Фильмы с Шарлиз Терон: лучшие роли актрисы

Шарлиз Терон родилась в ЮАР в 1975 году. Еще подростком она начала карьеру фотомодели, а в начале 1990-х перебралась в США, чтобы стать актрисой. Первые работы Терон в кино были эпизодическими, но уже в 1997 году она снялась в главной роли в фильме «Адвокат дьявола».

Настоящим прорывом для Шарлиз Терон стала роль серийной убийцы Эйлин Уорнос в фильме «Монстр». За эту работу в 2003 году актриса получила «Оскар», «Золотой глобус» и множество других наград.

«Адвокат дьявола» — первая главная роль

Фильм «Адвокат дьявола» 1997 года стал настоящим прорывом для Шарлиз Терон и принес ей первую главную роль в кинокарьере. В психологическом триллере режиссера Тейлора Хэкфорда она сыграла жену главного героя, адвоката Кевина Ломакса, роль которого исполнил Киану Ривз. Ее героиня Мэри Энн страдает тяжелым психическим расстройством.

Чтобы как можно правдоподобнее изобразить шизофрению на экране, Шарлиз Терон три месяца ходила к психотерапевту и изучала симптомы болезни. Благодаря колоссальной подготовке актриса смогла блестяще справиться с непростой ролью и удостоилась высокой оценки критиков. Так, обозреватель Entertainment Weekly назвал ее игру «по-настоящему пугающей», а в Los Angeles Times отметили, что «ее Мэри Энн леди настолько хладнокровная, что по сравнению с ней Гленн Клоуз из «Опасных связей» кажется тепличным цветком».

Успех «Адвоката дьявола» и яркая игра Терон привлекли к ней внимание главных голливудских режиссеров. Уже в следующем году актриса сыграет в комедии Вуди Аллена «Знаменитость». А спустя несколько лет зрители вновь увидят ее в образе девушки с психическим расстройством в картине «Монстр», ради которой Шарлиз прибавит 14 кг и получит премии «Оскар» и «Золотой глобус».

  • «Адвокат дьявола» 1997 года стал настоящим прорывом для Шарлиз Терон и принес ей первую главную роль в кинокарьере.
  • Чтобы как можно правдоподобнее изобразить шизофрению на экране, Шарлиз Терон три месяца ходила к психотерапевту и изучала симптомы болезни.
Год выхода фильма 1997

Таким образом, психологический триллер «Адвокат дьявола» стал важной вехой в карьере Шарлиз Терон, открыв ей дорогу к главным ролям в Голливуде. Благодаря фильму актриса "заявила о себе" и обратила на себя внимание ведущих режиссеров.

«Монстр» – роль, принесшая «Оскар»

Фильм «Монстр» 2003 года режиссера Пэтти Дженкинс принес Шарлиз Терон «Оскар», «Золотой глобус» и приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Берлине. За роль серийной убийцы Эйлин Уорнос, которая зарабатывала на жизнь проституцией и в течение семи лет отравляла своих клиентов, актриса собрала весь комплект самых престижных актерских наград.

Своим триумфом Шарлиз Терон обязана немалому количеству усилий. Работая над образом Эйлин Уорнос, она два месяца посещала психотерапевта и изучала поведение больных с пограничным расстройством личности. Кроме того, она набрала 14 кг, а также отказалась от макияжа, чтобы выглядеть как можно более непривлекательно на экране. Мрачный и трагичный сюжет оставил очень глубокое впечатление у зрителей, а игра Терон была единогласно признана выдающимся достижением актерского мастерства.

Многие кинокритики назвали «Монстр» лучшим фильмом в карьере Шарлиз Терон. Издание San Francisco Chronicle писало о ее работе: «Более мощного и эффектного выступления я никогда не видел... Для актрисы из артистической среды это рискованный шаг, но Терон совершает его блистательно».

Благодаря роли Эйлин Уорнос в фильме «Монстр» Шарлиз Терон не только достигла новых высот в кинематографе, но и разрушила стереотип о себе как об очередной красотке. Актриса доказала, что способна на самые сложные роли, требующие физической и эмоциональной отдачи. Она стала первой южноафриканкой, получившей «Оскар» за лучшую женскую роль - поистине историческое достижение.

  • Работая над образом Эйлин Уорнос, она два месяца посещала психотерапевта и изучала поведение больных с пограничным расстройством личности.
  • Кроме того, она набрала 14 кг, а также отказалась от макияжа, чтобы выглядеть как можно более непривлекательно на экране.

Таким образом, фильм «Монстр» 2003 года и роль Эйлин Уорнос принесли Шарлиз Терон вершину признания в киноиндустрии и позволили раскрыть ее невероятный актерский талант по-новому.

Эта роль вошла в историю как одна из лучших работ актрисы наряду с другими ее фильмами, такими как «Адвокат дьявола» и «Безумный Макс: Дорога ярости».

«Макс Безумный: Дорога ярости»

Постапокалиптический боевик «Макс Безумный: Дорога ярости» 2015 года стал долгожданным продолжением культовой серии фильмов о Безумном Максе. Шарлиз Терон исполнила в нем одну из главных ролей - жестокой предводительницы банды байкеров по имени Фуриоса.

Воинственная Фуриоса в короткостриженном ежике и с механическим протезом вместо руки является полной противоположностью классическому голливудскому образу красавицы, к которому привыкли зрители от Шарлиз Терон. Но именно эта роль в очередной раз продемонстрировала ее выдающийся актерский талант и способность к резким перевоплощениям ради сложного кинематографического образа.

На съемочной площадке «Макса Безумного» Шарлиз Терон провела более 100 дней. Все трюки в фильме актриса выполняла сама, без дублеров, что потребовало отличной физической формы и длительных тренировок.

Роль Фуриосы стала для Шарлиз Терон одной из самых тяжелых в карьере, она признавалась, что никогда еще так не уставала на съемках. И эта усталость даже привела к конфликту актрисы с режиссером Джорджем Миллером, вспыхнувшему прямо посреди пустыни, когда Терон отказалась сниматься в очередной раз без перерывов. «Я не могу больше это снимать. У меня нет на это сил. Ты получил от меня все, что было возможно», - заявила актриса рассерженному режиссеру.

Однако все трудности окупились триумфальным успехом картины у зрителей по всему миру и восторженными отзывами кинокритиков. Обозреватель IndieWire назвал Терон «самой крутой героиней боевика со времен Рипли из „Чужих“», а в The Playlist ее игру оценили как «абсолютно фантастическую». Сама Шарлиз не скрывает, что Фуриоса - один из любимых персонажей в ее карьере.

  • Все трюки в фильме актриса выполняла сама, без дублеров, что потребовало отличной физической формы и длительных тренировок.
  • Роль Фуриосы стала для Шарлиз Терон одной из самых тяжелых в карьере, она признавалась, что никогда еще так не уставала на съемках.

Таким образом, фильм «Макс Безумный: Дорога ярости» и роль Фуриосы вывели талант Шарлиз Терон на новый уровень и доказали, что она готова ради сложных кинообразов идти на любые жертвы. Этот постапокалиптический экшн вошел в список лучших картин с участием актрисы.

«Атомная блондинка»

В шпионском боевике «Атомная блондинка» 2017 года Шарлиз Терон предстала в образе суперагента Лоррейн Броколь с кодовым именем «Атомная блондинка». Фильм основан на одноименном графическом романе и рассказывает о женщине-шпионке, работающей на английскую разведку.

Режиссер Дэвид Литч хотел, чтобы Шарлиз Терон сама исполняла как можно больше трюков в картине. «Мне было важно, чтобы зритель видел именно Шарлиз в экшен-сценах, а не ее дублера», — говорил он. В итоге актриса много тренировалась и отрепетировала большинство драк и погонь. Сама Терон назвала съемки «Атомной блондинки» самым изнурительным опытом в карьере — даже более тяжелым, чем работа над «Максом Безумным».

Усилия актрисы и всей съемочной группы были вознаграждены успехом фильма в прокате и положительными отзывами критиков. The Hollywood Reporter отмечал «несгибаемую решимость» Терон в роли суперагента, а Entertainment Weekly называл ее игру «дерзкой и бесстрашной». С такой оценкой согласны и зрители: на сайте Rotten Tomatoes рейтинг «свежести» «Атомной блондинки» составляет 78%.

Сама Шарлиз Терон говорила, что для нее было важно сыграть персонажа, который «не sexualized» и не использует свою женскую сексуальность как оружие или инструмент. В этом плане Лоррейн Броколь, по ее словам, стала для нее настоящим вызовом, позволившим воплотить по-настоящему сильный женский образ.

  • «Мне было важно, чтобы зритель видел именно Шарлиз в экшен-сценах, а не ее дублера», — говорил режиссер Дэвид Литч.
  • Сама Терон назвала съемки «Атомной блондинки» самым изнурительным опытом в карьере — даже более тяжелым, чем работа над «Максом Безумным».

Итог

Подводя итог, можно сказать, что «Атомная блондинка» позволила Шарлиз Терон воплотить на экране новый, нестандартный для нее тип женского киноперсонажа - сильной и независимой суперагентесы. Актрисе вновь пришлось немало потрудиться на съемках, чтобы собственноручно исполнить максимум опасных трюков и драк в кадре. Такие роли, безусловно, вписали ее имя в историю боевого жанра наравне с другими культовыми фильмами в ее фильмографии.

Комментарии