Почему кит кат перестали продавать в России? Переориентация бизнеса на товары первой необходимости

Компания Nestle, производитель популярных во всем мире шоколадных батончиков KitKat, в марте 2022 года приняла решение прекратить их продажу на территории России. Это вызвало большой резонанс среди российских сладкоежек и любителей шоколада. Давайте разберемся, почему Nestle пошла на такой шаг.

Причины решения компании Nestle

Основной причиной, по которой компания Nestle приняла решение отказаться от продаж шоколадных батончиков KitKat в России, называют переориентацию бизнеса на производство товаров первой необходимости.

«Мы сосредоточимся на обеспечении базовыми продуктами питания, такими как детское питание и специализированное питание для медицинских учреждений», - заявил представитель Nestle.

Компания больше не планирует получать прибыль от продаж сладостей и напитков в России. Вместо этого она направит все усилия и инвестиции на производство социально-значимых категорий продуктов.

Что произошло с поставками и производством

В результате принятого решения Nestle:

  • Полностью прекратила импорт и экспорт продукции под маркой KitKat в Россию и из России;
  • Приостановила производство KitKat на своем заводе в Перми, который ранее был единственным производителем этих шоколадных батончиков в России;
  • Прекратила маркетинговую и рекламную поддержку бренда на территории РФ.

Аналогичные меры коснулись и других непрофильных активов компании в России, включая популярный какао-напиток Nesquik.

Почему KitKat перестали продавать в России

Итак, основными причинами, почему компания Nestle приняла решение прекратить продажу культовых шоколадных батончиков KitKat в России, стали:

  1. Переориентация бизнеса Nestle в России на производство товаров первой необходимости;
  2. Отказ от получения прибыли от продажи сладостей и напитков;
  3. Соблюдение ограничений на ведение непрофильного бизнеса в текущих условиях.

Перспективы возвращения бренда

Почему KitKat перестали продавать в России – этот вопрос волнует не только нынешних поклонников бренда, но и тех, кто надеется на возвращение любимого лакомства после нормализации ситуации.

Можно предположить несколько сценариев:

  1. Компания Nestle сохранит выбранную стратегию и в дальнейшем не будет возвращать в Россию непрофильные бренды вроде KitKat.
  2. Бренд KitKat вернется, но под управлением нового владельца – по схеме продажи бизнеса или передачи прав на торговую марку.
  3. Nestle возобновит продажу и маркетинговую поддержку KitKat в России после стабилизации ситуации и снятия части ограничений.

Пока сложно с уверенностью сказать, какой из вариантов окажется реализованным. Продукция под брендом Goodmix уже заполнила полки в магазинах, но многие покупатели верят и надеются, что KitKat рано или поздно вернется.

Варианты замены KitKat от Nestle

Хотя бренд KitKat больше не продается в России от компании Nestle, на смену ему пришли аналогичные продукты той же компании.

Во-первых, это уже упомянутые батончики Goodmix. Они имеют очень похожий вкус и консистенцию, так как тоже состоят из вафель и шоколада. Goodmix фактически занял нишу KitKat в ассортименте Nestle.

Во-вторых, в некоторых регионах появились шоколадные батончики под маркой Gostmix. Состав у них аналогичный KitKat, так что они тоже могут рассматриваться как замена прежнему хиту.

Почему кит кат перестали продавать в России

Несмотря на запуск новых торговых марок, многие потребители в России до сих пор не могут смириться, почему кит кат перестали продавать в нашей стране. У этого решения Nestle были веские причины.

Главная из них – желание сконцентрироваться на товарах первой необходимости в условиях санкций и ограничений. Прибыль от сладостей пошла бы не на развитие приоритетных направлений, а на непрофильные цели.

Плюсы и минусы решения Nestle

У решения Nestle есть как сторонники, так и противники среди потребителей.

С одной стороны, отказ от продажи лакомств ради производства социально значимых продуктов вызывает уважение. Компания поступила ответственно.

С другой стороны, поклонники киткатов огорчены исчезновением любимого лакомства с полок магазинов. Они считают, что аналоги все же уступают бренду по вкусовым качествам.

Почему кит кат перестали продавать России

Почему кит кат перестали продавать россии – этот вопрос продолжает волновать многих сладкоежек. Можно долго спорить о правильности решения Nestle.

Но компания руководствовалась в первую очередь своими новыми стратегическими целями на российском рынке. А со временем потребители, возможно, оценят и новые продукты-заменители.

Перспективы возвращения KitKat

Остается открытым вопрос о перспективах возвращения культовой марки киткат в Россию. Многие надеются, что рано или поздно она вернется на полки.

Однако пока Nestle придерживается нового курса. А на смену популярным киткатам уже активно продвигаются такие заменители, как Goodmix и Gostmix.

Комментарии