМИ рекламных стратегий для своих клиентов. Покупатели средств массовой информации проводят обширные исследования и определяют целевые демографические данные для конкретных кампаний. Затем они сотрудничают с планировщиками СМИ, чтобы разработать стратегии покупки медиа, которые позволят достичь нужного уровня освещения.
Чтобы оставаться в курсе событий, медиа-байерам необходимо следить за ключевыми показателями эффективности рекламных кампаний. Например, они могут оценивать данные, относящиеся к распространению определенных медийных каналов. Кроме того, они могут использовать инструменты веб-аналитики для мониторинга интернет-кампаний.
Их задача – устанавливать отношения с агентствами по продаже средств массовой информации и потенциальными клиентами. Они анализируют успех определенных кампаний и ведут переговоры с агентствами по продажам рекламных площадей, чтобы внести существенные корректировки и изменения.
Медиа-байеры также должны разбираться в финансах, поскольку им будет поручен бюджет, который должен разумно расходоваться. Они посещают встречи с клиентами, проводят презентации и сообщают о результатах разработанных кампаний.
Заработная плата
Большинство покупателей СМИ работает в интегрированных медиаагентствах. Тем не менее некоторые крупные компании или организации с собственными отделами рекламы и маркетинга также стремятся нанимать их в свою команду.
Для новичков в сфере покупки медиа, приступающих к своей первой работе, уровень заработной платы варьируется от 30 000 до 55 000 рублей в месяц. Более опытные представители профессии могут зарабатывать от 100 000 до 200 000 рублей в месяц.
Рабочее время
Медиа-байеры, как правило, работают в офисе, так как значительная часть их обязанностей может реализоваться с помощью телефонных и онлайн-коммуникаций. Однако может потребоваться время от времени посещать крупных клиентов и агентства по медиа.
Рабочее время также довольно стандартное, за исключением периодов запуска кампании, когда возможна работа допоздна, чтобы уложиться в установленные сроки. Кроме того, значительная часть работы медиа-байера связана с установлением контактов с клиентами, деловыми партнерами и другими профессионалами отрасли после обычного рабочего дня.
Необходимая квалификация
Степени, дипломы или другие профессиональные квалификации, связанные со СМИ или бизнес-дисциплинами тут предпочтительнее, хотя кандидаты из других сфер могут также подать заявку на вакансию медиа-байера.
Степень или профессиональная квалификация не так важны. Если у претендента есть аналитические, организационные и коммуникационные навыки, он, безусловно, может преуспеть в этом направлении.