Обзор внедорожника "Тойота Сурф"

"Тойота" традиционно присутствует на нашем рынке автомобилей. Автомобили этой марки считаются надежными и сравнительно дешевыми в обслуживании.Сегодня поговорим о "Тойоте Хайлюкс Сурф". Также иногда модель маркируется как Toyota 4Runner (североамериканский рынок).

Есть заблуждение, что Toyota Hilux Surf и "Тойота Мастер Айс Сурф" являются одним и тем же автомобилем. Это не так. Стоит понимать, что "Мастер Сурф" – это полноприводный компактный минивэн. "Тойота Мастер Сурф" является отличным автомобилем, но сегодня мы о нем говорить не будем.

Первое поколение (1984–1989)

"Тойота Сурф" первого поколения имела три двери и съемный верх (жесткая крыша). Модель имела две модификации: двухместная с площадкой для грузов сзади и пятиместный автомобиль с удлиненной базой, с укороченной грузовой площадкой. Машина разрабатывалась для американского рынка.

Модель редкая, почти не встречается, сложно делать вывод о ней, не имея достаточного количества объективных отзывов от владельцев.

Второе поколение (1989–1995)

В 1989 году вышла новая "Тойота Хайлюкс Сурф". У второго поколения не было съемного верха, кузов был цельнометаллическим. Модель имела возможность быстрого отключения полного привода. Кузов мог быть и с тремя дверями, и с пятью. Также существовала еще редкая грузовая версия с четырьмя дверьми.

Еще одна разновидность "Тойоты Сурф" того времени – это популярная модификация с широким кузовом, эта модель имела дополнительную маркировку – Wide Body. На рынке США модель называлась Toyota 4Runner. Иногда можно встретить еще одно название этой модели – "Тойота Сурф 130".

Салон этого автомобиля был современным и богатым. Можно было выбрать кожаное или велюровое исполнение салона. В машине присутствовал полный электропакет, также был предусмотрен круиз-контроль, а еще дорогая для того времени аудиосистема с CD-проигрывателем.

Задняя дверь автомобиля была «опускного» типа, то есть она открывалась по принципу пикапа, но при этом на задней двери был установлен автоматический стеклоподъемник (такого решения не встретишь на современных автомобилях).

Багажник автомобиля был просто огромный, его можно было без проблем использовать в качестве спального места, это удобно, потому как на таком проходимом "танке" часто выезжают за город на рыбалку или охоту с ночлегом.

Рестайлинговая модель второго поколения

В 1992 году внедорожник "Тойота Сурф" прошел рестайлинг кузова, изменения коснулись оптики (передней и задней) и радиаторной решетки. Рестайлинг был именно по изменению внешнего вида, каких-то конструктивных изменений или доработок не было произведено.

Двигателей для "Тойоты Сурф" было несколько (одни и те же силовые установки для дорестайлинговой и рестайлинговой моделей). Самым покупаемым стал бензиновый V6 с мощностью 145 л. с., вторым по распространенности стал двухлитровый бензиновый мощностью 97 л. с, из дизелей можно выделить силовую установку мощностью 95 л. с. (2,4 литра). На более поздние версии автомобиля устанавливался новый дизель повышенной мощности (130 л. с., 3,0 литра). Если этот двигатель работал в паре с автоматом, то его мощность дополнительно подрастала на 20 л. с., автомат этой машины имел некий механизм переключения между "повешенной мощностью" и "обычной мощностью". МКПП поставлялась пятиступенчатая.

Второе поколение "Тойоты Сурф" имело переднюю независимую подвеску, задняя подвеска зависимая (пружинная). Подвеска автомобиля просто невероятно прочная, хоть и немного твердая, но это дело привычки.

Третье поколение (1995–2002)

Hilux Surf в третьем поколении стал городским жителем. Модель вышла на обновленной платформе с новой линейкой двигателей. Кузов стал стильным с обтекаемыми и плавными линиями. Подвеска стала мягче. Была реализована система с автоматическим дифференциалом, который самостоятельно принимал решение о включении полного привода, в зависимости от погоды и дорожного покрытия. Отдельно выпускалась модель с 2WD (задний привод).

Оснащение автомобиля было хорошим, особенно в топовых комплектациях, в которых присутствовала отделка деревом, кожаные вставки на картах дверей, роскошные сидения с боковой поддержкой. В районе салонного зеркала заднего вида находились креномер, альтиметр и компас, только они и напоминали изнутри, что вы в автомобиле, который ездит почти везде, а не только по дорогам.

Рестайлинги третьего поколения

Доработки проходили в два этапа (1998 год и 2000 год). Работы касались кузова, особенно в передней части машины и салона. Никаких конструкционных доработок шасси, трансмиссии или двигателей не произошло.

На старте продаж Toyota Hilux Surf 3 у него было три двигателя. Бензиновый 3,4-литровый V6 мощностью 185 л. с., был еще и бензиновый двигатель поскромнее – 150-сильный мотор объемом 2,7 литра. Третий двигатель был дизельным, его объем равен 3 литрам при мощности 150 л. с., на поздних моделях ставили этот же двигатель, но доработанный, он выдавал уже 170 «кобыл».

Четвертое поколение (2002–2009)

Это был доработанный житель города. В салоне все стало еще красивее и удобнее. На приборке появился монитор бортового компьютера и дисплей климат-контроля (двухзонного раздельного климат-контроля). В топовых версиях можно было взять кожаный салон, электропривод сидений и пороги с подсветкой.

Двигатели на это поколение "Хайлюкс Сурф" ставились как и на Land Cruiser тех лет. Бензин – 2,7 литра (150 л. с., после доработки 163 л. с.) и 4,0 (185 л. с.). Из дизелей доступен был агрегат в 3,0 литра (170 «лошадей»). На поздние машины этого поколения стали ставить еще и современный 4,0-литровый силовой от Toyota с мощностью в 249 л. с.

Задняя подвеска дорогих версий имела пневматическую систему изменения жесткости. Это присуще автомобилям высшей категории классности. Был один рестайлинг, который коснулся экстерьера и интерьера внедорожника.

Комментарии