Морфеус, Нео и Тринити. Главные герои киберпанковского блокбастера Вачовски
Даже сейчас киберпанковский блокбастер Вачовски «Матрица» считается одним из лучших в жанре несмотря на то, что превосходная картина вышла в прокат в 1999 году. Удачное и многогранное кино, соединяющее стиль киберпанка и гонконгских боевиков, подарило миру незабываемых героев Морфеуса, Нео и Тринити. В виртуальной реальности они наделены множеством талантов, от блестящего владения боевыми искусствами до умения летать. Персонажи подобны суперменам, когда действуют в компьютерном мире. Придумать более эффектную визуализацию хакерства доныне никто не сумел.
Нео
Сейчас СМИ уверяют, что режиссеры изначально видели в качестве исполнителя главной роли программиста Томаса Андерсона, он же хакер Нео, Киану Ривза. На самом деле все было не так. Вопрос об актере, подходящем на роль Нео, решался долго. Вачовски хотели снимать Джонни Деппа, но тот ушел к Тиму Бертону в «Сонную Лощину», студийные босы не могли выбрать между Брэдом Питтом и Вэлом Килмером. Параллельно рассматривались кандидатуры Николаса Кейджа и Уилла Смита. Кстати, роль Тринити хотели отдать Дженет Джексон. Сейчас трудно представить Нео и Тринити афроамериканцами. Но когда с ними не удалось достичь договоренности, на роль был утвержден Киану Ривз.
Вачовски считали, что Нео должен быть обычным парнем с наклонностями «лузера», так как в процессе он должен развиваться: от слабого и ошарашенного до уверенно и непобедимого. Студия ратовала за традиционный образ мужественного главного героя. И Ривз оказался настоящим компромиссом – фактурный, атлетически сложенный, имеющий опыт исполнения ведущих героических ролей в «Скорости» и «На гребне волны». При этом актер не выглядел как супермен, и органически вписывался в образ скромного программиста, пусть и с высокими скрытыми амбициями.
Тринити
«Матрицу» никак не назовешь романтической драмой, хотя по жанровым канонам в ней есть любовная чувственная линия, связывающая Нео и Тринити, сподвижницу и «правую руку» Морфеуса. Имя персонажа «Троица» взято из христианской теологии.
Когда прославленная темнокожая поп-звезда отказалась от участия в проекте студия предоставила шанс в то время малоизвестной канадской актрисе Кэрри-Энн Мосс. Поскольку исполнительница не имела звездного статуса, ее прослушивание превратилось в трехчасовое физическое испытание. Так создатели проверяли, справится ли актриса с боевыми сценами фильма. Кстати, трехминутную сцену перестрелки Нео и Тринити в лобби снимали на протяжении 10 дней. Тринити – важнейший персонаж, без которого обрушится вся философия ленты.
Морфеус
Томас Андерсон узнает о том, что проживает в виртуальной реальности от Морфеуса – лидера живущих за пределами компьютерного мира. У создателей и студийных боссов не было определенной установки, какой расовой принадлежности должен быть этот персонаж. Они искали впечатляющего исполнителя, который смотрелся бы убедительно в образе физически сильного, мощного и напористого наставника Нео. Среди претендентов на роль числились Чоу Юн-Фат, Гэри Олдман и Сэмюэл Л. Джексон. В итоге персонаж воплотил на экране номинант на «Оскар»Лоуренс Фишберн.
Имя «Морфеус» (то есть «Морфей») авторы взяли из античной мифологии, по образцу позаимствовавшего ранее создателя культового комикса «Песочный человек» Н. Геймана.
Детали образа ключевых персонажей
Костюмы Нео и Тринити из «Матрицы» вдохновили не только ведущих фэшн-дизайнеров, но и оказали влияние на уличную моду начала 2000-х. Правда, в отличие от кожаного убранства Тринити, плащ Нео был сшит из дешевой шерстяной ткани. Художник по костюмам Ким Баррет купила ее в Нью-Йорке по $3 за метр.
О внешнем виде и одежде Тринити в сценарии Вачовски написано катастрофически мало - «женщина в черной коже». К. Барретт пришлось существенно проработать столь сдержанную характеристику. Позже Мосс призналась в интервью СМИ, что ей настолько понравилось убранство, что стоило ей облачиться в сценический костюм, она начинала себя чувствовать не мечтательной и скромной Кэрри-Энн, а крутой Тринити. До сих пор на модных подиумах то и дело встречается реинкарнация этого персонажа. Дизайнеры только и делают, что интерпретируют и тасуют ее образы.
В отличие от функциональной одежды Нео и Тринити, гардероб Морфеуса непременно должен был подчеркивать его статус. Благородную осанку героя выгодно дополняет его официальное убранство. Ключевую роль в создании харизматичного образа играют фиолетовые ботинки и галстук, плащ и, конечно, очки.