Немного истории: легенда о драгоценностях приемной дочери Наполеона Стефани де Богарне

Ювелир Лукас Билер рассказывает историю великолепного набора бриллиантов и сапфиров, который когда-то принадлежал приемной дочери императора Стефани де Богарне. 5 мая 1821 года, когда Наполеон Бонапарт лежал на смертном одре, вероятно, его мысли обратились к детям. Он был сослан на крошечный атлантический остров Святой Елены и не видел их более пяти лет.

Почти 200 лет спустя на аукцион были выставлены бриллианты и сапфиры, когда-то принадлежавшие приемной дочери Наполеона Стефани.

Драгоценности императора

Парюра (набор драгоценных камней, которые можно носить вместе) состоит из ожерелья, кольца, браслета, пары серег, двух брошей, двух кулонов и диадемы. (Королевская корона королевы Португалии Марии II была позже впечатляющим дополнением). «Они потрясающего качества. Большие ослепительные сапфиры родом из Шри-Ланки. Наверное, потребовалось целое поколение, чтобы собрать такой набор», - говорит Билер.

Стефани де Богарне (1789-1860) родилась в небольшой аристократической семье в Версале. Двоюродный брат ее отца (виконт де Богарне) был первым мужем Жозефины Ташер де ла Пагери, которая вышла замуж за Наполеона в 1796 году. Молодую и красивую Стефани пригласили ко двору. Однако предложение было дипломатическим.

Наполеон, у которого в то время не было законного наследника, формально удочерил Стефани, предоставив ей роскошное жилье во дворце Тюильри и титул Императорское Высочество, а также устроил ее брак с Карлом, великим герцогом Баденским, чтобы сформировать политический союз с Германией.

Свадьба состоялась в Париже в апреле 1806 года. Согласно данным музея Виктории и Альберта в Лондоне, среди множества сокровищ в приданом Стефани было бриллиантово-изумрудное ожерелье. На аукционе указано, что Стефани приобрела его у своей двоюродной сестры Гортензии Богарне, дочери Жозефины и Александра. Пару связывали особенно близкие дружеские отношения после преждевременной смерти мужа Стефани в 1818 году. В архиве Наполеона в Париже хранится 80 их писем.

«Мы можем только строить предположения о точных обстоятельствах, при которых право собственности на parure было передано от Гортензии Стефани, а также о том, когда именно это произошло», - говорит Билер. Драгоценности могли быть подарком, Стефани могла купить их у Гортензии, которая, как известно, продавала свои драгоценности, чтобы собрать средства. Сын Гортензии был коронован императором Наполеоном III в 1852 году и приветствовал Стефани во дворце Тюильри после многих лет, проведенных в Германии.

Дальнейшая судьба драгоценностей

Стефани умерла в 1860 году, а ее обширная коллекция драгоценностей была поделена между ее наследниками. Ожерелье, которое, как считается, было подарено ей Наполеоном, сейчас находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а диадема с бриллиантами и жемчугом была продана Christie’s в 2007 году и теперь находится во дворце Мангейма, где она жила раньше.

Парюра перешла к средней дочери Стефани, принцессе Жозефине, у которой был сапфировый и бриллиантовый пояс. После смерти принцессы Жозефины драгоценности перешли к ее старшему сыну, принцу Леопольду Гогенцоллернскому. В 1861 году он женился на инфанте Антонии, дочери королевы Португалии Марии II.

Заключение

В период союза Леопольда и Антонии впечатляющая корона королевы Марии присоединилась к набору, в результате чего общее количество драгоценных камней достигло 10. С тех пор они оставались в семье и почти не появлялись на публике. «Королевская корона, выставленная на аукцион, это такая редкость. Обычно их передают последующим королям или королевам или запирают в королевских сокровищницах», - говорит Билер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы интересуетесь историями, связанными с драгоценностями?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.