Как работает двигатель Ибадуллаева. Ибадуллаева двигатель — своими руками

Уникальный двигатель, созданный дагестанским изобретателем Гаджи Ибадуллаевым, вызывает неподдельный интерес у автолюбителей. Этот мотор потребляет в 3-4 раза меньше топлива по сравнению со стандартными двигателями. Давайте разберемся, как устроен этот удивительный агрегат и можно ли собрать такой мотор своими руками.

Биография Гаджи Ибадуллаева

Гаджикадир Алиярович Ибадуллаев родился 2 марта 1957 года в Хивском районе Дагестана. После окончания школы он поступил на юридический факультет ДГУ в Махачкале и получил профессию юриста.

Он распределился в прокуратуру, где стал работать следователем. В 2006 г. Гаджи оставил службу в звании полковника и вышел на пенсию по выслуге лет.

Уже во время работы в прокуратуре в 90-е годы Гаджи начал экспериментировать с усовершенствованием автомобильных двигателей. За это время он получил 40 патентов на различные технические решения в области ДВС.

Создание первого действующего образца

Первые эксперименты по созданию двигателя со сверхвысокой степенью сжатия Гаджи Ибадуллаев проводил на базе мотора БМВ-525. Ему удалось достичь коэффициента сжатия 17.

В дальнейшем наш герой познакомился с бизнесменом В.Я. Беккером, который оказал ему финансовую поддержку для продолжения работ:

  • Был приобретен автомобиль ВАЗ-2110 для испытаний;
  • На базе мотора ВАЗ-2111 создан опытный образец со степенью сжатия 19;
  • Проведены успешные испытания на дистанции около 2000 км со средним расходом топлива 4,63 л/100 км.

Однако позже выяснилось, что штатная система зажигания не справляется с таким форсированным двигателем. Потребовались специальные высоковольтные катушки и свечи от Павла Воронова.

Принцип работы двигателя Ибадуллаева

Ключевым отличием мотора Ибадуллаева от серийных аналогов является сверхвысокая степень сжатия, достигающая у опытных образцов значения 23. Для сравнения, у типовых бензиновых двигателей этот показатель не превышает 10.

При столь высокой степени сжатия в цилиндре должна возникать разрушительная детонация . Однако Ибадуллаев нашел способ ее предотвратить за счет особенностей процесса горения. Фактически он открыл принципиально новый термодинамический цикл, который был назван в его честь.

Конструкция двигателя Ибадуллаева

Несмотря на революционный принцип работы, конструкция мотора Ибадуллаева довольно проста и базируется на серийном двигателе ВАЗ:

  • Стандартный блок цилиндров от ВАЗ-21083;
  • Модифицированная камера сгорания уменьшенного объема;
  • Удлиненный на 4 мм шатун.

Вместе с тем предъявляются повышенные требования к системе зажигания:

  1. Мощные катушки зажигания с напряжением свыше 20 кВ;
  2. Специальные свечи с увеличенным изолятором.
Степень сжатия 23
КПД на средних нагрузках 40%
Мощность 160-180 л.с.

Таким образом, несмотря на кажущуюся простоту, двигатель Ибадуллаева представляет собой поистине уникальное изобретение, основанное на принципиально новых физических принципах.

Возможности доработки мотора

По оценкам Гаджи Ибадуллаева, существуют значительные резервы для дальнейшего повышения характеристик его двигателя.

В частности, при оптимизации проблемных узлов и более точной настройке системы зажигания реально получить мощность порядка 230 л. с. при расходе топлива менее 3 литров на 100 км.

Еще одним перспективным направлением является применение турбонаддува. Это позволит значительно увеличить крутящий момент и отдачу двигателя при сохранении экономичности.

Испытания и теоретическое обоснование

Изобретение Гаджи Ибадуллаева вызвало большой интерес в научном сообществе. Особенно скептически к нему отнеслись ведущие специалисты МГТУ им. Баумана.

Профессор Николай Иващенко вначале заявил, что дилетант несет совершенный бред. Однако после демонстрации рабочего прототипа ученые вынуждены были признать существование неизвестного ранее термодинамического цикла.

Для теоретического обоснования своего изобретения Гаджи Ибадуллаеву пришлось изучить фундаментальные труды по моторостроению и дополнить существующую теорию ДВС собственными открытиями, в частности:

  • Закон перехода термодинамических процессов;
  • Закон перехода циклов;
  • Закон синхронизации процессов.

Признание заслуг изобретателя

Несмотря на первоначальный скепсис, достижения Гаджи Ибадуллаева постепенно получили широкую известность и признание научного сообщества.

В частности, в МГТУ имени Баумана был издан сборник статей дагестанского изобретателя. Его неординарные идеи вызывали оживленные дискуссии среди ведущих специалистов-моторостроителей.

Со временем интерес к двигателю Ибадуллаева перерос в международный масштаб. За рубежом также ведутся работы по исследованию и внедрению этого уникального изобретения.

Описание рабочего процесса

Рассмотрим более подробно суть рабочего процесса в двигателе Ибадуллаева.

Ключевое отличие состоит в том, что при увеличении нагрузки и оборотов происходит переход от одного термодинамического цикла к другому. Так, на холостом ходу реализуется цикл Ибадуллаева, при средних нагрузках - цикл Имама, на максимальных - цикл Аида.

Благодаря такой особенности удается в широком диапазоне обеспечивать оптимальные условия рабочего процесса, избегая критических режимов, ведущих к детонации и разрушению мотора.

Внедрение изобретения

Несмотря на грандиозный потенциал, процесс внедрения двигателя Ибадуллаева в серийное производство идет непросто.

Гаджи Ибадуллаев неоднократно пытался заинтересовать своим изобретением российские автозаводы, такие как ВАЗ и ГАЗ, однако столкнулся там с консервативностью и нежеланием рисковать:

Конструкторы оказались уверенными в себе профессионалами. Они заявили, что скорее возьмутся за вечный двигатель, чем пытаться безнадежно бороться с детонацией.

Тем не менее, первые образцы двигателя Ибадуллаева прошли успешные испытания в составе автомобилей, электростанций и других устройств. Это доказывает применимость изобретения на практике при грамотной интеграции в существующие технологии.

Двигатель Ибадуллаева своими руками

Многих автолюбителей интересует вопрос: а можно ли собрать двигатель Ибадуллаева в гаражных условиях, своими руками?

С одной стороны, как отмечалось ранее, конструкция этого двигателя довольно проста и базируется на серийных агрегатах ВАЗ. С другой стороны, требуется точный расчет параметров, а также специальные детали:

  • Мощная система зажигания;
  • Форсунки и топливный насос повышенной производительности.

Поэтому при изготовлении мотора в гаражных условиях крайне важно проводить постепенную доводку и тщательные испытания на каждом этапе форсировки.

Топливо будущего

Большой потенциал двигателя Ибадуллаева с точки зрения экономии топлива открывает перспективы его применения в сочетании с новыми видами моторного топлива будущего.

В частности, весьма эффективной может оказаться комбинация двигателя Ибадуллаева и водородного топлива. При этом существенно снизится вредное воздействие на окружающую среду при сохранении высокой энергоэффективности.

Патентная защита

Несмотря на широкую известность своего изобретения, Гаджи Ибадуллаев не спешил оформлять на него патенты за рубежом во избежание промышленного шпионажа.

Однако в 2016 году им все же была подана заявка на патент в США. Это позволит защитить приоритет на уникальную разработку в случае попыток несанкционированного копирования технологии.

Гибридизация

Одним из вариантов повышения эффективности двигателя Ибадуллаева может стать его гибридизация, то есть комбинация с электрическим двигателем и аккумуляторами.

Например, на малых оборотах и при разгоне может работать электропривод, обеспечивая высокий крутящий момент и динамику. А бензиновый двигатель будет подключаться на средних и высоких оборотах, работая в оптимальном экономичном режиме.

Альтернативные виды топлива

Помимо водорода, двигатель Ибадуллаева можно адаптировать и для работы на других альтернативных экологичных видах топлива.

В частности, перспективно применение биотоплива, получаемого из растительного сырья. Это позволит существенно сократить зависимость автотранспорта от нефти при сохранении достигнутой топливной эффективности.

Программное обеспечение

Работа двигателя Ибадуллаева с его нестандартными рабочими циклами требует особого подхода к системе управления.

Здесь необходимо использовать сложные самообучающиеся алгоритмы, способные распознавать текущие условия работы мотора и оперативно переключать его в оптимальный режим.

Коммерциализация технологии

Для широкого распространения двигателя Ибадуллаева крайне важно создание коммерчески успешной бизнес-модели, позволяющей получать прибыль от этого изобретения.

Вариантами монетизации могут стать выдача лицензий производителям, создание совместных предприятий, продажа готовых двигателей или выполнение подрядных работ по их разработке и внедрению.

PR и маркетинг

Наряду с техническими аспектами, важную роль в продвижении двигателя Ибадуллаева играет грамотный маркетинг для формирования спроса и осведомленности потенциальных клиентов.

Эффективными инструментами здесь могут стать связи с общественностью, выступления на профильных мероприятиях, публикации в СМИ, вирусный маркетинг в социальных сетях.

Комментарии