Задний, полный и и с раздаточной коробкой: какой привод у "Нивы"

Выбор подходящего привода для Нивы - важная задача, от которой во многом зависит комфорт и безопасность вождения. Давайте разберемся, какие варианты привода предлагаются для этого популярного автомобиля и в чем их особенности.

Большинство классических Нив комплектовались задним приводом. Это простое и надежное решение, неплохо зарекомендовавшее себя на наших дорогах. Однако у заднеприводной Нивы есть свои недостатки - повышенная "рыскливость" и сниженная проходимость на сложных участках бездорожья.

Полноприводная Нива - лучшее решение для зимних дорог

Чтобы избавить Ниву от характерных "болячек" заднего привода, инженеры разработали вариант с подключаемым полным приводом. Такая Нива стала гораздо управляемее на скользких зимних трассах. Но и в бездорожье она чувствует себя увереннее: легче преодолевает крутые подъемы, глубокий снег, грязь.

Правда, у подключаемого полного привода есть свои недостатки: для его включения нужно выйти из машины. Да и расход топлива при этом увеличивается.

Водитель в фуражке сосредоточенно ведет старую Ниву по грязи

Постоянный полный привод - вершина эволюции Нивы

Наиболее совершенной является Нива с постоянным полным приводом. Здесь межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между осями автоматически в зависимости от дорожных условий. Это позволяет такой Ниве превосходно чувствовать себя как на заснеженном шоссе, так и в глубоком бездорожье.

Правда, постоянный полный привод несколько увеличивает расход топлива по сравнению с заднеприводной "классикой". Зато он обеспечивает Ниве по-настоящему вседорожные качества.

Раздаточная коробка - для предельного бездорожья

Если вам нужна максимальная проходимость в экстремальных условиях, подойдет Нива с раздаточной коробкой. Она позволяет жестко заблокировать межосевой дифференциал, распределив крутящий момент поровну между осями.

Благодаря этому Нива способна преодолевать почти любые препятствия – от крутых подъемов до глубокого бездорожья. Правда, такой полный привод имеет повышенный износ трансмиссии и перерасход топлива.

Две красные Нивы едут колонной через туманный хвойный лес ранним утром

Какой привод у "Нивы"

Выбираем привод под свои нужды

Итак, мы рассмотрели основные варианты привода для Нивы. Какой же из них выбрать?

Если Нива нужна в основном для городских поездок, подойдет классическая заднеприводная модель. Для зимних дорог лучше полноприводная Нива. А для экстремального бездорожья - версия с раздаточной коробкой.

Главное понимать, где и в каких условиях вы будете эксплуатировать Ниву. И выбирать тот вариант привода, который больше всего соответствует вашим нуждам.

Какой у нивы привод, таков и результат

Особенности настройки подвески Нивы с полным приводом

Полноприводные Нивы, особенно модели 4х4, отличаются от "классики" не только трансмиссией, но и характеристиками подвески. Чтобы максимально использовать потенциал такой Нивы, нужно правильно настроить ее подвеску.

В первую очередь, рекомендуется установить более жесткие пружины, способные выдержать дополнительную нагрузку. Обязательно нужно проверить состояние амортизаторов - для бездорожья нужны мощные амортизаторы усиленной конструкции.

Выбор шин для полноприводной Нивы

Еще один важный момент - подбор шин. Для полноприводной Нивы лучше всего подходят шины повышенной проходимости с агрессивным протектором.

Такие шины хорошо "цепляются" за бездорожье, камни, глину. При этом они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать эксплуатацию в тяжелых условиях без быстрого износа и повреждений.

Выбирая шины, ориентируйтесь на известные бренды, специализирующиеся на продукции для внедорожников. И обязательно следите за давлением в шинах - от этого зависит их ресурс.

Особенности тюнинга внедорожной Нивы

Многие владельцы полноприводных Нив занимаются их тюнингом - доработкой под свои нужды. При планировании тюнинга Нивы для бездорожья есть несколько важных моментов.

Усиление рамы

Рама Нивы рассчитана в основном на асфальт. Чтобы она выдерживала эксплуатацию в условиях бездорожья, раму усиливают специальными элементами из стали.

Защита уязвимых элементов

Необходимо защитить уязвимые элементы днища Нивы - топливный бак, раздаточную коробку, выхлопную систему. Для этого используются специальные панели из стали или алюминия.

Повышение дорожного просвета

Чтобы увеличить клиренс, устанавливают поднятые пружины или рессоры. Возможен вариант с проставками, но он менее надежен.

Усиление трансмиссии

Для эксплуатации в тяжелых условиях мосты и трансмиссия Нивы нуждаются в усилении. Устанавливают усиленные шарниры, приводы колес, карданные валы.

Правильная эксплуатация - залог долгой жизни

Чтобы продлить срок службы полноприводной Нивы, важно правильно ее эксплуатировать. Регулярно проверяйте уровни эксплуатационных жидкостей, следите за давлением в шинах. Будьте аккуратны на пересеченной местности, избегайте чрезмерных нагрузок. И ваша Нива прослужит долго!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.