ФГОС второго поколения начальная школа: что изменилось?

То, что начальная школа является важным этапом в жизни ученика – неоспоримый факт. Многие родители, да и, что скрывать, учителя еще совсем недавно считали, что главное на этом этапе - научить ребенка считать, писать и читать. Проверка успешности школьника была в том, насколько хорошо он усвоил умения и навыки, данные ему учителем.

Но с 2010 года ситуация изменилась, так как на территории России во всех школах начали действовать ФГОС второго поколения, начальная школа первая приняла участие в этом эксперименте. Главным отличием этих стандартов от предыдущих является ориентирование, главным образом, на личностное развитие школьника и прививание ему умения практического применения знаний.

В первую очередь, учителя, взявшие на вооружение ФГОС второго поколения начальная школа, используют в работе деятельностный подход, то есть обучение, строящееся на получении знаний с помощью решения научно-познавательных или практических задач. Проверка знаний будет осуществляться теперь не привычным способом, в котором необходимо что-то решить, написать или прочитать, данные стандарты призваны определить то, насколько хорошо ребенок умеет применять приобретенные знания в практике, что немаловажно как для дальнейшего обучения в школе средней и старшей ступени, так и для будущей жизни вообще.

Еще одним важным моментом является увеличение занятости школьника во внеурочное время. На занятия дополнительного образования отводится несколько часов в неделю. Это не значит, что дети, уже посещающие кружки, должны их бросить и заниматься только тем, чем скажет учитель. Данное требование относится к тем ученикам, которые ничем не заняты в свободное от учебы время, и позволяет родителям не беспокоиться о том, где их ребенок проводит время. Таким образом, ФГОС второго поколения начальная школа позволяют ученику развить имеющиеся у него таланты или просто заняться тем, что ему нравится.

В соответствии с модернизацией образования появилась и новая программа, имеющая название "Перспективная начальная школа", ФГОС в которой претворился в жизнь. Это один из лучших комплектов учебников на сегодняшний день, который практически полностью соответствует современным требованиям к знаниям школьников.

Прежде чем приступить к работе по данной программе, учителя пройдут специальные курсы. Новые стандарты также будут способствовать повышению материальной базы школ. Кабинеты дополнительно должны быть оборудованы новыми технологиями, что сейчас, к сожалению, наблюдается не везде, особенно, если говорить о сельских школах.

Для педагогов специально разработано тематическое планирование "Перспективная начальная школа", которое облегчает задачу подготовки занятий по данному комплекту. Принципиальным отличием данной программы является ориентирование, в большей степени, на самостоятельную работу учащихся. Если ранее готовые знания учитель должен был "вложить" в головы учеников, то теперь школьникам необходимо добывать знания самим, таким образом активизируя познавательную деятельность и повышая мотивацию к учебе.

Можно сделать вывод, что ФГОС второго поколения начальная школа уже с успехом применяет на практике, и можно наблюдать первые результаты этого. Многие родители боятся таких стандартов, большей частью оттого, что сами они учились по-другому, и перестроиться на другой способ обучения им довольно сложно или мешает консерватизм. Однако дети настоящего времени должны быть мобильны, готовы к переменам, и в любых ситуациях должны уметь найти достойный выход. На развитие этих качеств и направлены новые стандарты, начавшие действовать в школе. Помимо основных знаний, важно развивать личностные качества ребенка, чтобы впоследствии он смог хорошо ориентироваться в окружающей действительности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.