Май - обычно радостный месяц. Он знаменует окончание учебного года, приближение жаркого лета, выпускных вечеринок, вручения аттестатов. Даже когда мы становимся взрослыми, особое отношение к этому месяцу сохраняется в наших сердцах. Однако в 2020 году все доброе и хорошее разрушила пандемия коронавируса. Вирус оказал негативное влияние на всех подростков, переживающих критический момент в своем развитии.
Ранний юношеский возраст и его особенности
Ранний юношеский возраст характеризуется становлением половой зрелости и особым этапом развития мозга, которые ученые рассматривают как процесс преобразующего созревания. Как мы можем помочь им продолжить позитивное развитие, несмотря на разрыв со школой, друзьями и необходимостью все время проводить с семьей?
Первый Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения доктор Брок Чисхольм по специальности был психиатром. Именно он утверждал, что не может быть физического здоровья без психического благополучия. Американские центры по контролю и профилактике заболеваний призывают секторы образования и здравоохранения согласовать подход к общему развитию ребенка, который включает физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие, что в настоящее время ослаблено из-за массового закрытия школ во многих крупных странах.
Воздействие сложившейся обстановки на развитие детей
Воздействие на здоровье очевидно, ведь дети не имеют возможность попасть в то безопасное для них место, которое дает не только образование, но и питание, физическое развитие, творческие внеклассные мероприятия, а также общение с друзьями и взрослыми, заботящимися о них.
Эта потеря особенно ощутима для социального и эмоционального развития мозга подростков, включая, например, эмоциональную регуляцию, самосознание, социальную осведомленность, эмпатию, планирование и принятие решений. Поскольку подростки стремятся к независимости от своих родителей, друзья здесь играют ключевую роль. Социализация становится важной частью их экосистемы в процессе развития, что является очень сложным аспектом для воссоздания во время обучения на дому и при требованиях соблюдения социальной дистанции.
Неожиданное раннее окончание учебного года, с неопределенностью и разрушенной рутиной, заставляет подростков испытывать острое чувство потери. В недавнем опросе в школе Хьюстона ученики восьмого класса сказали, что испытывают все большую тревогу. Они также говорили, что были бы благодарны взрослым за помощь продолжать развиваться когнитивно и эмоционально в условиях, которые не являются идеальными.
Обширная литература документирует неразрывную связь между разумом и телом. Когда психологи расширили возможности для социального и эмоционального развития подростков, они отметили улучшение физического здоровья и когнитивного обучения. Таким образом, имеет смысл намеренно сосредоточиться на развитии социальных и эмоциональных навыков наших подростков. Мы адаптировали четыре всеобъемлющих совета от психологов для академического, социального и эмоционального обучения подростков.
1. Создайте основу для социального и эмоционального обучения (SEL)
При дистанционном обучении домашняя обстановка приобретает особое значение. Большинство образовательных сайтов помогают семьям перейти к виртуальному образованию. Тем не менее многие взрослые не настолько знакомы с SEL, поэтому может потребоваться изучить эти аспекты для себя, а затем использовать знания, чтобы помочь детям укрепить эти навыки. Всю необходимую информацию о социальном и эмоциональном обучении можно найти в Интернете в открытом доступе.
2. Заботьтесь о благополучии и взаимной поддержке
Изменение привычного ритма жизни из-за COVID-19 - стресс для всех семей. Профессионалы рекомендуют поддерживать общее семейное благополучие с помощью специальных интернет-ресурсов и ухода за собой. Затем помогите подросткам сделать то же самое, начиная с интеграции хороших физических практик. Например:
- поощряйте дополнительный сон;
- помогите сделать расписание и составить график действий;
- готовьте питательную еду;
- включите когнитивное обучение в повседневную деятельность, такую как приготовление пищи;
- следите за новостями о коронавирусной инфекции;
- проверяйте сайты, которые используют подростки;
- занимайтесь физическими упражнениями вместе с детьми или в одиночку;
- планируйте время вместе, например, прогулки, выезд на природу или садоводство;
- достигните спокойствия с помощью медитации или йоги.
3. Пропагандируйте, моделируйте и практикуйте социальное и эмоциональное обучение подростков
К счастью, большинство школ интегрировали SEL в учебный день. С тех пор как произошел кризис, появилось много подходов и практик, причем большинство из них рекомендуют вести диалог, направленный на устранение потерь:
- Обосновывайте чувство потери, горя и грусти.
- Вступайте в разговор и обсуждайте проблемы и заботы подростков.
- Моделируйте ситуации и обучайте устойчивости к ним.
- Проявляйте доверие и поддерживайте независимость.
- Сосредоточьтесь на том, что мы можем контролировать, чтобы помочь уменьшить страх.
- Заверяйте о безопасности.
- Помогите подросткам оставаться на связи со школой и друзьями.
- Предложите им стать частью более широкого сообщества и поощряйте поиск способов внести позитивные изменения.
4. Поразмышляйте над тем, что работает, постоянно адаптируйтесь и приспосабливайтесь
Неопределенность в области общественного здравоохранения и медицины в сочетании с политическими и экономическими потрясениями, карантинными ограничениями, закрытием школ и нехваткой основных потребностей создают серьезные проблемы. Будьте открыты для постоянной адаптации, особенно потому, что все стремительно быстро меняется, поскольку мы продолжаем развиваться.
В эти трудные времена нам всем нужна социальная и эмоциональная поддержка. Многие авторитетные организации оказывают помощь в области психического здоровья, предоставляя телемедицинские услуги. Возможно, сейчас самое время последовать совету доктора Чисхольма и признать, что, укрепляя психическое здоровье подростков, мы можем одновременно улучшить их физическое состояние.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание