Мастерство натюрморта – пожалуй, одно из самых сложных направлений в изобразительном художественном искусстве. И именно им в совершенстве владеет российский художник Тепляков Сергей Витальевич, много лет посвятивший раскрытию тайны создания идеального изображения фруктов, овощей и различных предметов. На его картинах можно также заметить и людей, и сцены из повседневной жизни, и исторические события. Однако по заверению самого Теплякова, рисовать природу, пейзажи и предметы, ему нравится больше всего, так как призвание настоящего художника – это уметь видеть подвижное и живое в неподвижном, уметь передавать душу предмета и раскрывать на холсте его историю.
Биография
Знаменитый на весь мир мастер кисти Сергей Тепляков родился в Москве, в интеллигентной семье архитектора и пианистки. Все детство маленький Сережа провел в атмосфере искусства, чему способствовали постоянные занятия музыкой с матерью и живописью с дедом, Михаилом Тараевым, известным на весь Советский Союз художником. Дед, получивший в свое время премию имени Ильи Репина и звание «Народного художника СССР», сразу увидел врожденный талант мальчика к живописи и настоял, чтобы Сергея Теплякова отдали в Художественную академию имени Строганова.
Теплякова приняли на курс классической живописи, где юноша несколько лет изучал стили и техники изображения людей, предметов и состояний различных веществ, а также активно экспериментировал с художественными материалами, овладевая красками, мелками, темперой.
Выбор стиля Сергея Теплякова произошел под влиянием продолжительных бесед с дедом, а также с творческими людьми, которые посещали дом его родителей. Квартира Тепляковых постоянно становилась местом собраний художественной и литературной элиты того времени, что, безусловно, сформировало у Сергея прекрасный вкус.
В 1998 году Теплякова приняли в Союз Художников России.
Творческая карьера
Картины художника Сергея Теплякова отличаются высоким качеством и потрясающей реалистичностью, однако мастер долгое время не торопился представлять свое творчество публике. Много лет Сергей трудился в мастерской, совершенствуя стиль и показывая работы лишь самым близким людям, однако позже, по настоянию семьи и рекомендациям друзей, все-таки начал вывозить наиболее удачные картины на различные показы, художественные фестивали и выставки.
Художественная манера Теплякова сочетает в себе приемы традиционной классической живописи и уникальных авторских методов изображения окружающей действительности. В сочетании с виртуозной техникой письма, это дает ошеломляющий эффект.
В каждой своей работе мастер выступает не только в роли художника, но и становится режиссером, грамотно выстраивая «кадр» картины, настраивая освещение и выверяя расположение предметов, добиваясь тем самым, максимально впечатляющего эффекта.
Выставки
С конца девяностых годов прошлого века художник активно участвует практически во всех крупных выставках и ярмарках, посвященных современному изобразительному искусству. Настоящий мастер, по заверениям Теплякова, всегда находит радость в том, что может поделиться с людьми своей работой, получить положительные и отрицательные эмоции от их реакции. Именно это и заставляет мастера живописи совершенствоваться и продолжать работу.
Организаторы выставок с радостью сотрудничают с художником, так как картины Сергея Теплякова – это своеобразный показатель уровня мероприятия, его престижности. Если на ярмарке изобразительного искусства будут выставлены работы Сергея Витальевича, то можно с уверенностью сказать, что на нее прибудут эксперты со всех концов земного шара, а также именитые и опытные коллекционеры русской и мировой живописи.
Отзывы
Эксперты в области художественного искусства всегда с радостью дают восторженные отзывы о работах нашего соотечественника, отмечая великолепный стиль выполнения работы, бережное отношение к изображаемым предметам, идеальный цветовой баланс и филигранную работу с формой. Многие галереи приобретают работы Сергея Теплякова. Также картины художника пользуются большим спросом у серьезных российских и зарубежных коллекционеров. Стоимость работ мастера обычно не разглашается, но можно подозревать, что каждая картина стоит весьма недешево.