Развитие Внимания - Один Из Методов Борьбы С Сдвг

В последние годы синдром дефицита внимания и гиперактивность диагностируется у детей все чаще и чаще. Он характеризуется слабой концентрацией произвольного внимания, повышенной возбудимостью, подвижностью ребенка.

Проблемы семьи, в которой растет такой малыш, появляются уже в детском саду. Сегодня дошкольное учреждение вынуждено усилить подготовку детей к школьному обучению. Гиперактивные дети уже в детском саду не справляются с предъявляемыми требованиями к учебным занятиям: им трудно усидеть за столом, недостаток внимания не позволяет слушать воспитателя в течение долгого (минут 15!) времени и т.д. К тому же, не все педагоги владеют методами работы с такими детьми. Поэтому проблемы ребенка приходится решать, в первую очередь, родителям.

Игры на развитие внимания.

Они должны стать в семье постоянными и повседневными. Необязательно устраивать подобие школьных занятий с ребенком, чтобы достичь успеха. Так родители могут только усилить возбуждение и нежелание заниматься. Первая задача взрослых – мотивация. Нужно найти способ увлечь ребенка игрой. Для этого можно придумать массу стимулов. Один из принципов развивающих игр – ребенок и взрослый полноправные субъекты игры. Если взрослый загадывает, дает задание, то и ребенок делает то же самое.  

Подбирая игры, нужно вначале придерживаться правила «одна игра – одна функция». То есть, в игровом действии не могут присутствовать задания на развитие памяти, мышления и т.д. Сначала - только развитие внимания.

Игра «Следи  за мной». Взрослый рисует рукой в воздухе фигуру. Ребенок повторяет за ним. Потом меняются ролями.

Игра «Подарок». Пантомимой изображаем, что подарим друг другу. Один показывает, другой отгадывает.

Игра «Переодевалки». Ребенок отворачивается, взрослый что-то меняет в своей одежде. Задача ребенка – сказать, что изменилось.

Игра «Картинки». Не пренебрегайте классическими картинками, на которых есть и «ошибки художников», и лабиринты, и лишние предметы.

Игра «Поймай звук». Выберем несколько звучащих предметов. Постучим по ним деревянной палочкой (или карандашом).  Затем будем по очереди закрывать глаза и отгадывать, какой предмет поет.

Постепенно можно усложнять игры на развитие внимания.

Игра «Запомни и отгадай». Положите на столе перед ребенком несколько предметов. Он должен запомнить их. Потом ребенок отворачивается, а взрослый меняет предметы местами или добавляет другие. Нужно указать, что изменилось.

При СДВГ для ребенка  необходимо развитие внимания к речи окружающих. Ребенок может запомнить ваши требования, советы, напоминания только тогда, когда он внимательно их выслушал. Повышение внимания к словам родителей можно добиться, придерживаясь следующих правил:

- обращаясь к ребенку, говорите важные фразы, глядя ему в глаза, и убедившись, что ребенок вас слышит;

- когда вы хотите сказать что-то важное, требующее внимания, исключите посторонние раздражители (телевизор, компьютер, музыку и другое);

- не повышайте голос, говорите спокойно, четко, выбирая доступные слова и выражения.

Игры со словами и буквами, рассказывание сказок и сочинение рассказов помогут в развитии внимания к речи.

Игра «Продолжи сказку». Взрослый и ребенок по очереди рассказывают сказку. В этом нехитром процессе развивается внимание, речь, логическое мышление.

Для школьников хорошей тренировкой внимания станет тест-игра «Корректурная проба». На листе бумаги печатаем в произвольном порядке разные буквы. Заполняем такими строчками примерно половину листа А4. Задание школьнику – вычеркнуть все буквы «Р». Можно засекать время выполнения и подсчитывать количество допущеных ошибок (пропуск буквы, зачеркивание другой буквы). Результаты игры записывать на видном месте на плакате «Мои достижения».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.