Скорость самолета

Существует определенный круг людей, которые увлекаются авиацией. Но некоторым просто интересны самолеты в принципе. Еще для кого-то больший интерес представляет именно скорость самолета. Но перед тем, как определить данную величину, необходимо знать, что такая скорость делится на истинную, приборную и путевую.

Когда рассматривается по отдельности каждый из видов скоростей, то приборную (либо индикаторную, либо же IAS) принято называть «скоростью по широкой стрелке». В прошлом пилотами при полете использовались шарфы. С их помощью определялась скорость, исходя из того, насколько сильно этот шарф развивался в процессе полета в потоке воздуха, который обтекал открытую кабину.

Бесспорно, никакого цифрового значения такой измерительный прибор выдать не мог, но и необходимости тогда в этом и не было. Гораздо важнее считалось определение мощности потока воздуха и то, можно ли будет на него опереться, при этом исключив риск попадания в штопор.

Данный прибор впоследствии получил название приборная скорость самолета или скоростной напор. В нынешнее время это определяется посредством трубки, выведенной за борт самолета. Воздушный поток, который в нее попадает, отклоняет стрелку самого прибора, показывая тем самым приборную скорость.

Кроме этого стоит учитывать, что при поднятии на высоту постепенно уменьшается плотность воздуха, и в ближнем космосе этот показатель равен нулю. Поэтому важно знать, что, выдерживая в процессе набора высоты определенную приборную (постоянную!) скорость, на определенных высотах скорость самолета может почти в два раза увеличиться.

При этом показатели прибора останутся неизменными, потому как на высоте гораздо меньше молекул, а это значит, что здесь их попадает меньшее количество в сравнении с тем, сколько их есть прямо над землей. Из этого получается, что существует две скорости самолета – приборная и истинная.

В отличие от приборной, истинная (ее еще называют «скоростью по узкой стрелке») используется не при пилотировании, а, главным образом, при навигации. Связано это с тем, что, когда ветер отсутствует – не возникает никаких проблем, а при его наличии – скорость самолета будет изменяться тем или иным образом (либо уменьшаться, либо увеличиваться).

Путевую скорость ранее вычисляли с помощью деления расстояния, которое прошли самолеты, на время. Но возникновение новых инерциальных доплеровских систем и GPS позволило определять эту величину иными методами, каждый из которых отличается уникальностью.

Непосредственно перед взлетом каждый самолет имеет нулевую скорость. А вот скорость самолета при взлете у каждого типа данного транспорта своя. И зависит она от определенных условий: взлетной массы, температуры воздуха, высоты аэродрома над уровнем моря и некоторых иных.

Так, тяжелые гражданские самолеты имеют показатель в пределах от 200 до 250 км/час, средние – от 150 до 180, а боевые – от 250 до 300 км/час. Но из года в год на новых типах самолетов эти скорости уменьшаются за счет того, что постоянно улучшаются конструкции тех или иных элементов данного транспорта (мощность двигателя, механизация крыла).

Рекорд скорости был установлен в 2007 году. Эта величина составляла согласно последним данным 300 км/час. А максимальная скорость самолета может сегодня достигать отметки более 850 км/час. При этом скорость взлета должна быть не меньше 150 км/час.

Пассажирский самолет, чтобы взлететь, должен набрать скорость около 300 км/час. Из этого следует, что показатель средней скорости для воздушного транспорта должен составлять приблизительно 200 км/час.

Сегодня существует и такой самолет, название которому – сверхзвуковой. Его отличительной чертой является то, что скорость этого транспорта в воздухе превышает скорость звука.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.