Как выставить зажигание на УАЗ: инструкция по подключению, настройке и особенности эксплуатации авто

Выставить зажигание на УАЗ - задача непростая, но выполнимая при правильном подходе. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, связанные с настройкой системы зажигания на этом легендарном автомобиле.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступать к настройке зажигания на УАЗ, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей
  • Отвертки разных размеров
  • Плоскогубцы
  • Мультиметр
  • Новые свечи зажигания и провода высокого напряжения

Подготовьте все заранее, чтобы в процессе работы ничего не пришлось искать или докупать. Также рекомендуется иметь под рукой справочник по ремонту УАЗа - он может пригодиться в сложных ситуациях.

Проверка текущего состояния системы зажигания

Прежде чем как выставить зажигание на УАЗ, необходимо проверить текущее состояние этой системы. Это поможет определить конкретные проблемы и наметить план действий по их устранению.

В первую очередь визуально осмотрите все элементы системы зажигания - распределитель, катушку, свечи, провода. Обратите внимание на признаки коррозии, повреждения изоляции, подгорания.

Затем с помощью мультиметра замерьте сопротивление катушки зажигания, а также проверьте на обрыв цепи "плюс" распределителя.

По результатам осмотра и замеров вы сможете понять, какие элементы требуют замены или регулировки.

Замена изношенных деталей системы зажигания

Если в ходе проверки были обнаружены неисправные или сильно изношенные детали, их необходимо заменить на новые:

  1. Замените катушку зажигания в случае выхода ее из строя или сильного превышения нормы сопротивления.
  2. Замените распределитель, если обнаружены подгорания, сильная коррозия контактов.
  3. Установите новый комплект свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Используйте только качественные оригинальные запчасти для УАЗа. От этого во многом зависит долговечность отремонтированной системы зажигания.

Установка и регулировка зазоров

После замены неисправных деталей переходим непосредственно к настройке зажигания на УАЗ. Здесь основные этапы:

  1. Установите распределитель и отрегулируйте зазоры между контактами прерывателя.
  2. Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя и кулачком распредвала.
  3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.

Регулировки нужно выполнять очень тщательно, соблюдая все рекомендованные заводом-изготовителем значения. Лучше это делать с ассистентом - так проще контролировать правильность настроек.

Проверка работы системы

После выполнения всех регулировок обязательно проверьте работу системы зажигания в действии:

  1. Заведите двигатель и послушайте его работу на разных оборотах.
  2. При сильных пропусках зажигания на холостом ходу добавьте обороты - если пропуски исчезают, значит, дело в неправильной регулировке холостого хода.
  3. Совершите пробную поездку по городу и загороду, проверив работу двигателя при разгоне и на разных скоростях.

Такая проверка поможет выявить оставшиеся проблемы и оперативно их устранить.

Выводы

как выставить зажигание на УАЗ - процесс, требующий внимания, аккуратности и автомобильных знаний. Но, следуя описанным выше рекомендациям, возможно добиться отличного результата и надежной работы системы зажигания.

Главное - не спешить, тщательно выполнять все этапы проверки и регулировки, использовать качественные материалы. И тогда ваш легендарный УАЗ будет безотказно заводиться в любых условиях!

Подбор комплектующих для системы зажигания

При замене изношенных деталей системы зажигания на УАЗе важно правильно подобрать новые комплектующие. Не стоит экономить и покупать сомнительного качества запчасти в надежде сэкономить. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам, даже если они стоят дороже.

В частности, при выборе нового распределителя обратите внимание на известные марки Bosch, Viatti, Magneti Marelli. А для катушки зажигания лучше брать проверенные бренды, которые гарантируют надежную работу.

Особенности бесконтактной и контактной систем зажигания

Современные системы зажигания бывают двух типов: контактные и бесконтактные. У каждой есть свои особенности, которые стоит учитывать при выборе для УАЗа.

Контактная система с распределителем проще по конструкции и ремонтопригоднее. Однако ресурс такой системы невысок, периодически требуется регулировка зазоров.

Бесконтактная система на основе электронного модуля надежнее и долговечнее. Но эту систему сложнее диагностировать в случае поломок, да и стоит она дороже.

Установка новых высоковольтных проводов

Высоковольтные провода со временем теряют эластичность изоляции, что приводит к пробоям. Поэтому в комплекте с новыми свечами рекомендуется ставить и свежий комплект "свечных" проводов.

При установке проводов важно точно соблюдать заводскую схему их подключения. Неправильное выставить провода может привести к перекрестному зажиганию и поломке двигателя.

Проверка синхронности вращения распредвала и коленвала

Одной из причин проблем с системой зажигания может быть потеря синхронности вращения распредвала и коленвала из-за износа или поломки приводной цепи.

Чтобы проверить синхронность, используют специальные метки на шкивах и метки на блоке двигателя. Совмещение меток в верхней мертвой точке должно быть строго правильно.

При нарушении синхронности требуется демонтаж и ремонт привода распредвала либо замена цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах также может быть причиной проблем при запуске двигателя и его работе на холостом ходу. Поэтому стоит проверить компрессию компрессометром.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже нормы, возможно изношены поршневые кольца, имеются задиры на стенках цилиндра или неплотности в прокладке головки блока.

Проверка работы свечей зажигания

Свечи зажигания со временем загрязняются отложениями, изнашиваются электроды. Это приводит к пропускам искры.

Чтобы проверить свечи, выверните их, осмотрите внешний вид и замерьте зазор между электродами. При большом износе свечи нужно заменить.

Подбор типа свечей зажигания

Помимо общего износа, на работу свечей влияет и их тепловой режим. Использование свечей с неправильным тепловым диапазоном может привести к перегреву или замасливанию.

Рекомендуется подбирать свечи по типу рекомендованному заводом для конкретной модели УАЗа.

Проверка топливной системы

Неисправности в топливной системе - засорение фильтров, негерметичность топливопроводов, неправильная работа форсунок или насоса - также могут быть причиной проблем с двигателем.

Поэтому стоит проверить все элементы подачи и подготовки топлива, чтобы убедиться в их исправности.

Проверка натяжения приводной цепи

Со временем приводная цепь распределительного вала растягивается. Это приводит к нарушению синхронности вращения распредвала и коленвала.

Поэтому регулярно нужно проверять натяжение цепи и при необходимости регулировать его, поджимая цепь специальным устройством.

Замена приводной цепи

Если простой регулировки натяжения уже недостаточно, цепь придется менять. Рекомендуется ставить цепь от проверенных производителей - Русич, Диана и др.

При замене важно точно выдержать количество звеньев, заводскую схему установки и последующее натяжение.

Проверка фаз газораспределения

Нарушение регулировки фаз газораспределения может также вызвать проблемы с работой двигателя.

Фазы проверяют специальным инструментом и при необходимости регулируют положение распредвала относительно коленвала.

Замена ремня привода ГРМ

Со временем резиновый ремень привода ГРМ вытягивается и требует замены.

При установке нового ремня крайне важно точно выдержать его натяжение и правильно зафиксировать на шкивах.

Проверка давления масла

Падение давления в системе смазки из-за износа масляного насоса или засорения масляных каналов также отрицательно сказывается на работе двигателя.

Регулярно проверяйте давление масла датчиком и следите, чтобы оно соответствовало норме.

Комментарии