«Тойота Ленд Крузер Прадо» - пожалуй, самый известный в России японский внедорожник. Эта машина встречается очень часто. Несмотря на большую стоимость, автомобиль востребован на рынке. В первую очередь, эта машина славится своей феноменальной надежностью. Владельцы говорят, что она практически неубиваемая. В сегодняшней статье мы рассмотрим один из самых известных кузовов – 120-й. Что являет собой Toyota Land Cruiser Prado 120? Технические характеристики, фото и обзор – далее в нашей статье.
Внешность
Автомобиль являет собой третье поколение внедорожников «Прадо». Он стал преемником 90-го кузова. Внешность машины была существенно переработана. Так, Toyota Land Cruiser Prado 120 Series получила новую оптику, верхний край которой вытянут назад, в сторону стойки. Решетка радиатора – хромированная, с фирменным логотипом компании. Бампер довольно массивный и имеет в своем распоряжении две противотуманные фары.
Зеркала – простые, без повторителей поворотов. Последние аккуратно размещены на крыле. На крыше автомобиля имеются массивные рейлинги, предназначенные для крепления дополнительного багажника. По бокам можно заметить крупные пластиковые накладки, что тянутся по всей части кузова. Они делают вид машины более злым и брутальным. Также данные накладки способны защитить металл от повреждений. Впрочем, как говорят в отзывах владельцы, Toyota Land Cruiser Prado 120 не гниет даже после появления сколов. Качество покраски – немного хуже, чем на немецких кроссоверах, но экземпляры с большим пробегом не усеяны «жуками», сколами и прочими сюрпризами лакокрасочного покрытия.
В таком виде автомобиль «Тойота Ленд Крузер Прадо» выпускался в период с 2002 по 2009 год. За это время Toyota Land Cruiser Prado 120 не подвергалась ни единому рестайлингу. Внешний вид машины, конечно, устарел к сегодняшнему дню. Но дизайн – не главный конек этого японца.
Toyota Land Cruiser Prado 120: размеры, клиренс
Автомобиль имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,78 метра, ширина – 1,86, высота – 1,9 метра. Дорожный просвет Toyota Land Cruiser Prado 120 составляет 22,5 сантиметра. Это довольно внушительный клиренс. Но характеристики проходимости у этого внедорожника, как показала практика, хуже, чем у предшественника. Виной тому длинная колесная база и наличие мощной подножки. На серьезных горбах машина тут же цепляет подножкой. А вот передние и задние свесы довольно короткие. Угол заезда и выезда у машины хороший – говорят отзывы. Toyota Land Cruiser Prado 120 хорошо справляется с бездорожьем. Но классические «Круизеры» имеют гораздо лучшую геометрическую проходимость.
Салон
Автомобиль поставлялся в разных комплектациях. Соответственно, внешний вид салона существенно отличался. Но в России очень часто можно встретить Toyota Land Cruiser Prado 120 в топовых комплектациях.
Дизайн интерьера нельзя назвать роскошным. Все оформлено просто и без изысков. Среди отличительных черт стоит отметить лишь массивные дверные карты с пластиковыми вставками «под дерево». Руль четырехспицевый, без кнопок. Панель приборов стрелочная. Центральная консоль массивная, но без каких-либо мультимедиа-систем (они появились уже на последующих кузовах). Магнитола больше напоминает калькулятор. Рычаг КПП немного сдвинут в сторону водителя. Рядом есть еще один рычажок – им можно управлять раздаточной коробкой.
Что действительно радует в Toyota Land Cruiser Prado 120, так это сиденья. Они в основном кожаные, с электрическим приводом, подогревом и имеют хорошую поясничную поддержку. Также внедорожник «Тойота Ленд Крузер Прадо» укомплектован широким подлокотником. Места в салоне хватает как спереди, так и сзади. Правда, посадка в салон, как свидетельствуют отзывы, очень высокая. Поэтому для удобства японцы предусмотрели специальную ручку на стойке и, конечно же, подножку внизу. В плане уровня оснащения «Тойота Ленд Крузер Прадо» не уступает своим конкурентам (за исключением систем мультимедиа). Здесь есть кондиционер, электрический привод стеклоподъемников, зеркал и сидений.
К эргономике владельцы не предъявляют претензий. Руль достаточно удобный, диапазона регулировок сидений хватает, чтобы удобно разместиться любому человеку. Хорошо скомпонован и педальный узел. Посадка высокая, что положительно сказывается на обзорности. Правда, передняя стойка излишне широкая.
Багажник
Автомобиль обладает весьма компактным багажником. Его объем составляет всего 430 литров. При необходимости его можно расширить, сложив задний ряд сидений. В результате объем багажника составит 1150 литров. Но это все равно меньше, чем в любом бюджетном универсале.
Запасное колесо очень тяжелое и при этом закреплено на задней крышке в пластиковом чехле. Из-за этого часто провисают петли. Их приходится восстанавливать со временем. На европейских версиях запаска закреплена под днищем. Но это неудобно, особенно если нужно поменять колесо в грязи.
Технические характеристики
Машина поставлялась на разные рынки, поэтому силовые агрегаты могут быть разными. Мы же рассмотрим моторы, которые можно встретить на «Тойоте Ленд Крузер Прадо», что продается сейчас на вторичном рынке в России.
Базовым является бензиновый двигатель на четыре цилиндра. Это мотор 3RZ-FE. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Рабочий объем – 2,7 литра.
Промежуточным в линейке стал мотор 2TR-FE. Это тоже рядный четырехцилиндровый атмосферник. При таком же объеме он развивает 163 лошадиные силы. Этого удалось достичь благодаря системе VVTi (изменения фаз газораспределения).
В топовых комплектациях встречается четырехлитровый двигатель. Это V-образный шестицилиндровый агрегат. Он тоже укомплектован системой изменения фаз газораспределения. Двигатель развивает 249 лошадиных сил мощности. Эта цифра идеально подходит тем, кто хочет сэкономить на транспортном налоге.
Дизель
Официально дизельные модификации не поставлялись в Россию. Однако их все же можно встретить на вторичном рынке. В качестве дизельного двигателя использовался рядный агрегат 1KD-FTV на четыре цилиндра. Версии, выпущенные до 2004 года, развивали 163 лошадиные силы мощности. После 2004-го мощность возросла до 173 сил. Мотор имеет непосредственный впрыск топлива. Рабочий объем – 3 литра. Как зарекомендовал себя дизельный Toyota Land Cruiser Prado 120? Отзывы говорят, что данный агрегат не адаптирован для нашего сурового климата. Мотор трудно запускается в мороз, также у некоторых наблюдаются проблемы с топливной системой.
Какой мотор выбрать?
Ввиду постоянно растущих цен на топливо, можно порекомендовать двигатель на 2,7 литра мощность 163 лошадиные силы. Этот мотор давно зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в обслуживании агрегат. Двигатель отлично заводится зимой, имеет малый расход топлива: в городе 15 литров, по трассе – 13. Опыт эксплуатации показал, что этот мотор также отлично чувствует себя на газу. Четырехлитровый двигатель расходует не менее двадцати, поэтому он невыгоден экономически. А дизельный двигатель очень редкий и менее надежен, чем 2,7-литровый бензиновый. Поэтому владельцы советуют рассматривать «Тойоту Ленд Крузер Прадо» с мотором 2TR-FE.
Трансмиссия
Автомобиль может укомплектовываться разными типами трансмиссий. Среди них механика на пять ступеней либо четырехступенчатый автомат. Последний тип коробки наиболее распространен в России.
Как отмечают отзывы, эта трансмиссия достаточно надежная. В плане обслуживания она требует лишь периодической замены масла.
Ходовая часть
Автомобиль имеет независимую подвеску спереди. Сзади – неразрезной мост. Тормоза дисковые на каждом колесе. Привод – 4 х 4, причем неотключаемый. Также здесь присутствует центральный дифференциал «Торсен». Он позволяет распределять мощность между задней и передней осью в соотношении 60 на 40 процентов. Как отмечают отзывы, у Toyota Land Cruiser Prado 120 характеристики проходимости позволяют уверенно преодолевать снежные участки и мокрую грунтовку. Но на трассе следует быть аккуратным. Из-за высокого расположения кузова автомобиль очень валкий. Машина хорошо идет в прямолинейном направлении, отлично поглощает ямы.
Однако о резких маневрах стоит забыть. Нередки случаи, когда владельцы переворачивались на таких «Тойотах» в резких поворотах. Это главный недостаток «Тойоты Ленд Крузер Прадо». Если сравнивать ее с БМВ «Икс-серии», «Ауди Ку 7» или «Мерседесом МЛ», ни одна из машин из этого списка не такая валкая. Как бы японцы ни оправдывались, но «Тойота Ленд Крузер Прадо» - очень неустойчивый автомобиль.
Комплектации и цены
Как мы уже сказали в начале статьи, стоимость машины довольно велика. Это действительно так: средняя цена на «Тойоту Ленд Крузер Прадо» составляет около миллиона рублей. Самые дешевые экземпляры можно найти за 800 тысяч рублей. Ну а последние версии, выпущенные в 2009-м, продаются за немыслимые полтора миллиона рублей. Для сравнения, «Порше Кайен» того же года стоит 1 миллион рублей.
Базовая комплектация называется «Луна». В нее входит:
- Велюровый салон.
- Климат-контроль.
- Две подушки безопасности.
- Акустика на девять динамиков.
- CD-чейнджер.
- Литые диски.
В максимальной версии «Сол» имеется:
- Кожаный салон (светлый либо черный).
- Омыватель фар.
- Парктроник.
- Боковые подушки безопасности.
- Двухзонный климат.
- Электропривод передних сидений.
В качестве опции встречается третий ряд сидений и задняя пневмоподвеска. Но такие версии встречаются редко. Обычно в России можно увидеть джип «Тойота Ленд Крузер Прадо» без пневмы и в пятиместном исполнении.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет Toyota Land Cruiser Prado 120 характеристики и особенности. Что мы получаем за 1-1,5 миллиона рублей? Это будет хорошо укомплектованный японский автомобиль качественной сборки с европейским дизайном и комфортной подвеской. А что самое главное – машина имеет надежный силовой агрегат и коробку. И если «Кайен» требует «капиталки» уже через 200 тысяч, то «Прадо» может проходить на одной только замене масла более полумиллиона километров. То же самое касается и коробки. Подвеска и большие колеса идеально подходят для разбитых дорог, коих в нашей стране множество. Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. На дальних расстояниях езда не вызывает усталости. Если нужен надежный и комфортный «танк», вам однозначно стоит обратить внимание на «Тойоту Ленд Крузер Прадо».