Подшипник 626: особенности конструкции, технические характеристики и области применения

Подшипник 626 - настоящая находка для инженеров и технических специалистов! Этот компактный и надежный подшипник качения широко используется в самых разных отраслях благодаря оптимальному сочетанию характеристик. Давайте разберемся, что же делает подшипник 626 таким универсальным и востребованным!

1. Конструкция подшипника 626

Подшипник 626 относится к радиальным шарикоподшипникам с одним рядом тел качения. Основными элементами его конструкции являются:

  • Наружное кольцо
  • Внутреннее кольцо
  • Ряд шариков, заключенный между кольцами
  • Сепаратор, разделяющий шарики

626 подшипник изготавливается в открытом и закрытом исполнении. В закрытых подшипниках дополнительно используются уплотнения из резины или пластика, предохраняющие внутренние элементы от попадания грязи и утечки смазки.

Основные размеры подшипника 626:

  • Диаметр внутреннего кольца (d): 6 мм
  • Диаметр наружного кольца (D): 19 мм
  • Ширина (высота) подшипника (B): 6 мм

Детали подшипника изготавливаются из высококачественных сталей - в основном шарикоподшипниковой стали ШХ-15. Кольца подвергаются закалке для получения твердости 59-64 HRC. Шарики имеют твердость 64-66 HRC.

Преимущества конструкции:

  • Высокая скорость вращения
  • Небольшие габариты и вес
  • Простота изготовления и обслуживания
  • Универсальность применения

Недостатки:

  • Относительно невысокая грузоподъемность
  • Повышенный уровень шума и вибраций
  • Требовательность к точности изготовления и сборки

Подшипник 626 обладает рядом конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать при монтаже и эксплуатации:

  • Требуется высокая точность посадочных мест под кольца
  • Необходимо обеспечить плавность вращения валов
  • Требуется периодическая смазка подшипника в процессе работы
  • Не допускаются высокие ударные нагрузки

При соблюдении этих правил подшипник 626 прослужит долгие годы в различных механизмах.

2. Технические характеристики подшипника 626

Рассмотрим основные технические характеристики подшипника 626, определяющие области его применения:

Предельная частота вращения

Для подшипника 626 предельная частота вращения внутреннего кольца может достигать 28 000 об/мин. Это обеспечивается точечным контактом шариков с кольцами, снижающим трение.

Радиальная и осевая жесткость

Жесткость подшипника характеризует его сопротивление деформации под нагрузкой. У подшипника 626 радиальная жесткость составляет 300-350 кН/мм, осевая - 80-100 кН/мм.

Грузоподъемность

Максимальная расчетная динамическая грузоподъемность подшипника 626 - 2,75 кН. Статическая грузоподъемность - 1,05 кН.

КПД и коэффициент трения

КПД подшипника 626 составляет 98-99%. Коэффициент трения в подшипнике - 0,001-0,0015.

Шумность и вибрация

Из-за точечных контактов шариков с кольцами подшипник 626 может создавать повышенный шум и вибрацию при работе. Уровень шума зависит от частоты вращения и качества сборки, может достигать 75-80 дБ.

Диапазон рабочих температур

Стандартный подшипник 626 может надежно работать в интервале температур от -30°С до +120°C. Существуют модификации для расширенного температурного диапазона.

"ступичный подшипник мазда 626" имеет достаточно широкий спектр технических характеристик, что и обуславливает его популярность и универсальность применения в различных отраслях машиностроения.

3. Области применения подшипника 626

Благодаря оптимальному сочетанию характеристик, подшипник 626 широко применяется в следующих областях:

Электродвигатели

Подшипник 626 часто используется в небольших электродвигателях мощностью до 1 кВт. Он надежно работает на высоких оборотах и обеспечивает плавный ход вала двигателя.

Трансмиссии

Благодаря высокой скорости вращения подшипник 626 применяется в редукторах, вариаторах, муфтах и других узлах механических трансмиссий.

Насосы и компрессоры

В насосах и компрессорах подшипник 626 используется преимущественно для опоры роторов и валов. Он выдерживает высокую частоту вращения и обеспечивает бесшумную работу.

Станкостроение

Подшипник 626 применяется в шпиндельных узлах токарных, фрезерных и сверлильных станков. Он работает с высокой точностью и минимальным люфтом даже на больших оборотах.

Автомобили и грузовики

Подшипник 626 используется в узлах трансмиссии, двигателя, рулевого управления легковых и грузовых автомобилей.

Одно из типичных применений подшипника 626 - в ступице Мазды. Этот подшипник обеспечивает плавное и точное вращение передних колес автомобиля.

Подшипник 626 зарекомендовал себя как надежный и долговечный компонент в узлах различной техники. Правильный подбор модификации под конкретные условия эксплуатации позволяет максимально использовать его потенциал.

4. Модификации подшипника 626

Подшипник 626 выпускается в различных модификациях, расширяющих диапазон его применения и улучшающих характеристики:

Модификации с разными типами уплотнений

Для защиты от попадания загрязнений в закрытых подшипниках используются резиновые, пластиковые, металлические или комбинированные уплотнения. Например:

  • 626-ZZ - металлические защитные шайбы с двух сторон
  • 626-2RS - резиновые уплотнения по обеим сторонам
  • 626-RS1 - одно резиновое уплотнение

Модификации с особыми допусками

Для высокоточных применений выпускаются подшипники 626 повышенных классов точности, например:

  • 626-P4 - класс точности Р4 по ISO
  • 626-P5 - класс точности Р5 по ISO
  • 626-P6 - класс точности Р6 по ISO

Модификации по температурному режиму

Для расширения температурного диапазона применения выпускаются подшипники 626 со специальными смазками и материалами:

  • Для низких температур до -60°C
  • Для высоких температур до +250°C

Высокоскоростные модификации

Для эксплуатации на повышенных частотах вращения (свыше 100 000 об/мин) выпускаются модификации 626 с особыми допусками, смазками и материалами качения.

Модификации с дополнительной смазкой

Часть внутреннего объема подшипника может быть заполнена смазкой для увеличения периода работы без дозаправки. Например:

  • 626-2Z/LHT23 - c lithium grease
  • 626-2Z/C3WT64 - c твердой смазкой

Таким образом, обширная номенклатура модификаций подшипника 626 позволяет подобрать оптимальный вариант для решения практически любых задач.

5. Подбор аналогов подшипника 626

Кроме оригинальных подшипников 626 от ведущих производителей, на рынке представлено множество аналогов от других брендов. Это могут быть как бренды-производители подшипников, так и компании второго эшелона.

Основные аналоги подшипника 626:

  • 626 China
  • 626 KYK
  • 626 FAG
  • 626 NSK
  • 626 NTN
  • 626 SKF
  • 626 Timken
  • 626 Koyo
  • 626 NKE
  • 626 SNR

При выборе аналога важно учитывать соответствие его характеристик оригиналу, репутацию производителя, цену и наличие нужной модификации.

Качественный аналог может с успехом заменить подшипник 626 известных брендов, обеспечив долгий срок службы при меньшей стоимости.

Комментарии