Очевидное невероятное: крупный перекупщик предметов живописи пожертвовал редчайшую картину музею "в память о жертвах COVID-19"

Пандемия коронавируса и возникший кризис в последнее время оказывают очень странное влияние на поведение человека. Все больше поступает сообщений о том, что люди стараются быть полезными и пытаются оказать посильную помощь. Такое очевидное, но невероятное событие произошло совсем недавно, когда крупный перекупщик предметов живописи пожертвовал редчайшую картину музею “в память о жертвах COVID-19”.

Невероятное событие

В Нидерландах, в музее Амстердама произошло прекрасное событие, которое заставляет задуматься о жизни до и после пандемии. Директор Рейксмюзеума - художественного музея Амстердама, Тако Диббитс не имел бы возможности получить классическую голландскую живопись 16-го века, о которой он мог только мечтать, если бы не эпидемия COVID-19.

Работа, написанная Бартоломеусом Спангером, теперь украшает центральный зал одного из самых известных культурных учреждений мира. И все потому, что богатый торговец, который занимается перекупкой работ старинных мастеров, решил таким необычным способом отдать дань памяти жертвам COVID-19.

Когда музей открылся после того, как условия карантина были ослаблены, генеральный директор Тако Диббитс стоял, сияя, перед великолепной картиной маслом на меди «Телом Христовым, поддерживаемым ангелами», выполненной Бартоломеусом Спангером. «Когда поступил этот подарок, это был момент чудотворного света», - сказал директор музея.

Продажа картины

В начале марта на художественной ярмарке TEFAF - ежегодном мероприятии в Маастрихте, на юге Нидерландов, где демонстрируются и продаются предметы искусства, антиквариата и дизайна, Тако Диббитс надеялся, что картина маслом на меди может стать приобретением музея, который он представляет. «Мы стояли вокруг картины и говорили, какое это чудесное творение», - сказал он. Однако картина была продана почти сразу по прибытии на ярмарку.

Телефонный звонок

Так что представьте себе удивление Диббитса, когда ему позвонил международный дилер и коллекционер Боб Хабольдт, который владел картиной и ранее сказал, что продал ее. Но оказалось, что как только разразилась пандемия, договор о продаже картины был отменен.

Голландец Боб Хабольдт, путешествующий по миру, который живет во Франции и Италии, а также имеет офисы в Амстердаме, Париже и Нью-Йорке, был вынужден, как и все остальные, оставаться в карантине.

Большой подарок

«В изоляции я сделал шаг, чтобы не думать о финансовой стоимости этого произведения искусства, - сказал он в телефонном разговоре из Италии. - Важна только его эмоциональная ценность», - продолжал Хабольдт.

Коллекционер отказался сказать, сколько денег может принести картина, но «это большой подарок, как бы ты на него ни смотрел».

Боб Хабольдт сказал, что решил пожертвовать картину в память о жертвах COVID-19, и не только тех, кто умер, но и тех, кто пострадал. Он надеется, что это произведение послужит вдохновением для других, чтобы поддержать искусство.

«Я хотел, чтобы эта великолепная работа знаменитого мастера стала достоянием очень большой аудиторией», - сказал он, и, как для уроженца Амстердама, Рейксмюзеум был очевидным выбором.

Сама картина кажется аллегорией как времени, в которое мы живем, так и будущего, на которое надеется мир. Она заставляет зрителя задуматься о жизни и истинных духовных ценностях.

Мертвый Иисус Христос был поднят из гроба тремя ангелами и направлен в небо. Изображение напоминает сцены страданий, которые разразились во всем мире в эти недели и месяцы во время пандемии.

«Картина представляет собой большое сообщение, - сказал Хабольдт. - Я надеюсь, что люди на мгновение остановятся перед ним и поймут, что, хотя они смотрят на религиозную картину, на самом деле они видят что-то вне времени, полное сострадания, милосердия и надежды».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А на выполнение каких действий спровоцировала вас пандемия?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.