Уже популярнее, чем обычные пластиковые: банки разгоняют спрос на виртуальные карты

2020 год кроме пандемии отметился еще и повышением спроса на цифровые карты вместо пластиковых. В таких крупнейших банках страны, как "Санкт-Петербург" и Росбанк, к примеру, он вырос в два раза. Клиенты "Хоум Кредита" оформляют их на 23 % чаще по сравнению с предыдущим годом.

Почему появилась эта тенденция?

Банкам выгодно переводить клиентов на "цифру", так как это позволяет им экономить на производстве "пластика". Таким образом, популяризировать цифровые карты начали сами кредитные организации.

Клиентам предлагают дополнительные бонусы за их использование, такие, к примеру, как повышенный кешбэк при покупках. Ожидается также, что вскоре появятся мультивалютные цифровые карты.

Еще один способ повысить спрос на цифровые карты, который использовали финорганизации в прошлом году, - проведение акций. К примеру, клиенты "Хоум Кредита" могли получить гарантированный кешбэк в размере 15 %, если расплачивались за товары с помощью Android, Apple или Samsung. Росбанк также предложил повышенный кешбэк на целую группу магазинов в случае оплаты "цифрой".

Но переход на новый банковский продукт почти всегда отмечен какими-либо сложностями, и цифровые карты не стали исключением. К примеру, не все мобильные устройства могут их поддерживать.

Планы на 2021-й

В этом году банки планируют двигаться в том же направлении, используя акции и программы лояльности, чтобы привлечь новых клиентов и в целом увеличить спрос на цифровые карты. Как вариант, клиентам могут предложить бесплатный выпуск и оформление мультивалютной карты. Таким предложением смогут воспользоваться клиенты "Абсолют Банка", который начнет выпуск "цифры" в марте-апреле этого года. В банке прогнозируют, что ее доля достигнет 30 % к концу года.

Резкий спрос перехода на "цифру" подтверждают и другие крупные банки. Главным двигателем этого процесса считают пандемию и переход в онлайн. Но сами финансовые организации также сыграли роль в повышении спроса, предлагая клиентам дистанционные продукты и сервисы.

В период пандемии пластиковые карты существенно проигрывают цифровым, ведь население пытается максимально ограничить свои контакты. Людям не нужно было идти в офис банка, чтобы заказать себе карту или получить ее. Все можно было сделать в несколько кликов в мобильном приложении.

Также в прошлом году был отмечен еще один тренд - клиенты, которые активировали свои карты дистанционно, не обращались в банк за их пластиковыми аналогами. К примеру, в Сбербанке более 10 % клиентов сразу оформляют карты в "цифре".

Почему россияне начали активно переходить на "цифру"

Преимущества цифровых карт очевидны - их просто оформить, этот процесс не занимает много времени, удобно делать оплату, к тому же это экологично. Банки, в свою очередь, экономят на оборудовании для производства пластиковых карт, кроме того, снижается нагрузка на отделения и на курьерскую доставку.

Не стоит забывать и о безопасности, ведь "цифру" невозможно потерять или подделать, так как физического носителя у нее нет.

Еще один плюс для банков - возможность снизить издержки на такие продукты. Изготовление и доставка пластиковой карты в среднем обходится в 1 тысячу рублей. Развитие бесконтактных платежей позволяет банкам снизить не только эти затраты, но также суммы на развитие сети банкоматов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Удалось ли вам воспользоваться цифровыми картами и действительно ли они удобнее "пластика"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.