Трактор "Волгарь": история легендарной машины
Трактор «Волгарь» модели ДТ-175 выпускался с 1984 года на Волгоградском тракторном заводе как преемник легендарной модели ДТ-75. Он предназначался для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ в регионах с умеренным климатом.
В конструкции ДТ-175 был реализован ряд новшеств, позволивших значительно улучшить его характеристики по сравнению с предшественником. Главным образом это касалось силовой установки, трансмиссии и ходовой части.
Новый мощный дизельный двигатель
Одним из ключевых отличий трактора "Волгарь" ДТ-175 от предыдущей модели ДТ-75 стал новый мощный дизельный двигатель СМД-66 с рабочим объемом 12 литров и мощностью 170 л.с. Это четырехтактный V-образный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива.
В конструкции двигателя использован ряд инновационных решений:
- Применение турбонаддува и промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркулера) для увеличения мощности.
- Гильзы цилиндров из чугуна для лучшего отвода тепла.
- Поршни из алюминиевого сплава с 13% кремния.
- Тороидальные камеры сгорания внутри поршней.
- Усиленная система охлаждения масла и поршней.
Благодаря этим нововведениям двигатель ДТ-175 "Волгарь" обладает увеличенной на 20% относительно ДТ-75 мощностью - 170 л.с. вместо 140 л.с., что позволило поднять производительность и тяговое усилие трактора.
Кроме того, новый двигатель отличается высокой надежностью и долговечностью, рассчитан на наработку не менее 10 тыс. моточасов до первого капитального ремонта.
Усовершенствованная трансмиссия с гидротрансформатором
Еще одним важным нововведением в конструкции трактора "Волгарь" стала модернизированная трансмиссия с гидротрансформатором. Это позволило реализовать плавное бесступенчатое изменение скорости в зависимости от нагрузки.
Трансмиссия трактора состоит из следующих основных элементов:
- Фрикционное дисковое сцепление с гидравлическим приводом.
- Гидротрансформатор Г4-400 производительностью 400 л/мин.
- Блокирующая муфта для работы трансмиссии в механическом режиме.
- Коробка передач с двумя рабочими и двумя технологическими передачами.
- Задний мост с бортовыми фрикционами.
Применение гидротрансформатора BetweenBetweenBetween позволило отказаться от ступенчатого переключения передач и плавно изменять скорость трактора "Волгарь" в соответствии с условиями работы. Это существенно облегчило управление машиной и повысило производительность за счет поддержания оптимальной скорости движения.
Кроме того, гидротрансформатор сглаживает ударные нагрузки и предохраняет трансмиссию трактора "Волгарь" от высоких перегрузок. А благодаря блокирующей муфте при стационарных работах через вал отбора мощности можно работать в более эффективном механическом режиме.
Модернизация ходовой части гусеничного трактора
Ходовая часть трактора "Волгарь" претерпела существенную модернизацию по сравнению с предыдущей моделью ДТ-75. Эти изменения были направлены на повышение проходимости, устойчивости и комфортности управления гусеничной машиной.
Основные усовершенствования ходовой части:
- Уширены гусеницы до 470 мм с увеличением диаметра пальцев до 25 мм для снижения удельного давления на грунт.
- Увеличен диаметр и ширина обода опорных катков для повышения проходимости по рыхлым грунтам.
- Усилены балансиры подвески и ось катков для работы с более мощным тяговым усилием.
- Пружины подвески сделаны более жесткими для лучшей амортизации при больших нагрузках.
Такие конструктивные усовершенствования в сочетании с более мощным двигателем позволили трактору "Волгарь" развивать тяговое усилие до 14 тс против 11,8 тс у ДТ-75. Это существенно расширило возможности использования машины для тяжелых работ с прицепной техникой.
Кроме того, модернизированная ходовая часть обеспечила:
- Повышение проходимости трактора "Волгарь" в тяжелых условиях благодаря увеличенному дорожному просвету.
- Более плавный ход и лучшую управляемость за счет оптимизации балансиров.
- Повышенный комфорт оператора из-за лучшей амортизации подвески.
Эргономичная кабина оператора
Трактор "Волгарь" оснащен новой двухместной металлической кабиной, которая имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с открытой платформой предыдущей модели ДТ-75.
Кабина установлена с правосторонним расположением места водителя и смещена вправо относительно продольной оси трактора для улучшения обзора рабочего оборудования. Она крепится к раме при помощи семи амортизаторов, снижающих уровень вибрации.
В конструкции кабины применены следующие эргономичные решения:
- Удобное расположение органов управления и приборной панели в зоне досягаемости водителя.
- Подрессоренное водительское сиденье с регулировкой положения.
- Эффективные системы отопления и шумоизоляции.
Новая кабина трактора "Волгарь" значительно повысила комфортность управления машиной и производительность работы оператора в течение смены. Эргономичное рабочее место водителя снижает его утомляемость и риск ошибочных действий.
Рабочее оборудование трактора
Трактор "Волгарь" оснащен эффективным рабочим оборудованием для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.
В состав рабочего оборудования входят:
- Гидравлическая система производительностью до 100 л/мин для привода навесных орудий.
- Заднее навесное трехточечное устройство грузоподъемностью 8 тонн.
- Двухскоростной независимый вал отбора мощности.
- Тягово-сцепное устройство для буксировки прицепов.
Благодаря такому оснащению, трактор "Волгарь" может агрегатироваться с различным навесным оборудованием: плугами, культиваторами, сеялками, косилками, пресс-подборщиками, прицепами и т.д.
Высокая мощность двигателя в сочетании с производительным рабочим оборудованием позволяет трактору выполнять сложные механизированные работы с высокой производительностью.