Новое открытие объясняет антигипертензивные свойства зеленого и черного чая

Компоненты зеленого и черного чая могут использоваться для расслабления кровяных сосудов. Как выяснили ученые Калифорнийского университета в Ирвине, напиток активирует белки ионных каналов в стенках сосудов, что может способствовать снижению артериального давления.

Антигипертензивные свойства

Открытие сделали сотрудники лаборатории Джеффри Эбботта, которые исследовали процессы активации калиевого канала, участвующего в расширении кровеносных сосудов.

Как показали результаты исследования, два флавоноидных соединения в чае активируют белок KCNQ5 в ионном канале. В дальнейшем этот белок способствует тому, что ионы калия диффундируют из клеток, снижая уровень клеточной возбудимости.

Белок KCNQ5 был найден в гладких мышцах, которые выстилают кровеносные сосуды. Это значит, что его активация чаем может приводить к расслаблению сосудов.

Исследования мутагенеза и компьютерное моделирование помогли обнаружить, что определенные катехиновые соединения чая связываются с белком KCNQ5, который открывает канал в ответ на клеточное возбуждение.

Это открытие помогло объяснить наличие антигипертензивных свойств у чая, которые могут использоваться в разработке новых лекарственных средств для регуляции артериального давления.

Медицинское применение

В мире до одной трети населения страдает гипертонией, которая считается одним из главных факторов смертности. Использование антигипертензивных свойств чая может изменить эту ситуацию именно благодаря функции нормализации кровяного давления пациентов.

Механизм воздействия на KCNQ5 со стороны катехинов чая может использоваться и как средство оптимизации медицинских препаратов для повышения их эффективности в борьбе с гипертензией.

Кроме функции контроля состояния сосудов белок KCNQ5 экспрессируется в разных областях мозга, регулируя передачу сигналов нейронами.

Но есть и патогенные версии KCNQ5, которые могут вызывать эпилептическую энцефалопатию, приводя к нарушениям в работе сосудов с последующим риском появления частых судорог.

Ценный продукт

Сегодня чай потребляется населением мира в объеме свыше 2 миллиардов чашек в день. В этом отношении данный напиток уступает только обычной воде. Среди самых популярных видов чая выделяются три: зеленый, черный и улун. Все они изготавливаются из листьев Camellia sinensis, но в самой технологии производства есть различия.

Также различаются и культуры употребления чая. К примеру, в США и Великобритании его пьют с молоком. Исследователи выяснили, что молочная добавка скорее блокирует полезные эффекты катехинов. Хотя при успешном разделении компонентов чая в желудке антигипертензивные свойства могут сохраниться.

Усилить же функцию активации KCNQ5 чаем поможет его нагревание до 35 градусов. Это было доказано экспериментальным путем с помощью масс-спектрометрии. Однако речь вовсе не идет о традиционном нагреве напитка. Он может быть и холодным, но при попадании в желудок температура жидкости все равно будет естественно регулироваться в соответствии с человеческим телом около 37 градусов.

А как вы любите употреблять чай? Предпочитаете зеленый или черный?