Какой внедорожник выбрать: критерии выбора, особенности и характеристики
Автомобиль должен быть надежным, а для российской действительности — еще и проходимым. В связи с этим является актуальным вопрос: «Какой выбрать внедорожник?». В данной статье будут рассмотрены различные варианты данных автомобилей.
Кратко об устройстве внедорожников
На данном типе автомобилей чаще всего устанавливают механические коробки передач (КПП), хотя бывают и автоматические (АКПП). Следом за КПП смонтирована раздаточная коробка (РК). Она крепится либо к задней части первой, либо соединяется с ней карданом. Меньшая вибрация при движении будет при первом сценарии. С помощью РК осуществляется раздача крутящего момента к редукторам главных передач мостов от КПП. Если полный привод включен, то РК распределяет крутящий момент равномерно между задним и передним мостами.
При отсутствии встроенного дифференциала на РК постоянным является только задний привод. Передний мост подключен жестко. Когда он включается, крутящий момент распределяется поровну. Такая схема применяется на отечественных автомобилях УАЗ. В основном, внедорожники имеют две главные передачи, или два моста. Может быть их и больше. Они обеспечивают данному классу автомобилей лучшую проходимость. В этом случае говорят о зависимой подвеске. Ее рабочие ходы при сопоставлении с легковыми автомобилями очень велики.
Современные машины данного типа имеют смешанную схему подвески с установкой моста сзади, независимой подвески впереди, редуктора главной передачи на подрамнике. Это обеспечивает более плавное движение по сравнению с полностью зависимой подвеской.
На проходимость влияет и клиренс, под которым в настоящее время понимают дорожный просвет. Хотя, строго говоря, это не одно и то же, но в большинстве случае данные термины используются как синонимы.
Таким образом, прежде чем искать ответ на вопрос «какой выбрать внедорожник», нужно определиться, а что, собственно, вы хотите получить.
Классификация по стоимости
Все автомобили данного класса можно подразделить на несколько категорий в зависимости от стоимости:
- до 1 млн рублей;
- 1-1,5 млн;
- 1,5-3 млн;
- свыше 3 млн руб.
Первые два ценовых сегмента
В связи с тем, что большая часть наших соотечественников не располагает свободными денежными средствами в неограниченном объеме, возникает вопрос: «Какой недорогой внедорожник выбрать?».
В этой категории представлены автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. К первым относятся: «Лада 4х4», УАЗ «Патриот», УАЗ «Хантер», «Нива Шевроле». Эти машины достаточно широко используют рыболовы и охотники.
Из китайских внедорожников можно посмотреть в сторону Renault Duster или Great Wall Hover H3. Навороченной электроники и шикарного салона здесь не будет, все ограничится самыми необходимыми базовыми функциями. Данные автомобили можно рассматривать, если вас интересует, какой выбрать внедорожник за миллион.
Во второй приведенной выше классификационной группе расположились преимущественно городские автомобили. К ним относятся авто корейского происхождения Kia Sorento, японцы Mitsubishi Pajero, немцы Audi Q3 и BMW X1, а также ряд иных моделей. В основном, для данных внедорожников характерен маломощный двигатель, переднеприводная трансмиссия, тряпичная обивка, кондиционер. Чем сильнее будет оснащен дополнительными функциями автомобиль, тем выше его цена, и тем скорее он перенесется в следующую классификационную группу.
Дорогие машины
Третья категория представлена достаточно дорогими внедорожниками. Сюда относятся и машины люкс-класса, такие как Audi Q5, Lexus NX, BMW X3 и другие, но в большинстве своем без дополнительных функций. Эти автомобили предназначены, в основном, для города, хотя в большинстве своем имеют полный привод и хороший клиренс.
К последней ценовой группе относятся самые дорогие внедорожники. Соответственно, они являются и наиболее престижными. Это, в частности, Toyota Land Cruiser 200, Range Rover, Mercedes G и GLS и другие. Данный класс оснащается любым доступным функционалом в зависимости от того, сколько денег готов покупатель выложить.
Краткий обзор некоторых автомобилей рассматриваемой категории
Для того чтобы дать полный и аргументированный ответ на вопрос: «Какой внедорожник лучше выбрать?», нужно рассмотреть наиболее популярные сегодня модели.
«Ниссан Патфайндер 2,5 dCi AT-LE»
Объем дизельного двигателя — 2,5 л, полный привод, коробка передач автоматическая. Вместимость — 7 человек. Базовая комплектация включает 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, систему стабилизации и Bluetooth.
«Тойота Ленд Крузер Прадо 3,0»
Объем дизельного двигателя — 3,0 л, у водителя имеется отдельная коленная подушка безопасности, электропривод передних сидений, цветной монитор приличного размера, хорошая проходимость, встроенная камера.
«Мицубиси Паджеро Алтимейт 3,0»
Двигатель может быть дизельным или бензиновым. Имеет встроенный навигатор, Bluetooth, дополнительные возможности клиренса по сравнению с моделью «Мицубиси Паджеро Инстайл».
«Вольво ХС 90 Экзекьютив 2,4»
Вместимость — 7 человек. Но просвет всего 21,8 см, что характеризует его как не самого лучшего по проходимости. В дорогих версиях кожаные кресла, имеющие эффект вентилирования и массажа, высококачественный музыкальный проигрыватель и подогрев заднего сидения.
Приведенными моделями ответ на вопрос: «Какой выбрать внедорожник?» не исчерпывается. Их очень много, и в рамках одной статьи не представляется возможным рассмотреть все существующие на сегодняшний день авто.
Рамные конструкции
С целью повышения прочности сборки данный тип машин могут оснащать рамной конструкцией. Это означает, что кузов крепится сверху к раме через демпферные подушки. К последней прикрепляются двигатель и основные агрегаты трансмиссии. У некоторых автомобилей лонжероны рамы ввариваются непосредственно в нижнюю часть кузова. Производителю это облегчает производство, поскольку он несет меньшие издержки. Конструкция же автомобиля становится менее устойчивой.
Преимущества использования рамы следующие:
- у нее простая конструкция с расчетными методиками;
- лучшая шумо- и виброизоляция;
- может выступать в качестве базы для различных автомобилей или моделей одной марки;
- облегчает сборку машины на предприятии;
- на одной и той же раме можно закрепить различные кузова;
- ремонт последнего, закрепленного на раме, в случае ДТП, не представляет особых сложностей.
В связи с существованием подобных машин возникает вопрос: «Какой рамный внедорожник выбрать?».
Выбираем подержанный автомобиль
Рассмотрим некоторые машины рассматриваемого типа, выпущенные за последние полвека. Именно они являлись автомобилями с рамочными конструкциями.
Toyota Land Cruiser
Он начал завоевывать популярность в 60-е годы прошлого столетия, а пика достиг в 1987 году при выходе Land Cruiser 70. Все то, что в нем было воплощено, и по сегодняшний день используется в автомобилестроении современной «Тойоты». Автомобиль надежный, с хорошей проходимостью, комфортный. Данные машины модели 100 при хорошем их состоянии в стоимости не теряют, а с каждым годом все больше и больше выигрывают.
Hummer
Вначале это было полностью военное авто. Компания General Motors выпустила модель Н2, которая была достаточно громоздкой, но имела большой двигатель, раму и неразрезные мосты, а позднее — Н3, которая стала самой «миниатюрной» моделью среди «Хаммеров». В 2006 году была собрана H1 Alpha, которая ценится почитателями марок.
Land Rover Defender
Конструкция и внешний вид этого автомобиля за 30 лет практически не поменялись. Машина имеет мощный двигатель, создавалась не для поездок по городу, поэтому комфортабельность пониженная. Предназначен Defender для поездок по дебрям.
Jeep Wrangler
Долгое время именно «джипами» называли все внедорожники. Полный привод, большие углы съезда, зависимая подвеска. По сравнению с предыдущей маркой, он более управляем на асфальтном покрытии. Салон более комфортабельный, особенно в модели Unlimited, имеющей 5 дверей. На данном автомобиле можно передвигаться без крыши над головой, а можно смонтировать мягкую крышу.
Toyota FJ Cruiser
Имеет большой клиренс, небольшую базу на рамной конструкции, мощные двигатели. Салон комфортабельный премиум-класса. Автомобиль полноприводный, оснащен различным оборудованием.
Nissan Patrol
Вместимость — 8 человек. Мощный двигатель. Имеет элегантный внешний вид, но легко справляется с трудностями бездорожья.
Mercedes G-Class
Знаменитый «Гелендваген». Со времен, когда этот автомобиль производился исключительно для армейских целей, и по настоящее время остается одним из известных рамных внедорожников. На нем тяговитые двигатели и жесткие мосты. Имеет статус престижного автомобиля.
Suzuki Escudo
Выпускался в 1995-2000 годах. Имеет отличную проходимость, надежность и выносливость. При возникновении вопроса: «Какой выбрать из подержанных внедорожников?» можно остановиться на этой модели, поскольку стоимость машин первых выпусков достигает всего 250-300 тыс. руб., при этом на Escudo можно покорять глухое бездорожье, отправляться на охоту и рыбалку.
Рейтинг наиболее компактных автомобилей рассматриваемого типа
В основном, вопрос: «Какой выбрать компактный внедорожник?» больше интересует женскую половину водителей.
1-е место - Renault Duster
Надежность сочетается с приятным внешним видом.
2-е место - Jeep Renegade
Несколько грубоватый внешний вид, но машина позволяет подниматься по бездорожью, имеющему угол наклона 30 градусов.
3-е место - Suzuki Jimny
Имеет приятный внешний вид, относится к рамным. Привод полный.
4-е место - Mitsubishi Pajero
Отличается неприхотливым обслуживанием, не требует особого ухода. Высокая проходимость. Вышло 4 поколения, все пользуются популярностью в России.
5-е место - Daihatsu Terios
Экономичный внедорожник, расходующий всего 8 литров. Машина легка в управлении, смена качества дорожного покрытия незаметна.
Выбираем шины
Они должны быть прочными, с оригинальным протектором. При возникновении вопроса: «Какие шины выбрать для внедорожника?» следует исходить из того, что для летних разновидностей необходима повышенная плотность резины, которая будет способствовать минимальному ее износу при перемещении по различным дорожным покрытиям, то есть нужно также хорошее сцепление с различными участками, по которым осуществляется перемещение.
Товар отличается качеством и ценой. Так, шины для внедорожников компании Bridgestone имеют более низкую цену. В то же время летняя резина Continental и GoodYear имеет более высокую цену и пользуется спросом среди владельцев элитных автомобилей рассматриваемого типа.
Зимняя резина должна свободно отводить воду и кашицу из снега. Также должно обеспечиваться хорошее сцепление с обледеневшей дорогой. В лидеры относятся те же компании, которые производят и летнюю резину. Шины также различаются ценами и качеством.
В заключение
Определиться, какой выбрать внедорожник, должен каждый самостоятельно. Кому-то больше нравятся компактные модели, а кому-то гигантские. Кто-то обладает достаточными финансовыми средствами и может себе позволить некоторые излишки, а для других самое главное — хорошая проходимость или небольшой расход топлива. Потенциальным владельцам нужно оценить свои возможности и подумать, а стоит ли вообще приобретать такой автомобиль. Ведь для езды по городу вполне достаточно легковушки.