Внедорожник Land Rover Discovery 3 - обладатель сомнительной репутации и неоднозначного имиджа, несмотря на которые, он завоевывает сердца многих автовладельцев, становящихся его ярыми поклонниками на годы. Автомобиль отличается не только довольно частыми неполадками, но и весьма курьезной историей создания и оригинальной конструкцией. Новая версия Discovery 3 разработана с учетом современных тенденций автомобилестроения, поскольку покупатели обращают внимание в первую очередь на экстерьер внедорожников, и только потом - на их проходимость. Новое поколение автомобиля стало более сложным с конструктивной точки зрения, в связи с чем в отзывах о Land Rover Discovery 3 владельцы отмечают, что самостоятельно отремонтировать машину в случае поломки не получится.
Двигатели и часто встречаемые неисправности
Поставляемые на рынок стран СНГ автомобили Land Rover Discovery 3 оснащались двумя двигателями: 2,7-литровым турбодизелем мощностью 190 лошадиных сил и 4,4-литровым бензиновым мотором мощностью 300 лошадиных сил. Среди автолюбителей версия внедорожника с бензиновым двигателем не пользуется особым спросом, в связи с чем основные проблемы так и не были выявлены, за исключением неэкономичности - расход составляет около 20 литров на 100 километров. Дизель Land Rover Discovery 3 - совместная разработка альянса Peugeot-Citroen и компании Ford. При должном обслуживании рабочий ресурс двигателя составляет 500 тысяч километров, однако он обладает и своими минусами. Например, клапаны рециркуляции отработанных газов довольно быстро покрываются нагаром, что приводит к их поломке. Их чистка или замена требуется при затрудненном запуске двигателя или снижении его динамических показателей. Зачастую владельцы говорят о ненадежности охладителя клапана EGR.
Довольно часто выходит из строя ТНВД и топливный погружной насос. Со временем производитель модернизировал оба насоса, что повысило их надежность и рабочий ресурс. Передний сальник коленвала нередко начинает пропускать масло, что приводит к появлению стуков в двигателе Land Rover Discovery 3. 2,7-литровый силовой агрегат выходит из строя из-за недостатка масла, причиной чего является некорректная работа масляного насоса. После многочисленных жалоб производитель устранил и эту недоработку. К прочим системным неполадкам можно причислить неисправность перепускной трубы выхлопной системы, проворачивание вкладышей коленчатого вала, неполадки с кривошипно-шатунным механизмом и датчиком температуры масла.
Двигатель Land Rover Discovery 3, как и топливные форсунки, очень чувствителен к качеству заливаемого топлива: при использовании некачественной солярки форсунки выходят из строя спустя 100-120 тысяч километров. Аналогичный рабочий ресурс у свечей накаливания. Одним из преимуществ силового агрегата TdV6 y Land Rover Discovery 3 является ресурс турбины: при правильной эксплуатации она может прослужить не одну сотню тысяч километров, однако любой ее ремонт обойдется владельцу внедорожника в крупную сумму. Дизельный двигатель внедорожника обладает немалыми "аппетитами": расход в городском цикле составляет 14 литров.
Трансмиссия
Land Rover Discovery 3 комплектуется шестиступенчатой автоматической или механической трансмиссией. Более надежной считается механическая коробка переключения передач, поскольку автомат после 130 тысяч километров пробега страдает от рывков при движении в пробках и переключении передач. Устранить такую проблему можно либо обнулением ошибок в блоке управления, либо заменой гидротрансформатора.
При регулярном использовании автомобиля в качестве полноценного внедорожника начинает "болеть" полный привод. Причина кроется в межосевых муфтах: они быстро изнашиваются под воздействием высоких нагрузок и температур, что становится причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии. При отказе блокировки заднего дифференциала проблема, вероятнее всего, кроется в сервомоторе привода. Довольно редко владельцы Land Rover Discovery 3 сталкиваются с повреждениям переднего дифференциала и опоры карданного вала. Увеличить срок эксплуатации раздаточной коробки, трансмиссии и редуктора можно только за счет своевременной замены фильтров и масла в них.
Интерьер
Внедорожник обладает великолепным обзором и удобной посадкой. Интерьер выполнен в стиле минимализма, что вполне удалось создателям. Для отделки и звукоизоляции салона использовались весьма качественные материалы, что позволило устранить сторонние шумы. К достоинствам салона Land Rover Discovery 3 можно отнести аудиосистему с отличным качеством звучания.
Электрооборудование не особо надежное: довольно часто ломается звуковой сигнал, перестает функционировать спидометр из-за выхода из строя датчика ABS, происходит отказ системы Terrain Response и произвольное отключение магнитолы.
Электрика автомобиля
Самым большим минусом британского внедорожника является электроника. Связанные с ней проблемы делятся на две основные категории: сбой программного обеспечения и окисление контактов проводов. Прошивка блоков управления автомобилем осуществляется при каждом техническом обслуживании внедорожника. Собственно, это позволило свести к нулю количество недочетов, а оставшиеся устраняются банальной перезагрузкой системы. Решение проблемы с окислением клемм сложнее: чаще всего выходит из строя проводка электропривода межосевого дифференциала и заднего левого колеса. Утрата связи в цепи приводит к опусканию кузова и мерцанию подсветки приборной панели.
Ходовые качества
Третье поколение Discovery отличается от предыдущих версий наличием независимой подвески и возможностью корректировки дорожного просвета. Подобные новшества позволили улучшить плавность хода, проходимость и управляемость внедорожника. Довольно часто владельцам Land Rover Discovery 3 приходится сталкиваться с проблемами с пневмобаллонами, которые к тому же прикрыты металлическими защитными кожухами. На вторичном рынке можно встретить модели с обычной подвеской, однако они невероятно редки. Сам внедорожник обладает очень слабой подвеской как для автомобиля подобного класса, в связи с чем ее приходится довольно часто перебирать - приблизительно каждые 60-80 тысяч километров пробега.
В большинстве случаев из строя выходят сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора, ступичные передние подшипники, рулевые наконечники и шаровые опоры. Особое внимание требуется пневмоподвеске - при должном уходе ее рабочий ресурс составляет 100-120 тысяч километров пробега. Land Rover Discovery 3, в отличие от других внедорожников, не требует крупных вложений в ремонт ходовой.
Преимущества внедорожника
- Богатый функционал и оснащение комплектаций.
- Рамная конструкция кузова.
- Качественная аудиосистема Harman Kardon с отличным звучанием.
- Комфортная и надежная подвеска.
Недостатки автомобиля
- При активной эксплуатации внедорожника в городской черте появляются следы коррозии на рамной конструкции.
- Крайне малый рабочий ресурс подвески.
- Ненадежная электрика.
- Слишком высокий расход топлива.
Итоги
При покупке подержанного внедорожника Land Rover Discovery 3 желательно не приобретать автомобили первых годов выпуска, поскольку производитель с каждой последующей версией исправлял основные недостатки, соответственно, большинство из них удалось исправить только спустя несколько лет активного производства модели. В связи с этим можно смело говорить о том, что довольно распространенные мифы о том, что Discovery является ненадежным автомобилем, в корне неверны, поэтому приобретение такого внедорожника, пусть и на вторичном рынке, станет весьма неплохим и разумным решением.