Лесовоз "Скания": краткий обзор марки и ее моделей

Сегодня лесовозы являются одними из самых востребованных грузовых автомобилей в мире. Это легко объясняется тем, что на планете существует высокая потребность в перевозке однородной древесины или же различного сортимента. В данной статье мы рассмотрим лесовоз "Скания" – машину, прекрасно себя зарекомендовавшую на практике. Эти длинномеры оптимально сочетают в себе как высокое качество комплектующих, так и адекватную цену.

Лесовоз в дороге

Общая информация

Лесовозы "Скания" с гидроманипулятором являются детищем одноименной торговой марки, которая была создана в Швеции в далеком 1891 году и изначально специализировалась на производстве железнодорожной специализированной вагонной техники. Несколько позже расширение объемов выпуска товаров позволило начать сборку грузовых машин с прицепами и полуприцепами. В эпоху современности эти автомобили поставляются в различные уголки нашей планеты и очень высоко котируются в потребительской среде благодаря хорошей производительности и надежности.

Положительные и отрицательные качества

Нынешний лесовоз "Скания" приобрели очень много отечественных хозяйственников. Это произошло потому, что машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Отличной адаптированностью к нашему климату и движению в условиях бездорожья, что порой очень похоже на шведскую местность.
  • Очень высоким тяговым показателем, что обеспечивает возможность перевозки тяжелого сортимента.
  • Экономичности работы двигателя. Силовая установка этого лесовоза почти в два раза меньше тратит топлива в сравнении с КамАЗом и при этом развивает почти 500 лошадиных сил мощности, в то время как российский грузовик таким показателем похвалиться не может.
  • Высочайшей грузоподъемностью, достигающей почти 26 тонн.
  • Широкой линейкой различных настроек, выполняемых производителем по требованию заказчика.
Скания с грузом

К однозначным недостаткам, которыми обладает лесовоз "Скания", можно смело отнести его довольно увесистую стоимость, которая приблизительно в 2,5 – 3 раза превышает цену техники российских автопроизводителей. Помимо этого, шведские машины в России просто не могут показать все свои возможности, так как в самой скандинавской стране допускается передвижение автопоездов до 25 метров диной, чего в РФ до сих пор не разрешили.

Конструктивные тонкости

"Скания" – лесовоз с манипулятором, что позволяет ему осуществлять как транспортировку груза, так и его погрузку/выгрузку в различных условиях. Сам по себе манипулятор является довольно сложным механизмом, который приводится в действие гидравлической системой и имеет несколько степеней свободы с целью обеспечения легкой работы исполняющего органа, захватывающего материалы, подлежащие погрузке и перевозке.

Скания на выставке

Новые лесовозы "Скания" способны предложить потребителю:

  • Силовые установки, мощность которых начинается с 230 и заканчивается 650 лошадиными силами. Более того, есть даже настоящие монстры, имеющие двигатель на 700 л. с.
  • Снижение расхода топлива за счет применения системы Scania PDE, которая является разработкой инженеров шведской компании.
  • Двенадцатиступенчатую коробку передач, оборудованную системой защиты сцепления.
  • Баланс нагрузок на передние и задние колеса.
  • Электронный блок, автоматически контролирующий, тестирующий и налаживающий систему подвески и мотора.
  • Систему Selective Catalytic, делающую машину очень экологичной, потому что в процессе ее работы происходит нейтрализация выбросов окиси азота в окружающую среду.
  • Кабину, оборудованную согласно всем требованиям эргономики и комфорта для водителя.

Обзор существующих моделей

Каждый современный лесовоз "Скания" непременно относится к одному из вариантов своего исполнения. Рассмотрим основные из них.

Самой мощной является модель R, с помощью которой осуществляется перевозка грузов на дальние расстояния. В числе этих машин значатся также гиганты с силовой установкой на 700 лошадиных сил. Однако в основном мощность моторов у этих автомобилей колеблется в пределах 420 - 500 л. с.

Скания на погрузке

Более компактные грузовики "Скания" расположились в серии Р. Благодаря им выполняется транспортировка сравнительно нетяжелых грузов в условиях города или между населенными пунктами.

"Золотой серединой" между двумя вышеуказанными сериями лесовозов являются модели G. Эти машины при своих относительно незначительных габаритах способны перемещать товары как а пределах регионов, так и между государствами.

Лесовоз-сортиментовоз "Скания 145" популярен в потребительской среде до сих пор, даже невзирая на то, что был создан еще на базе первых поколений этих грузовиков. Неоспоримыми достоинствами этих машин являются: надежная конструкция, возможность модернизации, устойчивость к высоким нагрузкам переднего и заднего мостов.

Самый выносливый автомобиль

Если же говорить о самом высоком ресурсе работоспособности двигателя, то в этом плане абсолютным лидером является модель R 500, у которой количество моточасов может достигать почти миллиона. Водительская кабина грузовика отличается превосходной эргономикой, а сама она довольно высоко отстоит от земли.

Модель R 580 отличается комбинированной подвеской, в которой применяются рессоры и четыре баллона. Рама машины имеет съемные борта, благодаря чему есть возможность транспортировать грузы без упаковки. Также грузовик оснащен телескопическим гидравлическим манипулятором.

Лесовоз в пути

Ходовой вариант

Еще одной широко востребованной машиной "Скания" является G 440, оснащенная сверхмощным мотором и модернизированной коробкой переключения передач, которая работает со значительной экономией топлива. Кроме того, автомобиль очень комфортен для водителя: в наличии спальное место, подогрев сидения, козырек, защищающий от лучей солнца.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.