Нью-Йоркское метро является самой протяженной системой метрополитена в мире на сегодня. Его общая длина составляет около 1355 километров, из которых 1056 применяются для перевозки пассажиров. Метро Нью-Йорка включает 469 станций, которые формируют двадцать шесть маршрутов. Ежесуточно услугами этого метрополитена пользуется около четырех миллионов людей.
Приблизительно в 1870 году была построена первая надземная линия общественного транспорта в городе Нью-Йорк. Несмотря на это, она сохранилась до нашего времени. Самый старый из сохранившихся участков метрополитена, который относился еще к паровозной линии, был построен в 1863 году в городе Нью-Йорк. Метро также имеет в своем составе действующий участок, который открыли в 1885 году.
Первые же подземные линии Нью-Йоркского метро были открыты в 1904 году. Их владельцами были BRTC (Brooklyn Rapid Transit Company) и IRTC (Interborough Rapid Transit Company), которые являлись крупными частными компаниями. Власти города внесли большой вклад в постройку метрополитена, сдавая его линии в аренду различным крупным компаниям.
В 1932 году властями Нью-Йорка была создана независимая компания "Independent Subway System", и уже через два года она приобрела две частные компании, которые занимались обслуживанием метро. Нью-Йорк после покупки компаний закрыл большую часть наземных линий метрополитена. Объединение обособленных до этого систем метро проходило довольно медленно. Связать окончательно все линии метрополитена так и не удалось.
На сегодняшний день стандартная станция метро включает платформы от ста двадцати двух до двухсот тринадцати метров длиной.
Для того чтобы попасть на платформы, нужно иметь специальную карту, называемую "MetroCard". Сто тридцать восемь станций метро Нью-Йорка – эстакадные, тридцать восемь размещено на уровне земли, а двести семьдесят семь располагаются под землей.
Большое количество линий метрополитена используются как для маршрутов локального типа, так и для маршрутов экспресс-типа. На этих линиях одновременно эксплуатируется три или четыре пути. Для локальных маршрутов применяются внешние пути, а для экспрессов – внутренние. Экспрессы останавливаются лишь на самых важных узлах пересадки.
Составы метро Нью-Йорка в большинстве случаев включают в себя от 8 до 11 вагонов различного типа. На линиях метро с челночным движением могут работать составы с одним или двумя вагонами. Средняя длина составов в метро – от 46 до 183 метров. Также имеются составы, несовместимые между собой.
Все станции метро Нью-Йорка расположены в четырех районах города: Бронкс, Манхэттен, Бруклин, Квинс. Через Манхэттен проходят почти все маршруты. Исключением является маршрут G, а также две линии метро с челночным движением. Нью-Йоркское метро действует круглосуточно, хотя в выходные дни или в ночной период некоторые линии могут закрывать.
В качестве подвижного состава используется больше шести с половиной тысяч вагонов разного типа. На некоторых линиях эксплуатируются вагоны, приобретенные еще в середине прошлого века. Обслуживают вагоны два независимых парка. Один из них занимается обслуживанием так называемых "цифровых линий", а другой - "буквенных".