Бизнес-план дизайн-студии интерьера: пример с расчетами
Бизнес-проект дизайн-студии потребует от предпринимателя некоторых дополнительных знаний в сфере дизайна. В то же время нет ничего сложного в открытии подобного предприятия. Перед тем как открыть дизайн-студию интерьера с нуля, нужно определиться с местностью, где она будет функционировать. Как правило, речь идет о городах с населением больше 1 000 000 человек.
Актуальность бизнеса
В последние десятилетия все популярнее становится создание интерьера при обращении к профессиональным дизайнерам. Все больше на территории РФ появляется индивидуальных проектов в данной сфере. Бизнес-студия дизайна интерьера будет актуальной благодаря постоянному росту спроса на ее услуги. Помимо того что увеличивается ввод жилья в эксплуатацию, растут и доходы населения. Вместе с тем люди начинают жить во все более комфортных условиях. Дизайнерские услуги, таким образом, являются перспективной отраслью.
Среди главных преимуществ открытия дизайн-студии перечисляют высокую доходность, низкие сроки окупаемости. Помимо этого, данную деятельность возможно организовать в домашних условиях. Также бизнес данного рода открыть достаточно просто.
Чтобы реализовать подобный проект, нужно обзавестись одним офисом. Хватает всего 15 квадратных метров, в то время как цена аренды составляет около 30000 рублей. Офис понадобится оснастить мебелью.
Целевая аудитория
Целевая аудитория уже готового бизнеса – дизайн-студии – люди, которым необходимо провести ремонт. Как правило, это представители среднего класса. Вторая категория целевой аудитории – корпоративные клиенты, нуждающиеся в оформлении офисов, магазинов, ресторанов.
Инвестиции
Первоначальные вложения потребуются в размере 415 000 рублей. Именно на эту сумму будут куплены техника в офис, программное обеспечение. Помимо этого, сюда включен бюджет на маркетинг. По большей части траты придутся на покупку оборудования – на эту статью уйдет 53 % всех денежных средств. Чтобы реализовать проект, вполне можно будет обойтись собственными средствами.
Окупаемость
Важнейшим при открытии дизайн-студии шагом является расчет окупаемости бизнеса. Как правило, в данном случае речь идет о трех годах. Считается, что именно за это время возникнет необходимость в расширении бизнеса.
То есть изначальные инвестиции будут окупаться в течение 6 месяцев с начала функционирования студии. Требуемый объем продаж будет достигнут к окончанию первого года работы. Планируемая чистая прибыль – 300 000 рублей за месяц. За год, согласно готовому бизнес-плану дизайн студии интерьера, такое дело принесет больше 1 500 000 рублей. Рентабельность на первому году составит приблизительно 43 %.
Описание предприятия
Необходимо брать в расчет тот факт, что популярность данная отрасль начала набирать всего пару десятилетий назад. На данный момент почти каждый человек, приобретающий недвижимость, заинтересован в том, чтобы обустроить помещение с учетом всех своих потребностей. И тут нередко люди обращаются к профессионалам в данной сфере. При этом большинство заказчиков хочет именно индивидуализированный проект. Именно этот фактор и делает открытие дизайн-студии актуальным предприятием.
На данный момент дизайнерские услуги представляют собой важнейший в экономике сегмент. Каждый год оборот в нем составляет около 15 000 000 долларов. При этом рынок данной сферы остается закрытым. Примерно 35 % расположено в теневом секторе экономики. Ведь фрилансеров именно в данной сфере имеется очень много.
Согласно официальным данным, больше 120 000 человек являются дизайнерами. Из-за того что рынок закрыт, настоящие тенденции в данной сфере с трудом поддаются оценке. Отслеживаются они по смежным областям: к примеру, по объему закупок отделочных материалов.
Собираясь составить бизнес-план дизайн-студии с расчетами, необходимо учитывать, что за услугами в данной сфере по большей части будут обращаться владельцы новостроек и желающие перепланировать хрущевку. По данным официальной статистики, новостроек вводиться будет все больше. И это является прекрасным фундаментом для бизнеса, связанного с оформлением интерьера.
Официальные исследования гласят, что больше 65 % продаж отделочных материалов приходится на специалистов в сфере архитектуры и оформления интерьера. Чем выше спрос на дизайн, тем больше приобретается элементов для декора. По сути, специалисты данной отрасли выступают в роли посредников между владельцами жилья и продавцами стройматериалов.
Каждый год рынок данных продуктов рос приблизительно на 20 %, но с 2015 года рост замедлился и теперь составляет около 3 %. Но рынок услуг по оформлению помещений растет приблизительно на 30 %. Перед тем как открыть студию дизайна интерьеров, необходимо проанализировать спрос на подобные услуги в своем регионе. И результаты данных анализов будут, скорее всего, весьма положительными: услуги данного рода пользуются спросом.
Преимущества и недостатки
На примере бизнес-плана дизайн-студии интерьера прекрасно видны преимущества и недостатки предприятия в данной отрасли. Так, окупается оно достаточно быстро, это не сезонный рынок, не понадобится больших затрат, доходность высока и есть возможность ведения нескольких проектов параллельно. Даже в кризис услуги по оформлению интерьера остаются востребованными. Среди недостатков выделяют высокую конкуренцию, необходимость постоянного контакта с клиентами, привлечения высококвалифицированных работников. Также спрос может быть непостоянным.
По большому счету тем, кто заинтересован в том, как открыть дизайн-студию с нуля, стоит рассчитывать на привлекательный бизнес. Здесь не будет множества трудностей на этапе открытия, гораздо сложнее будет превратить предприятие данного рода в прибыльное. Главной задачей здесь станет занятие своей ниши в отрасли, понадобится выделить конкурентные преимущества.
Нет сомнений в том, что за реализацию бизнес-плана по открытию дизайн-студии должно браться лицо, которое обладает в данной сфере профессиональными навыками. Сформировав портфолио, наработав базу клиентов, не составит большого труда добиться успехов.
Предоставляемые услуги
Этот бизнес-план по открытию дизайн-студии предполагает оказание услуг по оформлению помещения. В перечень могут входить: проектирование планировки, эскизы интерьера с расстановкой мебели, с применением новейших технологий по визуализации в 3D.
Также будут предоставляться услуги по декорированию интерьера, созданию индивидуальных художественных работ: по ручной росписи мебели, предметов декора, витражей, стен, тканей и так далее. В данный бизнес-план дизайн-студии интерьера включено предоставление предприятием услуг по выбору отделочных стройматериалов, расстановке мебели и решению иных вопросов, связанных с оформлением помещений.
Важно брать в расчет структуру рынка. По большому счету вариаций готовых студий имеется больше пяти. К примеру, это может быть дизайн-бюро. И этот вид предприятия будет с большой долей вероятности наиболее успешным. Фирма данного рода будет заниматься лишь оформлением помещения, не выполняя смежных функций. Благодаря узкой специализации она будет максимально профессиональной. Предполагается сотрудничество со строительными предприятиями, архитектурными. Если в населенном пункте проживает больше 1 000 000 человек, в нем наверняка будет больше 100 фирм с подобным направлением деятельности.
Следующая вариация дизайн-студии интерьера по бизнес-плану – архитектурная мастерская. На ней будет осуществляться и проектирование, и оформление помещений. Вторая услуга будет дополнением к первой.
Третий вариант заключается в открытии фирмы по консультированию по вопросам дизайна в магазинах и салонах. В таком случае благодаря содействию дизайнеров будут увеличиваться продажи стройматериалов и мебели.
Четвертое направление – дизайн в строительных предприятиях. Как правило, речь идет о крупнейших фирмах, которые могут позволить себе дизайнеров. Цена проекта по оформлению помещения, как правило, включена в итоговую стоимость работы.
Следующая категория – дизайнер-фрилансер. Каждый год число подобных специалистов только растет. Многие уходят от наемной работы к свободному плаванию. Сложнее всего в данном случае найти клиентов, обеспечив постоянный их поток. Рынок в данной сфере представлен теми, кто уже успел зарекомендовать себя в качестве профессионала, и теми, кто не имеет большого опыта работы.
Концепция
В данном бизнес-плане дизайн-студии рекомендуется совместить сразу 2 направления. Во-первых, это непосредственно оформление интерьера, а во-вторых, услуги по согласованию изменений. Это гарантирует наибольший охват аудитории. Предлагать лишь разработку проектов имеет смысл тем, кто уже обладает своей клиентской базой, зарекомендовал себя в качестве профессионала в данной отрасли.
Каждый этап работы должен быть оформлен в отдельном соглашении. Благодаря такому формату работы легче будет разбираться в том, какие результаты подлежат ожиданию. Также заказчик сможет обращаться к профессионалу по вопросам определенного вида работ.
Продажи и реклама
В данном бизнес-плане дизайн-студии в качестве целевой аудитории рассматриваются и частные лица, и корпоративные клиенты. Важнейшим элементом в продвижении фирмы является собственный сайт. Здесь необходимо разместить портфолио работ, благодаря чему привлечение клиентов будет происходить намного быстрее. Также это повысит репутацию заведения. Интернет-ресурс облегчает взаимодействие с клиентом. Важно на сайте указать список услуг, цены на работу, представить контакты. Допускается издание статей, которые могли бы быть интересными заказчикам. Затраты на создание подобного сайта составят около 40 000 рублей. Для обретения большего числа клиентов понадобится вывести его в ТОП запросов. Понадобится привлечение SMM-специалистов, затраты на это составят от 20 000 рублей.
Следующим инструментов рекламного продвижения станут социальные сети. Рекомендовано создание отдельной страницы в Instagram. Здесь и будут публиковаться фото проектов с полезными советами, отзывами заказчиков и так далее. Включение этого шага в бизнес-план дизайн-студии позволит привлечь потенциальных клиентов. Раз увидев такую страницу, люди впоследствии будут знать, куда обратиться по вопросам оформления помещения.
Рекламируется фирма и в тематических изданиях. Журналов об оформлении помещений на данный момент выпускается большое количество. Цена продвижения будет зависеть от охвата журналом целевой аудитории. Так, приблизительно траты на этот пункт составят 25 000 рублей.
Помимо этого, в качестве канала продвижения может выступать участие в дизайнерских конференциях.
Следующий популярный способ продвижения – посредством «сарафанного радио». Обычно к профессионалам по оформлению помещений обращаются люди по рекомендациям. Клиентам важно видеть результаты работы дизайнера, к которому они обращаются.
В данном бизнес-плане дизайн-студии предусмотрено около 80 000 рублей трат на продвижение фирмы. По большей части они будут потрачены в первое время работы. В таком случае не рекомендуется экономить на маркетинге.
В рекламном продвижении понадобится в обязательном порядке выделить конкурентные преимущества. К примеру, большое число отзывов, богатое портфолио позволят привлечь больше клиентов. Также нужно реализовать выстроенную систему работы с заказчиками. Студия должна ориентироваться на бюджетные проекты, что поначалу позволит привлечь как можно больше клиентов. В месяц, как правило, дизайнер обрабатывает около 150 квадратных метров. Цена будет составлять около 1300 рублей. Поначалу необходимо по крайней мере 3 специалиста, и тогда выручка будет около 400 000 рублей.
План открытия
Реализация бизнес-плана дизайн-студии начнется с регистрации предприятия в качестве ООО либо ИП. Затем понадобится обустроить уже выбранное офисное помещение, заняться наймом сотрудников, закупкой оборудования.
Регистрация предприятия будет довольно простым шагом по той причине, что для дизайнерской деятельности не нужна лицензия. Чтобы вести данную фирму наиболее эффективно, рекомендовано выбирать форму ООО, упрощенную систему налогового обложения. Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, нужно внести оплату в размере 3000 рублей. Отдельными расходами на этом этапе будут печать и создание отдельного банковского счета.
Поиски офисного помещения будут нацелены на аренду небольшого кабинета – 15 квадратных метров вполне хватает. Но важно, чтобы он находился в удобном месте и при нем была парковка. Понадобится расположение его рядом со смежными предприятиями. Лучше всего выбирать помещение, которое уже оборудовано мебелью. Цена аренды составит от 30 000 рублей. Вполне допустимо ту же работу проводить на дому.
Следующим шагом будет поиск сотрудников. С самого начала понадобится нанять хотя бы 4 профессионалов – 3 дизайнеров, включая самого владельца бизнеса, менеджера. Бухгалтерские услуги будут выполняться на аутсорсинге. Необходимо выбирать тех, кто будет способен качественно выполнять услуги в данной сфере.
Четвертым шагом будет закупка оборудования. Чтобы обеспечить деятельность фирмы, нужно будет оснастить офис интернетом, телефонной связью, компьютерами, профессиональным ПО, принтерами. Если использовать личный компьютер предпринимателя, удастся сэкономить.
Организационный план
Работать фирма будет с 10:00 до 19:00. Выходными станут воскресенье и понедельник. Работа будет делиться между 3 дизайнерами и менеджером. Последний будет контактировать с заказчиками, вести документы, продвигать студию.
Финансовый план
В финансовом плане учитывают доходы, траты предприятия. Горизонт планирования в таком случае составит около трех лет. Считается, что после истечения данного срока нужно будет расширять предприятие.
Финансовый план включает изначальные инвестиции в размере 415 000 рублей. На оборудование уйдет 53 % привлеченных средств, на аренду – 5 %, на оборотные средства – 23 %, на продвижение – 17 %, а остальное спишется на непредвиденные траты. Финансироваться студия будет из кармана непосредственно предпринимателя.
К постоянным расходам отнесут плату за помещение, маркетинг, выдачу заработных плат, траты иного характера. Также понадобится платить налоги. Приблизительные ежемесячные расходы будут составлять 208 000 рублей.
Оценка эффективности
О том, насколько предприятие эффективно, расскажут простейшие показатели. Сроки окупаемости приблизительно будут составлять полгода. Чистая прибыль каждый месяц примерно 300 000 рублей.
За год она будет составлять около 2 000 000 рублей. Этот финансовый план предполагает оптимистичный прогноз.
К рискам в данном бизнес-плане отнесены высокая конкуренция, поскольку на рынке имеется очень много подобных предприятий. Уже есть достаточно сильные агентства, которые зарекомендовали себя в качестве эффективных игроков. И едва ли в условиях подобной конкуренции разумно будет снижать стоимость услуг. Редкие заказчики будут экономить на специалистах, от которых ждут превосходных результатов. Понизить риски будет возможным благодаря формированию клиентской базы, торговому предложению и стимулированию лояльности клиентов.
Следующий риск заключается в том, что понизится покупательская способность. Вероятнее всего, с ним придется столкнуться, поскольку услуги дизайнеров не являются товаром первой необходимости. Для снижения рисков нужно будет проводить акции.
Также спрос данного рода будет нестабильным. С большой вероятностью между заказами будут большие паузы. Понижение рисков обеспечивается формированием резервного фонда как раз на подобные случаи.
Встречаются и судебные иски от клиентов. Если студия совершит ошибку, промедлит с реализацией проекта, клиент наверняка будет обращаться за судебным разбирательством, требовать возмещения вреда. Вероятность подобного риска не слишком высокая, но принимать его в расчет обязательно нужно. Если судебный иск будет иметь место, понадобится потратиться на юридические услуги.
Следующие риск – нарушение авторских прав. К примеру, фото из портфолио дизайн-студии могут использовать посторонние лица. Чтобы не допустить этого, нужно будет предусмотреть водяные знаки на каждой выложенной на сайт фотографии. Важно активно формировать конкурентные преимущества компании, резервный фонд предусмотреть заранее. Несколько понизить риски позволит ориентирование на экономсегмент, в котором находится наиболее широкая целевая аудитория. Это позволит обеспечить больший поток клиентов.