"Маркус Нейман" - сеть элитных магазинов

Элитные бренды, роскошь, изысканный шопинг - все это ассоциируется с сетью люксовых магазинов "Маркус Нейман". Уникальная история бренда, великолепный ассортимент, высочайший уровень сервиса притягивают покупателей со всего мира. Давайте узнаем больше об этом феномене розничной торговли.

Истоки и основание компании

История бренда Neiman Marcus началась в 1907 году, когда Герберт Маркус, его сестра Кэрри Нейман и ее муж А.Л. Нейман основали небольшой магазин одежды в Далласе, штат Техас.

Первоначально у основателей компании было 25 000 долларов стартового капитала и два варианта для инвестиций - либо открыть магазин, либо вложиться в молодую компанию Coca-Cola. К счастью, они выбрали первый вариант и 10 сентября 1907 года открыли двери первого магазина Neiman Marcus.

Я всю жизнь мечтала об идеальном магазине для женщин. Потом я увидела Neiman Marcus, и моя мечта сбылась.

- Эдна Вулман Чейз, редактор журнала Vogue

Первый магазин Neiman Marcus предлагал элитную женскую одежду, которая ранее была недоступна в Техасе. Богатые нефтяники оценили возможность демонстрировать свое благосостояние и устремились за покупками в новый магазин.

Несмотря на финансовый кризис 1907 года, открывшийся всего за несколько недель до этого Neiman Marcus сразу стал успешным и прибыльным предприятием. Только за первый год работы выручка составила 700 000 долларов при чистой прибыли 40 000 долларов.

Развитие сети в первой половине XX века

В 1914 году магазин Neiman Marcus пострадал от пожара, который уничтожил все товары. Однако уже через 17 дней был открыт временный магазин, а к концу года заработал новый постоянный магазин на углу Мейн-стрит и Эрвей в Далласе.

С открытием флагманского магазина ассортимент значительно расширился за счет добавления аксессуаров, белья, детской одежды и расширения отдела женской моды. Продажи выросли почти вдвое по сравнению с предыдущим годом.

В 1920-1930-е годы магазин проводил первые показы моды в США, организовывал тематические выставки, посвященные истории и культуре Техаса. С 1929 года в ассортименте появилась мужская одежда.

Во время Великой депрессии и Второй мировой войны Neiman Marcus не только выстоял, но и продолжил развиваться. В 1930-1940-е годы магазин дополнил ассортимент более доступными линиями одежды, чтобы привлечь покупателей с разным уровнем дохода.

Инновации и экспансия во второй половине XX века

В 1950-1960-е годы, когда руководство Neiman Marcus возглавил Стэнли Маркус, компания активно расширяла свою сеть за пределы Далласа.

В 1957 году открылся первый магазин в Хьюстоне, в 1970-м - якорный магазин в торговом центре Galleria Houston.

В 1960-1980-е годы сеть Neiman Marcus выросла до более чем 30 магазинов по всей территории США, в том числе в Атланте, Бостоне, Лас-Вегасе, Сан-Франциско. Компания вышла на национальный уровень.

Помимо географической экспансии, Neiman Marcus активно внедрял новые форматы магазинов - в торговых центрах, аутлеты с дисконтными ценами.

Также компания уделяла большое внимание маркетингу и брендингу. Устраивались тематические выставки с привлечением произведений искусства, издавался популярный рождественский каталог.

Слияния и поглощения конца XX века

Для дальнейшего роста Neiman Marcus необходимо было привлечение инвестиций. В 1968 году компания объединилась с сетью универмагов Broadway-Hale Stores.

В 1987 году Neiman Marcus провела IPO и стала публичной компанией, а ее акции распределились следующим образом:

  • 60% - General Cinema Corporation
  • 40% - на открытом рынке

В 1999 году Neiman Marcus полностью вышла из-под контроля General Cinema и стала независимой.

А в 2005 году компания была выкуплена двумя инвестиционными фондами - Texas Pacific Group и Warburg Pincus.

Благодаря слияниям и привлечению инвестиций Neiman Marcus смогла быстрее расширять свою сеть по всей Америке и увеличить долю на рынке люксового ритейла.

Корпоративная структура и бизнес-модель

Сегодня в состав холдинга Neiman Marcus Group входят:

  • Сеть универмагов под брендом Neiman Marcus (42 магазина)
  • Сеть универмагов под брендом Bergdorf Goodman (2 магазина)
  • Аутлеты Last Call
  • Интернет-магазины
  • Каталоги Neiman Marcus, Horchow, Bergdorf Goodman

Штаб-квартира холдинга по-прежнему находится в Далласе. Компания владеет магазинами общей площадью более 500 000 кв.м. и имеет штат сотрудников около 14 000 человек.

Основу ассортимента Neiman Marcus Group составляют:

  • Одежда
  • Обувь
  • Сумки и аксессуары
  • Ювелирные изделия
  • Парфюмерия и косметика
  • Предметы интерьера и декора

Компания придерживается стратегии премиального бренда, предлагая продукцию в самом высоком ценовом сегменте от ведущих мировых дизайнеров.

Для привлечения покупателей Neiman Marcus использует известный рождественский каталог, тематические события, сотрудничество со знаменитостями, PR и другие маркетинговые ходы.

Уникальные маркетинговые ходы

Neiman Marcus всегда славился нестандартными маркетинговыми ходами для привлечения внимания к бренду и стимулирования продаж.

Одним из самых известных является рождественский каталог компании, который ежегодно публикуется с 1939 года. В нем представлены эксклюзивные и экстравагантные подарки, которых нет в обычной продаже. Например, пара верблюдов, Ноев ковчег со животными, самолеты и многое другое.

Также с 1957 по 1986 год Neiman Marcus проводил уникальное мероприятие "Две недели", посвященное моде и культуре разных стран. Это событие ежегодно проходило в Далласе и привлекало знаменитостей со всего мира.

Сотрудничество со звездами

Neiman Marcus активно сотрудничает со знаменитостями для продвижения своего бренда и привлечения VIP-клиентов.

В разные годы лицами компании выступали Мэрилин Монро, Кэролин Кеннеди, герцог и герцогиня Виндзорские. Портреты знаменитых клиентов публиковались в рождественских каталогах Neiman Marcus.

Также магазины регулярно проводят презентации новых коллекций известных дизайнеров, на которые приглашаются селебрити и представители высшего общества.

Упоминания в поп-культуре

Благодаря своему статусу символа роскоши, Neiman Marcus часто упоминается в фильмах, сериалах, песнях и других произведениях поп-культуры.

Например, в комедии "Принцесса-невеста" героиня вспоминает, как в детстве мечтала о платье от Neiman Marcus. А в сериале "Секс в большом городе" Neiman Marcus упоминается как место для шопинга.

Такие упоминания поддерживают имидж Neiman Marcus как символа элитарного шопинга и мечты для многих поклонников моды.

VIP-обслуживание

Для состоятельных и постоянных клиентов Neiman Marcus предлагает программу VIP-обслуживания.

Она включает персонального стилиста и шопера, которые помогут с выбором и доставкой покупок, примерочные зоны повышенной комфортности, эксклюзивные предложения и персональные приглашения на мероприятия.

Такой сервис позволяет Neiman Marcus выстраивать долгосрочные отношения с состоятельными клиентами и поощрять их возвращаться за покупками снова и снова.

Экспансия за рубеж

В настоящее время магазины Neiman Marcus расположены только на территории США. Однако компания неоднократно рассматривала возможность выхода на международный уровень.

В частности, анализировались варианты открытия магазинов Neiman Marcus в крупных мировых столицах моды, таких как Лондон, Париж, Милан. А также в богатых городах Азии, например, в Москве.

Пока такие планы остаются нереализованными, однако по мере роста популярности роскошных брендов в новых странах, Neiman Marcus может вернуться к идее глобальной экспансии. В России многие поклонники высокой моды пользуются интернет-сервисами, чтобы заказывать себе одежду известных брендом.

Комментарии