Строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге - один из крупнейших инфраструктурных проектов последних лет. Открытие магистрали должно существенно улучшить транспортную ситуацию в городе. Однако реализация проекта неоднократно сталкивалась с задержками. Вновь встает вопрос о переносе сроков сдачи центрального участка ЗСД.
История проекта ЗСД
Идея строительства скоростной магистрали, соединяющей север и юг Санкт-Петербурга, возникла еще в 1960-х годах. Уже тогда ощущалась потребность в улучшении транспортной связанности этих районов города. В Генеральном плане Ленинграда 1966 года впервые появилось упоминание о перспективной автомагистрали вдоль Морского порта.
Реализация проекта началась только в 2000-х годах. Первые работы по строительству южного участка ЗСД стартовали в 2005 году. Часть южного участка была запущена в 2008 году. Полностью южный участок открыли в 2012 году.
Северный участок изначально планировали сдать в конце 2012 года, но сроки неоднократно переносились. В итоге северный участок ЗСД открыли лишь в августе 2013 года.
Центральный участок должны были сдать к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако в 2016 году стало ясно, что эти планы неосуществимы. Тогда сроки перенесли на ноябрь 2016 года. В конце концов, центральный участок ЗСД запустили только в декабре 2016 года.
И вот вновь появилась информация о возможном переносе сроков. Глава комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк заявила, что сдачу центрального участка ЗСД планируют перенести на август 2016 года. По ее словам, причины объективны и не зависят ни от городских властей, ни от инвесторов.
Технические аспекты ЗСД
Западный скоростной диаметр - это автомагистраль протяженностью 46,6 км, проходящая через весь Санкт-Петербург с севера на юг. ЗСД условно делится на три участка:
- Северный участок от улицы Белоостровской до КАД
- Центральный участок от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки
- Южный участок от набережной Екатерингофки до станции метро «Предпортовая»
Из 46 км ЗСД 26,7 км проходит по эстакадам, мостам, путепроводам и тоннелям. Это связано со сложностью прокладки трассы в условиях плотной городской застройки.
На разных участках ЗСД от 4 до 8 полос для движения в каждую сторону. На южном участке применено уникальное для России решение с двухъярусной конструкцией, что позволило сократить занимаемую трассой площадь.
При строительстве ЗСД использовались самые современные технологии и материалы. Например, применялся метод «надвижки» для сборки большепролетных конструкций. Для снижения шумового воздействия на городскую среду установлены шумозащитные экраны.
Экономика проекта ЗСД
Общая стоимость строительства ЗСД по последним данным составляет 212,7 млрд рублей. Финансирование осуществляется из трех источников:
- Средства частных инвесторов - 108 млрд рублей
- Средства Инвестиционного фонда РФ - 71,2 млрд рублей
- Средства бюджета Санкт-Петербурга - 33,5 млрд рублей
Реализация проекта ЗСД основана на механизме государственно-частного партнерства. Частная компания «Магистраль северной столицы» привлекла значительные кредитные средства.
Согласно прогнозам, после запуска ЗСД ежегодная выручка от платного проезда по трассе должна составить не менее 9,6 млрд рублей. Если выручка будет меньше, инвестор получит субсидию из городского бюджета.
Задержки со сдачей центрального участка могут негативно отразиться на экономике проекта. Увеличится объем затрат на обслуживание кредитов при отсутствии доходов от эксплуатации.
Воздействие на городскую среду
Трасса ЗСД проходит в непосредственной близости от многих исторических объектов Санкт-Петербурга. Это создавало опасения, что строительство может нанести ущерб ценным зданиям и ландшафтам.
Например, рядом с ЗСД расположены такие объекты, как усадьба Кирьяново, Екатерингофский парк, церковь на Гутуевском острове.
Чтобы свести негативное воздействие к минимуму, строители ЗСД применяли специальные технические решения и строго соблюдали все нормы.
После запуска ЗСД ожидается значительное улучшение транспортной ситуации в Санкт-Петербурге. Вдоль трассы планируется организовать автобусные маршруты, что повысит доступность районов.
По мнению экспертов, ЗСД станет важной транспортной артерией Северной столицы и позволит разгрузить центральные улицы.
ЗСД срок сдачи центрального участка
Строительство центрального участка ЗСД ведется в сложных условиях плотной городской застройки. Это требует тщательной проработки всех технических решений, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду.
Ключевым объектом центрального участка является мост через Морской канал. Это уникальное инженерное сооружение, не имеющее аналогов в мире. Возведение такого моста - сложная техническая задача, требующая высочайшей квалификации строителей.
Учитывая масштабность и уникальность центрального участка ЗСД, вполне логично, что сроки его строительства неоднократно корректировались. Нынешний перенос на август 2016 года тоже можно объяснить объективными причинами.
Главное, чтобы в итоге этот участок был сдан с соблюдением всех норм качества и безопасности. А для достижения такого результата иногда оправданно пожертвовать сроками.
ЗСД центральный участок сроки сдачи (Санкт- Петербург)
Западный скоростной диаметр станет важнейшей транспортной артерией Санкт-Петербурга, существенно улучшающей связность северных и южных районов города. Особенно велико значение центрального участка ЗСД, проходящего через исторический центр Северной столицы.
Конечно, для петербуржцев чрезвычайно важно, чтобы эта магистраль была запущена как можно скорее. Многолетнее строительство уже испытало терпение горожан.
Однако спешка здесь недопустима. Слишком высока ответственность при реализации такого масштабного и сложного проекта в историческом центре Санкт-Петербурга. Поэтому перенос сроков в данном случае оправдан, если он позволит повысить качество и безопасность ЗСД.
ЗСД, срок сдачи последние новости (
центральный участок)
По последним новостям, сдача центрального участка ЗСД вновь переносится и теперь запланирована на август 2016 года. Эту информацию подтвердила глава комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк.
Причины переноса пока не разглашаются. Но, скорее всего, это связано со сложностями строительства в центре города. В частности, возведение моста через Морской канал - задача уникальная даже по мировым меркам.
Конечно, очередной перенос сроков может вызвать недовольство горожан, уставших от пробок. Но лучше запустить центральный участок позже, но с соблюдением всех стандартов качества и безопасности.