Насос-форсунка: классификация и ремонт
С каждым годом требования для дизельного двигателя по таким критериям, как мощность, экологичность и экономичность только возрастают. И лишь идеальное образование горючей смеси позволяет удовлетворить эти требования. Следовательно, вся система впрыска должна работать эффективно, обеспечивая мельчайший распыл под высоким давлением.
Такой системой, которая объединяет в одном узле топливную форсунку и насос, является насос-форсунка. Аналогично ТНВД, насос-форсунка впрыскивает определенный объем смеси в нужный момент. Благодаря тому, что на каждый из цилиндров двигателя приходится по одному насосу-форсунке, в подобной системе нет топливопроводов ТНВД.
Дизельный насос-форсунка может быть трех типов: пьезоэлектрический, электромагнитный, электрогидравлический . С электромагнитным клапаном форсунка устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях и имеет простое устройство: сопло и электромагнитный клапан с распыляющей иглой. Электрогидравлическая форсунка устанавливается только на дизелях, которые чаще всего работают по системе Комон Райл. Пьезоэлектрическая считается самой совершенной для дизельных двигателей.
Ремонт форсунок следует производить тогда, когда наблюдаются следующие признаки: расход топлива заметно повышен, провал при быстром нажатии на педаль газа, подтекание топлива или хлопки в выпускной системе. Холостые обороты автомобиля неустойчивы: стрелка тахометра постоянно "скачет" без причины. Проверка форсунок, как и их ремонт производится на специальных стендах, поэтому отремонтировать их самостоятельно трудно: установка давления всего на 10% выше номинального является причиной сбоев в работе двигателя. И даже если работа топливной системы не дает причин для беспокойства, диагностика форсунок – процесс, который рекомендуется проводить после каждых 60 000-70 000 км пробега авто.