Подшипник качения: маркировка

В настоящее время подшипником называют механическое изделие, которое входит в состав опоры. Данный механизм предназначен для дополнительной поддержки оси, вала и прочих конструкций, помогает укрепить и зафиксировать положение других конструктивных элементов в пространстве. Кроме того, подшипник может обеспечить линейное перемещение, качение и вращение с наименьшим значением сопротивления, а также обеспечивает передачу нагрузки на различные конструктивные части. Особое название имеет опора, оснащенная упорным подшипником, - подпятник.

Подшипник качения

Классификация насчитывает несколько основных типов, различающихся по принципу действия:

  1. Подшипник скольжения.
  2. Подшипник качения.
  3. Подшипник газостатический.
  4. Подшипник газодинамический.
  5. Подшипник магнитный.
  6. Подшипник гидростатический.
  7. Подшипник гидродинамический.

Наиболее широкое распространение получили первые два типа, поскольку они применяются в машиностроительной области.

Рассмотрим более подробно подшипник качения. Традиционно, он состоит из нескольких конструктивных элементов: два кольца с вырезанными на них желобами, тела качения, которые движутся по этим желобам, сепаратор (разделяет тела качения и заполняет промежутки между ними, а также направляет их движение).

Маркировка подшипников качения

В некоторых случаях возможно изготовление подшипников без сепаратора. Подобный подшипник качения используется в случаях, когда необходимо обеспечить большую грузоподъемность. Отличительной чертой данного типа является увеличенное количество используемых тел качения и малое значение предельной частоты вращения.

Подшипник качения работает в основном за счет возникающих сил трения качения, поскольку остальные возникающие силы имеют незначительную величину. Этот эффект позволяет уменьшить потери на трение и значительно сокращает износ данного механизма.

Различают закрытые и открытые подшипники. Первые оснащаются защитными крышками, что препятствует вытеканию смазки и попаданию инородных тел, вторые при невнимательном обращении могут достаточно быстро выйти из строя, поскольку подвержены всем вышеперечисленным факторам.

Основные параметры данного типа подшипников включают в себя:

  1. Максимальная нагрузка (как статическая, так и динамическая).
  2. Уровень шумового загрязнения.
  3. Класс точности.
  4. Размеры подшипников качения.
  5. Требования, предъявляемые к смазочным материалам.
  6. Ресурс использования.

Размеры подшипников качения

Кроме того, на подшипник качения может воздействовать нагрузка, имеющая различное направление, например, перпендикулярно к оси (радиальная) или же параллельно (осевая).

Все основные характеристики, по которым можно судить о назначении данного механизма, сведены в его условное обозначение. Маркировка подшипников качения стандартизируется в соответствии с действующими правилами ГОСТ. Условное обозначение традиционно состоит из основного и дополнительного, каждое из которых включает в себя буквенно-цифровой шифр. Особенность чтения обозначений подшипников заключается в том, что оно осуществляется справа налево.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.