Приказ о вступлении в должность: требования к оформлению, особенности, образец
Приказ о вступлении в должность является важным кадровым документом, который оформляется при приеме нового сотрудника на работу. Данный приказ издается работодателем и служит основанием для начала трудовых отношений между работником и организацией.
Рассмотрим подробнее требования к оформлению приказа о вступлении в должность, его обязательные реквизиты и структуру.
Обязательные реквизиты приказа
Приказ о вступлении в должность должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- Наименование организации;
- Вид документа и его наименование (приказ о вступлении в должность);
- Дата и регистрационный номер;
- Заголовок к тексту;
- Текст;
- Подпись руководителя;
- Печать организации.
Дата приказа должна соответствовать дате фактического начала работы сотрудника. Регистрационный номер присваивается в соответствии с правилами документооборота в организации.
Структура и содержание приказа
Приказ о вступлении в должность, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Рассмотрим их подробнее.
Констатирующая часть
В констатирующей части указываются основания для издания приказа. Это может быть:
- Заключенный трудовой договор;
- Перевод с другой должности в организации;
- Перевод из другой организации;
- Выдвижение на вышестоящую должность и т.п.
Констатирующая часть начинается со слов: "На основании...", после чего указываются основания в именительном падеже.
Распорядительная часть
В распорядительной части содержится решение о вступлении сотрудника в должность. Она начинается со слова "ПРИКАЗЫВАЮ". Далее указывается:
- ФИО, должность, на которую назначается сотрудник;
- Дата вступления в должность;
- Оклад согласно штатному расписанию;
- Возложение обязанностей (можно указать должностную инструкцию);
- Права, предоставляемые с этой должностью.
Если это не первое место работы сотрудника, то в приказе отражают также дату и основания увольнения с предыдущего места.
Приказ о вступлении в должность генерального директора
При вступлении в должность генерального директора в приказе указываются его основные функции и полномочия согласно уставу организации. Это могут быть:
- Общее руководство компанией;
- Представление интересов организации;
- Распоряжение имуществом;
- Заключение сделок;
- Утверждение штатного расписания;
- Подписание финансовых документов и т.д.
Также указывается срок полномочий генерального директора согласно трудовому договору.
Образец приказа о вступлении в должность
Рассмотрим образец оформления приказа о вступлении в должность:
ПРИКАЗ<br /> г. Москва, ООО "Ромашка" 25 мая 2022 г. No56
О вступлении в должность
На основании трудового договора от 24.05.2022 No 45 и результатов собеседования
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Иванова Петра Сидоровича принять на должность бухгалтера ООО "Ромашка" с 25 мая 2022 года с окладом 45 000 руб.
- Возложить на Иванова П.С. обязанности, предусмотренные должностной инструкцией бухгалтера, и предоставить права согласно этой инструкции.
Генеральный директор ООО "Ромашка" Подпись И.О. Фамилия
В целом приказ о вступлении в должность имеет строгую форму и регламентированное содержание. При его составлении важно учесть все обязательные реквизиты и корректно изложить информацию в соответствии с трудовым законодательством.
Особенности приказа о вступлении в должность руководителя
Приказ о вступлении в должность руководителя организации, например директора или генерального директора, имеет ряд особенностей.
Во-первых, в приказе указываются полномочия и ответственность руководителя в соответствии с уставом организации. К примеру: "Возложить на Иванова И.И. полномочия единоличного исполнительного органа - Директора ООО "Ромашка" согласно Уставу общества".
Во-вторых, у руководителя, в отличие от рядовых сотрудников, отсутствует должностная инструкция. Поэтому в приказе просто указывается "должностные обязанности Директора".
В-третьих, срок полномочий руководителя закрепляется в Уставе организации, а не трудовом договоре. Поэтому дата окончания полномочий в приказе не указывается.
Приказ о вступлении в должность при совмещении
Если сотрудник назначается с совмещением должностей, то приказ будет иметь некоторые особенности.
Во-первых, в нем перечисляются все должности, которые будет занимать работник. Например: "Иванова И.И. назначить главным бухгалтером и заместителем финансового директора с совмещением должностей".
Во-вторых, указываются обязанности, права и оклад по каждой должности отдельно.
В-третьих, может быть установлено разное время работы по разным должностям. Например, заместитель финансового директора работает по основной ставке, а главный бухгалтер - по совместительству в определенные часы.
Порядок ознакомления сотрудника с приказом
После издания приказ вступает в силу и подлежит обязательному ознакомлению с ним принимаемого сотрудника. Ознакомление происходит под подпись в экземпляре приказа, который хранится в личном деле.
Факт ознакомления удостоверяет, что работник принял к сведению решение о своем назначении на должность и согласен с его условиями. Если сотрудник отказывается ознакомиться с приказом, то это является нарушением трудовой дисциплины.
Таким образом, приказ о вступлении в должность является значимым кадровым документом, требующим грамотного оформления с учетом всех нюансов трудового законодательства.
Порядок учета и хранения приказов о вступлении в должность
После подписания приказ о вступлении в должность подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации приказов по кадрам. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью организации.
Регистрационный номер приказа состоит из порядкового номера записи и даты регистрации. Например, 56/01.06.2022. Этот номер должен соответствовать номеру на бланке приказа.
Зарегистрированный приказ помещается в личное дело принимаемого сотрудника. В личном деле хранятся все кадровые документы, касающиеся работника.
Внесение изменений в приказ о вступлении в должность
Если в период работы сотрудника в организации требуется внести какие-либо изменения в условия его принятия на работу, закрепленные в приказе о вступлении в должность, то издается дополнительный приказ.
Например, может потребоваться изменить размер оклада, должностные обязанности, перевести на другую должность. В приказе делается ссылка на первоначальный приказ о приеме на работу и указываются вносимые изменения.
Приказ о вступлении в должность председателя организации
Если речь идет о вступлении в должность председателя организации, например председателя правления акционерного общества, то приказ будет иметь некоторую специфику.
Во-первых, в приказе будет указан срок полномочий председателя в соответствии с уставом организации.
Во-вторых, будут перечислены основные функции председателя согласно уставу - возглавление правления, председательствование на общих собраниях акционеров и т.д.
В-третьих, могут быть указаны дополнительные права председателя - право подписи финансовых документов, право приема на работу сотрудников и т.п.
Отмена приказа о вступлении в должность
В некоторых случаях приказ о вступлении в должность может быть отменен до фактического начала работы сотрудника. Это происходит, если кандидат передумал выходить на работу в организацию.
В этом случае издается приказ об отмене предыдущего приказа о приеме на работу. Указывается формулировка: "Приказ от _______ No____ считать недействительным в связи с отказом Иванова И.И. от вступления в должность по собственному желанию".
Таким образом, приказ о вступлении в должность может быть отменен до фактического начала исполнения сотрудником своих трудовых обязанностей в организации.