Концепции управления маркетингом в электронном бизнесе

Еще несколько десятков лет назад специалисты разрабатывая концепции управления маркетингом для определенного предприятия или организации даже помыслить не могли о возможности использования электронной коммерции для достижения положительного результата. На сегодняшний день ситуация кардинальным образом изменилась, то есть влияние научно-технического и технологического прогрессов ни могло не сказаться на маркетинговой политике крупных предприятий и холдингов и мелких фирм. Таким образом, понятие электронной коммерции прочно вошло в обиход экономистов и менеджеров всех уровней. При этом стоит отметить, что в электронном варианте могут быть использованы все возможные концепции управления маркетингом.

 

Понятие электронной коммерции

 

При использовании термина «электронная коммерция» подразумевают один из вариантов ведения электронного бизнеса. При этом интересным фактом является то, что некоторые люди считают, что данного рода коммерческая деятельность ограничена исключительно работой так называемых провайдеров, предоставляющих услуги по подключению и работе в сети Интернет. Однако, этот вариант является далеко не полным определением термина. В общем случае электронная коммерция включает в себя все виды коммерческой деятельности в сети, направленные на получение определенной прибыли или преференций в какой-либо области.

 

Технологии электронной коммерции

 

Для успешного продвижения той или иной концепции управления маркетингом в электронном бизнесе могут использоваться целый комплекс технологических приемов. Наиболее распространенной и, соответственно, в большей степени развитой считается технология протокола обмена данными в электронном виде (Electronic Data Interchange – EDI). Суть его заключается в кодировке транзикаций последовательного типа и, в дальнейшем, обработки их в режиме он-лайн. Кроме этого к технологиям электронной коммерции можно отнести использование электронной почты. Уверен, что каждый из людей, которые пользуются хотя бы иногда E-mail получали письма с различного рода предложениями о ведении бизнеса или рекламой того или иного товара или услуг. Но это только часть айсберга, который включает в себя понятие электронной коммерции. Наиболее массивными по своему размаху являются две технологии – это Интранет и, соответственно, Экстранет. В первом случае речь идет об организации передачи информации внутри одной определенной компании или предприятия, во втором – связь этой организации с внешним миром через сеть Интернет.

 

Товарная концепция маркетинга в электронном бизнесе

 

Естественно, что активное внедрение в обиход и повседневную жизнь электронной коммерции играет существенное значение грамотный выбор для компании концепции управления маркетингом. Существует их достаточно много, но в данном случае мы рассмотрим, каким образом в данном виде бизнеса может быть использована товарная концепция маркетинга. Прежде всего, необходимо четко обрисовать суть этой концепции. Стоит отметить, что она, концепция качественного продукта или продуктовая концепция, как ее еще называют, имеет своей основной идеей привлечение внимания потенциальных покупателей на преимущественные технические характеристики, которые выгодно представляют реализуемый товар или услуги на рынке в сравнении с конкурентами. При данном варианте производитель должен в полной мере направить свои усилия на совершенствование качества продукции или оказываемых услуг. Зачастую, данный процесс связан с увеличением затрат и, как следствие себестоимости. В итоге отпускная цена может быть выше, нежели у конкурентов, но она компенсируется повышенным качеством.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.