УАЗ "Патриот": схема, технические характеристики, отзывы владельцев

УАЗ "Патриот" - легендарный внедорожник, который был разработан Ульяновским автомобильным заводом. Схема УАЗ "Патриота" отличается простотой и надежностью, что позволило этому автомобилю стать очень популярным как в России, так и за рубежом.

Общие характеристики

УАЗ "Патриот" оборудован рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,7 литра, разработанным на базе двигателей ЗМЗ. Максимальная мощность двигателя составляет 128 лошадиных сил. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой автоматической. Полная масса автомобиля - 2850 кг. Патриот способен развивать максимальную скорость до 130 км/ч.

Мосты и трансмиссия

На УАЗ "Патриот" установлены мосты собственной конструкции с несущим кузовом. Передний мост автомобиля - зависимый, торсионной подвески. Задний мост - схема "с неразрезной осью и рессорной подвеской". Для повышения проходимости в конструкцию введен межосевой дифференциал повышенного трения.

Коробка передач в УАЗ "Патриот" размещена в едином картере с раздаточной коробкой и двухступенчатым редуктором заднего моста. Такая компоновка позволяет создать прочную и надежную трансмиссионную линию.

Схема УАЗ "Патриот"

На внедорожнике УАЗ "Патриот" используется классическая схема "кодировка": двигатель в передней части автомобиля, привод на заднюю ось. Такая схема оптимальна для проходимости по бездорожью и надежности.

В двигательном отсеке УАЗ "Патриот" располагается рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40904.1. Рядом с двигателем находится 5-ступенчатая МКПП, соединенная с 2-ступенчатым редуктором заднего моста. Такая схема позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя и существенно увеличить тягу на колесах.

Проходимость

УАЗ "Патриот" обладает высокими внедорожными характеристиками благодаря своей схеме. За счет полного привода с межосевым дифференциалом автомобиль может преодолевать подъемы до 30 градусов и броды глубиной до 0,5 метра. Высокий дорожный просвет (200 мм) и короткие свесы также способствуют хорошей проходимости по пересеченной местности.

Благодаря таким возможностям, УАЗ "Патриот" отлично подходит для поездок по бездорожью, а также в условиях бездорожья и снежных заносов.

Ремонт двигателя уаз патриот

Надежность

УАЗ "Патриот" зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль. Простая и неприхотливая схема в сочетании с запасом прочности позволяют Патриоту безотказно эксплуатироваться в самых суровых условиях.

Двигатель ЗМЗ неприхотлив к качеству топлива и масла. Подвеска рассчитана на тяжелые нагрузки и удары при движении по пересеченной местности. Трансмиссия отличается высокой ремонтопригодностью. Все это в сумме делает УАЗ "Патриот" надежным помощником на любых дорогах.

Комфорт

Несмотря на грубоватый внедорожный дизайн, УАЗ "Патриот" вполне комфортабелен для повседневных поездок. По сравнению с предыдущим УАЗом - моделью 469, "Патриот" получил более современный и эргономичный салон.

Сиденья с регулировками, обогревом и подлокотниками обеспечивают удобную посадку. Новая обивка салона и шумоизоляция делают дорогу комфортнее. В комплектации Luxe присутствует кондиционер и мультимедийная система. Таким образом, УАЗ "Патриот" сочетает легендарную проходимость с вполне современным уровнем комфорта.

Отзывы владельцев

В целом, отзывы владельцев УАЗ "Патриот" положительные. Автомобиль ценят за свою неприхотливость, выносливость, простоту конструкции и ремонтопригодность. Многие отмечают, что "Патриот" надежно проходит там, где более дорогие иномарки "сдаются".

Вместе с тем, некоторые владельцы отмечают недостаточную для автомобиля этого класса мощность двигателя. Также встречаются нарекания по поводу чрезмерной грубости хода и шумности на высоких скоростях. Однако для полноценного внедорожника это скорее достоинства, чем недостатки.

В целом, УАЗ "Патриот" доказал свою надежность и оправдал ожидания большинства владельцев, подтвердив звание легендарного русского внедорожника.

Техническое обслуживание

УАЗ "Патриот", как и любой автомобиль, требует регулярного технического обслуживания. Своевременная замена масла, технических жидкостей и фильтров позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Особое внимание стоит уделить проверке и замене ремня генератора. Изношенный ремень может привести к отказу системы электропитания, что чревато внезапной остановкой на дороге. Рекомендуется менять ремень каждые 60-80 тысяч километров.

Также важно поддерживать в рабочем состоянии систему отопления УАЗ "Патриот". Регулярно проверяйте печку на предмет утечек и засоров. Своевременно чистите датчики температуры, заменяйте тосол и антифриз. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в зимний период.

Не забывайте периодически проводить диагностику и обслуживание системы выхлопа. Проверяйте герметичность выхлопной системы и состояние глушителя. Это поможет избежать преждевременного износа двигателя и ухудшения токсичности отработавших газов.

Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя и коробке передач. Своевременно заменяйте фильтрующие элементы систем смазки. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта из-за некачественной смазки узлов и агрегатов.

Варианты модернизации

Многие владельцы УАЗ "Патриот" проводят различные модернизации с целью улучшения характеристик автомобиля. Наиболее популярны следующие направления:

Усиление подвески

Для повышения комфорта движения по бездорожью устанавливают более жесткие амортизаторы и пружины. Также часто меняют сайлентблоки на более прочные полиуретановые.

Увеличение мощности

Установка форсунок, камеры сгорания и других "прибамбасов" позволяет поднять мощность двигателя ЗМЗ до 200 л.с. и выше. Но это требует индивидуальной доводки.

Улучшение проходимости

Для увеличения дорожного просвета используют проставки в подвеске. Также популярна установка блокировок межколесных дифференциалов и понижающей передачи.

отличный внедорожник

Повышение надежности

Многие усиливают кузов дополнительными упорами и кронштейнами. Увеличивают толщину масляного поддона двигателя. Устанавливают защиту топливных магистралей и радиатора.

Улучшение комфорта

Популярно установка более комфортабельных сидений, люка в крыше, мощной аудиосистемы. Некоторые обшивают салон качественными материалами и шумоизоляцией.

Таким образом, возможности для совершенствования легендарного УАЗа практически безграничны. Главное, чтобы модернизации соответствовали предназначению этого внедорожника.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.