Каналы товародвижения, или как дойдет ваш товар до потребителя

Сегодня система товародвижения и каналы сбыта являются неотъемлемой частью стратегии развития любой компании, позволяют ей расширять свои рынки сбыта, увеличивать клиентскую базу, повышать конкурентоспособность своих товаров. В связи с этим при построении стратегии компании, необходимо учитывать данную систему.  

Система товародвижения в маркетинге представляет собой комплекс  процессов по движению товаров, включающий в себя такие элементы, как: оформление заказов, складирование, контроль за количеством товаров на складе, транспортировка. При этом, для построения системы товародвижения компания может использовать как внутренние службы, так и привлекать сторонние организации.

Каналы товародвижения – это важная часть маркетинговой политики компании. От того, какие каналы выбирает компания для себя, зависит успех ее товаров на рынке, и, конечно же, доходы самой компании.

Итак, давайте же подробно разберем сущность и виды каналов товародвижения.

Каналы товародвижения представляют собой пути, по которым происходит физическое перемещение товара от производителя к конечному потребителю. Под конечным потребителем товара понимается лицо, использующее товар для удовлетворения собственных потребностей. С другой стороны, каналы товародвижения – это еще и способы, приемы доставки товара потребителям. Также под этим термином можно подразумевать совокупность физических и юридических лиц, являющихся посредниками при товародвижении.

В зависимости от своей сложности и структуры, каналы товародвижения можно разделить на 3 основных вида: прямые, косвенные и смешанные.

В случае использования прямых каналов товародвижения товар непосредственно поступает от производителя к конечному потребителю. В такой схеме, не участвуют какие бы то ни было посредники. То есть цепочка движения товара максимально проста и выглядит следующим образом: производитель – конечный потребитель. При использовании прямого канала товародвижения все функции по передвижению товара и его продаже берет на себя сам его производитель.

Прямые каналы товародвижения, как правило, используются при сбыте таких товаров, как сложное технологическое оборудование, либо при производстве продукции или оказании услуг под конкретный заказ.

Следующий тип каналов товародвижения более распространен – это косвенные каналы. В этом случае производитель снимает с себя часть функций по доставке товаров до конечных потребителей. Схема движения товаров усложняется. В нее добавляется новый элемент – посредник(и), то есть цепочка такова: производитель – посредник(и) – конечный потребитель. В качестве посредников выступают дилеры, дистрибьюторы, агенты, розничные посредники.  Производитель при этом, конечно, теряет непосредственную связь с потребителем своих товаров, но использование такого канала дает очевидное преимущество – расширение рынка сбыта и большая эффективность продаж. Благодаря своим связям и размаху своей деятельности оптовые и розничные посредники обеспечивают широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. Производитель, хоть и теряет часть своей прибыли в пользу посредников, тем не менее остается в выигрыше, так как экономит собственные ресурсы и время. Рынок сбыта его товаров расширяется до таких масштабов, которые были бы недоступны производителю, если бы он действовал на рынке в одиночку.

Последний тип каналов товародвижения – смешанный – объединяет в себе элементы первых двух каналов.

Важное условие эффективности работы используемых каналов товародвижения – это минимальные затраты продавца и своевременность доставки товара на рынок. В результате чего можно достичь хороших показателей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.